Тема: Мотивация и потребности.

Задание 1.Ответьте на поставленные вопросы.

Мотивация - это ____

___________________________________________________________

______________

Мотивы–это __________

________________________________

Стимулы – это _________

Потребность -это _____________________________________________________________

______________________________________

Задание 2.Рассмотрите рисунок, отражающий различные сочетания мотивации и способности у работников.

Работник А Мотивация + Способности +   Работник В Мотивация + Способности -  
Работник Б Мотивация - Способности +   Работник Г Мотивация - Способности -  

Ответьте на вопросы:

1. Какие работники желают работать эффективно и производительно?

2. Какие работники проблематичны для предприятия и почему?

3. Что необходимо сделать, чтобы повысить производительность и эффективность работников Б и В? Чем отличаются усилия менеджера?

____________________________________________________________________

Задание 3.Разработать систему мотивации труда на предприятии, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний, заполните предложенную таблицу.

  Поощрения Наказания
Форма поощрения За что поощрять Форма наказания За что наказывать
Материальное стимулирование        
       
       
  Социальное стимулирование          
       
       
Моральное стимулирование        
       
       

Тема. Контроль и его виды.

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

а) Из каких этапов состоит процесс контроля в организации? В чём их значение?________

_____________

______________

____________

____________

б) Перечислите правила контроля. _______________________________________________

____________

____________

в) Назовите суть метода «Управленческая пятерня» ?___________________________________

_________________________

____________

г) Какие виды контроля используются в вашей организации ? Укажите типичные ошибки при осуществлении функций контроля.

__________________________________________________________________________________

Тема. Руководство, власть, партнерство.

Задание 1. Используя рекомендованную литературу, приведите наиболее удачные, на ваш взгляд, определения следующих понятий.

Власть__________________________________________

Авторитет_______

_______________________________

Задание 2.

Дайте письменные ответы.

1. Многие полагают, что обладание властью подразумевает возможность влиять на других, навязывая им свою волю. Как соотносятся понятия «власть» и «влияние»?___________________________________________________________________
_____________

________________________________________________________

2. Какие источники власти может использовать руководитель ________________________________ _____________

3. Какие способы влияния руководителя на подчинённого Вам известны? ________________________________

_____________________ ______________________

Задание 3.

Перечислите известные Вам различия между руководителем и лидером.

Руководитель Лидер
   
   
   
   
   

Назовите основные профессиональные требования, которые предъявляются к руководителю сегодня? ____________

__________________________________________

Задание 4.

В теории менеджмента выделяют три основных стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный.

Заполните таблицу по образцу.

  Авторитарный Демократический Либеральный
Способ принятия решения Единоличный На основе консультаций с вышестоящим руководством или с учётом мнения групп  
Способ доведения решения до исполнения      
Распределение ответственности      
Отношение к инициативе подчиненных      

Задание 5. Решите ситуацию.

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой и спрашивает, что же ему делать? Ответ руководителя

- автократа?______________________________________________________________

____________

-демократа?______
____________________

-либерала? ____

________________

Задание 6.

Разнообразие стилей, определяемых личностью руководителя, может быть сформировано на основе сочетания двух факторов: забота руководителя о производстве и о людях. Графически это сочетание может быть представлено специальной «решёткой менеджмента».

Используя рекомендованную литературу, опишите стили руководства, предложенные Р. Блейком и Т. Моунтоном.

Какой стиль исследователи считали наиболее эффективным?

Почему стиль, ориентированный на человека, не всегда оказывается эффективным?

Чем отличается стили руководства менеджера 5.5 от менеджера 9.9?

 
 
 

__________

_______________________________

(решетка стилей руководства Р. Блейка и Д. Мутона).

Тема: Мотивация и потребности. - student2.ru Тема: Мотивация и потребности. - student2.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Забота о производстве

Тема: Мотивация и потребности. - student2.ru

Задание 7. Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя.

Ситуация 1.

Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня.

Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
Предложите выход из такой ситуации.

o Перенести разговор на другое время.

o Воспринять, как тренинг переговоров.

o Если возможно, то сделать это письменно.

o После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.

o Не планировать на этот день ничего важного и сложного.

o Ваше предложение: _________________________________________________ ________ ________ ________

Ситуация 2.

Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?

o Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.

o Овладеть техникой переговоров.

o Больше общаться письменно.

o Ваше предложение: _________________________________________ __________ __________ __________ _______ __________

Ситуация 3.

Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.

o Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.

o Несколько раз проверять документы.

o Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).

o Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.

o Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.

o Ваше предложение: _________________________________________ ________ __________ __________ ____________________

Наши рекомендации