Обработка, нормы и интерпретация результатов. 1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере

1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная интуиция. Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице:

  Степень развития карьерной интуиции
  Низкая Средняя Высокая
Руководитель высшего управ­ленческого уровня До 24 баллов 24-27 баллов 28-30 баллов
Руководитель среднего управ­ленческого уровня До 20 баллов 20-26 баллов 27-30 баллов
Специалист До 17 баллов 17-24 балла 25-30 баллов

Высокая степень развития карьерной интуиции характерна для работников, реально оценивающих свои карьерные перспективы, опирающихся если и не на осознанное, то на интуитивное понимание своих сильных и слабых сторон в от­ношении профессионального и должностного продвижения. Такие работники умело модифицируют свои карьерные цели и активно действуют в достижении этих целей.

Низкий уровень развития карьерной интуиции характерен для работников, недостаточно эффективно использующих свои личностные ресурсы для продвиже­ния по службе. Такие работники могут иметь неадекватные (или заниженные, или завышенные) карьерные ожидания. Они не очень охотно схватывают и усваивают новые методы работы.

2. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 7 по 13 определяет уро­вень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная причастность. Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице:

Обработка, нормы и интерпретация результатов. 1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере - student2.ru Опросник «Мотивация к карьере»

 
  Степень развития карьерной причастности
  Низкая Средняя Высокая
Руководитель высшего управ­ленческого уровня До 29 баллов 29-32 балла 33-35 баллов
Руководитель среднего управ­ленческого уровня До 23 баллов 23-30 баллов 31-35 баллов
Специалист До 21 балла 21-29 баллов 30-35 баллов

Высокий уровень развития карьерной причастности свойственен для сотруд­ников, готовых работать с максимальной отдачей ради достижения прежде все­го целей организации и способных достаточно длительный период времени ра­ботать сверхурочно и безвозмездно. Такие работники согласны принять на себя любое бремя организации, которое она вынуждена нести в осложненных обстоя­тельствах.

Низкий уровень развития карьерной причастности свойственен для работников, реализующих в карьере прежде всего личные цели, недостаточно учитывающих интересы организации. Такие сотрудники не склонны «выкладываться» на работе, предпочитая направлять свою активность в другие сферы жизни.

3. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 14 по 20 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная устойчивость. Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице:

  Степень развития карьерной устойчивости
  Низкая Средняя Высокая
Руководитель высшего управ­ленческого уровня До 25 баллов 25-30 баллов 31-35 баллов
Руководитель среднего управ­ленческого уровня До 23 баллов 23-30 баллов 31-35 баллов
Специалист До 22 баллов 22-29 баллов 30-35 баллов

Работники с высокой карьерной устойчивостью легко адаптируются к меняю­щимся обстоятельствам и способны эффективно справляться с трудностями и про­блемами, возникающими в ходе осуществления их профессиональной деятельности. Они отличаются настойчивостью в преодолении разного рода препятствий и слу­жебных проблем на пути профессионального роста.

Для работников с низкой карьерной устойчивостью представляет определенную сложность сохранение высокого качества исполнения работы в ситуациях давления фактора времени, нехватки материально-технических ресурсов, отсутствия инфор­мации от коллег и вышестоящего руководства. Они менее склонны проявлять ини­циативу, недостаточно настойчивы в разрешении проблем, тормозящих их профес­сиональный и должностной рост.



МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ (Авторы М. Шеер, Дж. Маддукс; адаптация А. В. Бояринцевой)

Методика разработана американскими психологами Дж. Маддукс и М. Шеер, переведена и адаптирована с учетом необходимых научных требований А. В. Боя­ринцевой. Тест на определение общей и социальной самоэффективности — одна из ме­тодик исследования сферы самосознания. По результатам теста определяется уровень субъективной оценки испытуемым своего потенциала в сфере предметной деятельности и в сфере общения, которым он (испытуемый) может реально вос­пользоваться. С помощью понятия самоэффективности можно оценить способность людей к осознанию своих способностей и к использованию этих способностей оптимальным образом. По сути, самоэффективность — это основанная на знании и прежних переживаниях убежденность человека в своей способности достигать определен­ного результата при определенных затратах. Чем самоэффективность выше, тем больших результатов ожидает от себя человек при равных затратах. Введя данное понятие, А. Бандура (Bandura) акцентировал внимание на то, что даже при наличии более чем скромных способностей умелое их использование позволяет человеку достигать высоких результатов. В то же время наличие высоко­го потенциала автоматически не гарантирует и высокие результаты, если человек в силу тех или иных причин не верит в возможность этот потенциал в полной мере реализовать на практике и не пытается воспользоваться всем тем, что дано ему природой и обществом [Хьелл Д., Зиглер Д., 1997]. Согласно концепции самоэффективности А. Бандуры [Bandura A., 1977, 1989] «то, как человек оценивает собственную эффективность, определяет для него расши­рение или ограничение возможности выбора деятельности; усилия, которые ему придется приложить для преодоления препятствий; настойчивость, с какой он будет разрешать разного рода профессиональные проблемы». Люди, осознающие свою самоэффективность, прилагают больше усилий для выполнения сложных задач, чем люди, испытывающие серьезные сомнения в своих возможностях [Хьелл Д., Зиглер Д., 1997]. Инструкция:Вам предлагается выразить степень согласия с каждым из приве­денных суждений, используя измерительную шкалу следующего типа. В случае полного согласия с суждением кружком обводится «+5», в случае абсолютного несогласия — «-5». В зависимости от степени согласия или несогласия с суждени­ем могут использоваться и промежуточные значения шкалы (однако не более од­ного значения по каждому суждению).

Диагностика карьерных компетенций

Обработка, нормы и интерпретация результатов. 1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере - student2.ru Методика определения общей и социольной самоэффективности

«Абсолютно не согласен» Утверждение «Полностью согласен»
_5-4-3-2-1 1. Когда я что-либо планирую, я всегда уверен, что могу выполнить данную работу. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 2. Одна из моих проблем состоит в том, что я не могу сразу взяться за работу, которую мне необ­ходимо выполнить, оттягивая этот момент до по­следнего. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 3. Если я не могу выполнить работу с первого раза, я продолжаю попытки до тех пор, пока не справ­люсь с ними. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 4. Когда я ставлю важные для себя цели, мне редко удается достичь их. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 5. Я часто бросаю дела, не закончив их. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 6. Я стараюсь избегать трудностей. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 7. Если что-то кажется мне слишком трудным, я не стану даже пытаться выполнить это хотя бы как-нибудь. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 8. Если я делаю что-то крайне необходимое, но неслишком приятное для меня, я все равно буду упорствовать до тех пор, пока не доведу дело до конца. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 9. Если я решил что-то сделать, я буду идти напро­лом до конца. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 10. Если мне не удается выучить что-то новое, я сразу бросаю это дело. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 1 1. Когда проблемы возникают неожиданно, мне не удается справиться с ними. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 12. Я не пытаюсь научиться чему-то новому, если оно выглядит слишком сложным для меня. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 13. Неудачи не смущают меня, а только заставля­ют предпринимать еще более настойчивые попытки справиться с ситуацией. + 1 +2+3+4+5
-5 -4 -3 -2 -1 14. Я испытываю уверенность в своих силах при решении сложных проблем. +1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 15. Я вполне уверенный в себе человек. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 16. Я легко бросаю дела. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 17. Я не похож на человека, который легко справ­ляется с любыми проблемами. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 18. Мне трудно приобретать новых друзей. + 1 +2+3+4+5
-5-4-3-2-1 19. Если я встречаю человека, с которым мне было бы приятно поговорить, я иду к нему сам, не дожи­даясь, пока он подойдет ко мне. + 1 +2+3+4+5

Обработка, нормы и интерпретация результатов. 1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере - student2.ru Диагностика карьерных компетенций

Наши рекомендации