Каким будет наиболее профессиональный ответ менеджера по продажам на возражение клиента: «Ваши цены слишком высоки для нас»?
Анкета соискателя
на должность менеджера по продажам (только звонки)
ФИО анкетируемого __________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________Почта_________________________________
Откуда узнали о вакансии______________________________________________________________
Раздел 1.
Отметьте в каждом утверждении те пункты, которые, на Ваш взгляд, наиболее соответствуют портрету идеального менеджера по продажам.
Сочетание каких трех качеств менеджера по продажам важны для клиента на начальном этапе взаимодействия?
A. Профильное образование, доскональное знание всех тонкостей продукта, привлекательный внешний вид.
B. Заинтересованность проблемами клиента, компетентность, точность.
C. Стратегическое мышление, энтузиазм, смелость.
1.2. Основная задача из сферы деятельности менеджера по продажам:
A. Аналитика.
B. Общение с клиентом.
C. Продажи.
1.3. Отметьте общие черты между предпринимателем и менеджером по продажам:
A. Менеджер по продажам воспринимает свой рынок сбыта так же, как предприниматель свою фирму.
B. Стремление добиваться максимальной прибыли, используя свои умения, знания и навыки, учитывая перспективу.
C. Менеджер по продажам несет такие же риски, как и предприниматель.
Какие три составляющие играют для менеджера по продажам решающую роль для анализа ситуации на рынке?
A. Клиент, продавец, продукт/товар.
B. Структура сегмента рынка, оценка ситуации в нем с учетом продаваемого продукта, определение регионального сегмента с географической точки зрения.
C. Цены на нефть, политическая ситуация, сезонность.
1.5. Необходимое условие для продажи нового продукта/услуги:
A. Харизматичность менеджера по продажам.
B. Давно сложившиеся отношения с клиентом.
C. Высокая осведомленность менеджера по продажам о сложившихся на рынке условиях и о новом товаре.
1.6. Цель первого телефонного разговора с потенциальным клиентом:
A. Продажа.
B. Создание благоприятного впечатления о себе и своей компании.
C. Достижение договоренности о дальнейшем взаимодействии.
Почему в процессе телефонного разговора с клиентом предпочтительнее форма глаголов настоящего времени, например «Вы довольны нашей последней поставкой?» (вместо – «Вы были довольны нашей последней поставкой?»)?
A. Так рекомендуют психологи.
B. Форма настоящего времени сообщает собеседнику, что он является клиентом, а не был им в прошлом или станет в будущем.
C. Так проще формулировать вопросы при разговоре с клиентом.
Какие преимущества получает менеджер по продажам, если первым в компании-клиенте отвечает секретарь и затем соединяет по телефону с нужным человеком?
A. Можно преподнести свое предложение в наиболее выгодном свете.
B. Можно познакомиться с девушкой.
C. Можно собрать дополнительную информацию о потенциальном клиенте.
D. Нет преимуществ.
1.9. Наиболее удачным ответом менеджера по продажам в ситуации, когда клиент указывает ему на преимущества конкурента, будет:
A. Вы не правы, и я сейчас расскажу Вам, в чем именно.
B. Давайте обсудим все преимущества наших конкурентов.
C. Да, у наших коллег есть свои преимущества, а у нас – свои. Давайте поговорим о наших.
D. Безусловно, компания о которой Вы говорите, предоставляет качественные услуги и товары. Но наши преимущества заключаются в том, что…»
Какие свои психологические ресурсы менеджер по продажам должен задействовать в процессе работы с возражениями?
A. Терпение.
B. Напористость.
C. Красноречие.
Каким будет наиболее профессиональный ответ менеджера по продажам на возражение клиента: «Ваши цены слишком высоки для нас»?
A. Да, у нас дорого.
B. Да, Вы правы, наши цены довольно высоки, причем это напрямую связано с высоким качеством нашей продукции.
C. Ну что Вы, разве это дорого? Вы посмотрите на цены у наших конкурентов!
Раздел 2.
Внесите сведения в таблицы ниже:
Трудовая деятельность (начиная с последнего места работы; укажите полное название организаций и их адрес, реальный опыт работы, включая совместительство, работу без оформления трудовых отношений, собственный бизнес, службу в армии, командировки за рубеж длительностью более полугода; изложите содержание Вашей работы и причину ухода)
Период работы | Место работы | Сфера деятельности | Должность | Причина ухода |
с ________________ по_______________ | __________________________________ | ____________________________________ | __________________________________ | __________________________________ |
Функциональные обязанности | ___________________________________________________________ | |||
Достижения | ___________________________________ |
Период работы | Место работы | Сфера деятельности | Должность | Причина ухода |
с ________________ по_______________ | __________________________________ | ____________________________________ | __________________________________ | __________________________________ |
Функциональные обязанности | ___________________________________________________________ | |||
Достижения | ___________________________________ |
Семейное положение_________________________________,
Форма выплаты, которая могла бы Вас заинтересовать (нужное подчеркнуть) - оклад, оклад + %, оклад + премия, другая__________________________ |
Форма оплаты, которую вы приемлите (нужное подчеркнуть) – наличная/безналичная/только наличная/только безналичная |
Оцените по степени важности следующие параметры(1 – наиболее значимый; 10 – наименее значимый)
Карьера | Стабильность, надежность | ||
Деньги, льготы | Самостоятельность и ответственность позиции | ||
Близость к дому | Языковая практика | ||
Приобретение нового опыта и знаний | Высокая интенсивность | ||
Престиж компании | Сложность поставленных задач |
Раздел 3.
3.1. Как вы распределяете рабочее время? Какие критерии распределения задач являются основными?
______________________
______________________
3.2. Как вы осуществляете учет выполненных/не выполненных задач в течение рабочего дня?
______________________
______________________
3.3. Как вы планируете рабочие задачи на текущий рабочий день?
______________________
______________________
3.4. Как по вашему мнению следует фиксировать результаты переговоров с клиентом?
______________________
______________________
3.5. (При наличии предыдущего опыта работы) Как вы формируете и ведете клиентскую базу?
______________________
______________________
3.6. Как вы фиксируете вопросы/возражения клиентов?
______________________
______________________
Раздел 4.
4.1. Что такое Wifi роутер? ________________________________________________________________
_______________________
4.2. Чем полезны социальные сети для бизнеса? _______________________________________________
_______________________
_______________________
_______________________
4.3. Пользуетесь ли вы публичными WiFi точками? _____________________________________________
_______________________
_______________________
4.4. Пользуетесь ли вы социальными сетями? _________________________________________________
_______________________
_______________________
Раздел 5.
5.1. Есть ли у Вас опыт ведения деловых переговоров при личной встрече с Клиентом?
_______________________
_______________________
5.2. Вы заинтересованы в карьерном росте? Какую должность в компании Вы хотели бы занимать?
_______________________
_______________________
5.3. Расскажите, почему мы должны работать именно с Вами?
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________