Расчет экономической эффективности от введения комплекса мероприятий по эффективному использованию персонала

Рассчитаем результирующие показатели экономической эффективности внедрения проекта. Таблица 22

Итоговые показатели эффективности проекта в ОАО «Совет по туризму и экскурсиям»

№ п/п Наименова ние показателя Базовый период (2008 г.) Разви тие персонала Материальное стимулирование Нематериальное стимулирование Прогнозный период (2009 г.) Отклонение
+/- %
1. Объем выручки от продажи турпутевок, тыс. руб. 276 927 +1 721 +33 231 +19 385 331 264 +54 337 +19,6
2. Полная себестоимость турпутевок, тыс. руб. Из них: 231 327 +714 +532 - 232 573 +1 246 +0,5
2.1. Косвенные расходы, тыс. руб. 15 020 +714 +532 - 16 266 +1 246 +8,3
2.2. Прямые расходы на формирование туристских маршрутов, тыс. руб. 216 307 - - - 216 307 - -
3. ФОТ менеджеров по туризму, руб. в месяц 72 000 - +24 000 - 96 000 +24 000 +33
4. Премиальный ФОТ менеджеров по туризму, руб. в месяц 68 000 - +20 400 - 88 400 +20 400 +30
5. Средний размер месячной оплаты труда менеджера по туризму, руб. 5 833 - +1 850 - 7 683 +1 850 +32
6. Производительность труда, тыс. руб./чел. 4 327 +27 +519 +303 5 176 +849 +19,6
7. Валовая прибыль, тыс. руб. 60 620 +1 721 +33 231 - 95 572 +34 952 +57,6
8. Прибыль от реализации, тыс. руб. 45 600 +1 007 +32 699 +19 385 98 691 +53 091 +116,4
9. Стоимость путевок, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 2 160 - 864 - 648 - -1 512 -70
10. Чистая прибыль, тыс. руб. 33 014 +1 422 +25 344 +14 733 74 513 +41 499 +125,7
11. Коэффициент текучести персонала, % -10 - -15 -25 -

Отсюда следует, что внедрение комплекса мероприятий по эффективному использованию персонала в ОАО «Совет по туризму и экскурсиям» позволит:

- повысить объем выручки от продажи туруслуг на 19,6% или на

54 337 000 руб.;

- увеличить полную себестоимость на 0,5% или на 1 246 000 руб.;

- повысить косвенные расходы на 8,3% или на 1 246 000 руб.;

-увеличить ФОТ менеджеров по туризму на 33% или 24 000 руб. в месяц;

- повысить премиальный ФОТ менеджеров по туризму на 30% или на 20 400 руб. в месяц;

- повысить среднемесячную оплату труда менеджера по туризму на 32% или 1 850 руб.;

- повысить производительность труда на 19,6% или на 849 000 руб.;

- увеличить валовую прибыль на 57,6% или 34 952 000 руб.;

- повысить прибыль от реализации на 116,4% или на 53 091 000 руб.;

- уменьшить стоимость путевок, по которым поступили жалобы клиентов, на 70% (на 1 512 000 руб.);

- увеличить чистую прибыль на 125,7% или на 41 499 000 руб.;

- снизить текучесть персонала на 25%.

Таким образом, экономический эффект (прирост чистой прибыли) проекта составит 41 499 000 руб. А затраты компании в результате проведения трех систем мероприятий должны составить: 714+682+135=1 531 тыс. руб. Все затраты компании являются текущими и направлены на непрерывное совершенствование уровня знаний персонала и его мотивацию, что в итоге должно привести к долгосрочному и постоянному эффекту.

Экономическую эффективность внедрения всего комплекса мероприятий можно рассчитать как отношение полученного эффекта (прирост прибыли) к затраченным ресурсам в стоимостном измерении [11, c. 37]:

Расчет экономической эффективности от введения комплекса мероприятий по эффективному использованию персонала - student2.ru , где (14)

Кэ – показатель экономической эффективности;

И – издержки на проведение комплекса мероприятий.

В таком случае, экономическая эффективность от реализации проекта равна:

Расчет экономической эффективности от введения комплекса мероприятий по эффективному использованию персонала - student2.ru

Таким образом, ОАО «Совет по туризму и экскурсиям» в результате внедрения проекта получит 27,1 рубля на каждый вложенный рубль.

В итоге, организация не только увеличит прибыль от реализации на 53 091 000 руб. (или на 116,4%), а чистую прибыл на 41 499 000 руб. (или на 125,7%), но и снизит, таким образом, свои убытки от некачественного обслуживания с 2 160 000 руб. за 2008 год до 648 000 руб. (2009 г.), то есть на 1 512 000 руб. или на 70%.

Основные технико-экономические показатели проекта представлены ниже:

Таблица 23

Основные технико-экономические показатели эффективности проекта

№ п/п Наименование показателя Базовый период (2008 г.) Прогнозный период (2009 г.) Абсолютный прирост (+/-) Темп прироста (%)
А Б
1. Объем выручки от продажи турпутевок, тыс. руб. 276 927 331 264 +54 337 +19,6
2. Полная себестоимость турпутевок, тыс. руб. Из них: 231 327 232 573 +1 246 +0,5
2.1. Косвенные расходы, тыс. руб. 15 020 16 266 +1 246 +8,3
2.2. Прямые расходы на формирование туристских маршрутов, тыс. руб. 216 307 216 307 - -
3. Общая численность персонала в структурных подразделениях, занимающихся туризмом, чел. - -
4. Численность менеджеров по туризму, чел. - -
5. ФОТ менеджеров по туризму, руб. в месяц 72 000 96 000 +24 000 +33
6. Премиальный ФОТ менеджеров по туризму, руб. в месяц 68 000 88 400 +20 400 +30
7. Средний размер месячной оплаты труда на человека, руб. (стр. 5+стр. 6)/стр. 4 5 833 7 683 +1 850 +32
8. Производительность труда, тыс. руб./чел.(стр.1/стр.3) 4 327 5 176 +849 +19,6
9. Валовая прибыль, тыс. руб.(стр.1-стр.2.2.) 60 620 95 572 +34 952 +57,6
10. Прибыль от реализации, тыс. руб.(стр.1-стр.2) 45 600 98 691 +53 091 +116,4
11. Стоимость путевок, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 2 160 -1 512 -70
12. Среднегодовая цена турпутевки, руб. 10 068 10 068 - -
13. Количество некачественно обслуженных клиентов, чел. (стр.11/стр.12) -150 -70
14. Чистая прибыль, тыс. руб. [(стр.10-стр.11)-(стр.10-стр.11)*0,24] 33 014 74 513 +41 499 +125,7
15. Коэффициент текучести персонала, % -25 -
16. Рентабельность продаж, %(стр. 10/стр. 1) 16,5 29,8 +13,3 -
17. Рентабельность производственной деятельности или окупаемость издержек, %(стр.9/стр.2) 26,2 41,1 +14,9 -
18. Экономический эффект, тыс. руб. (стр.14.2 - стр.14.1) - 41 499 - -
19. Экономическая эффективность, руб. - 27,1 - -

Таким образом, в результате осуществления предлагаемого проекта ОАО «Совет по туризму и экскурсиям», достигнет своей основной цели – повышения качества услуг (на 70%), то есть снижения количества некачественно обслуженных клиентов на 70%, увеличив при этом объем продаж до 331 264 000 руб. (на 19,6%) и снизив текучесть персонала на 25%. Рентабельность продаж организации увеличится до 29,8%, а рентабельность производственной деятельности (или издержек) возрастет до 41,1%. Следовательно, предлагаемый проект экономически эффективен.

[1] Обучение директоров и начальников отделов в предлагаемом проекте не происходит, т.к. реформируется система обслуживания только среди специалистов по туризму среднего звена, где большее количество жалоб и повышенная текучесть персонала.

[2] Речь идет о ФОТ только менеджеров по туризму, от чьих успехов напрямую зависит объем реализации услуг. По оценкам специалистов структурных подразделений, занимающихся туризмом, их 24 человека.

Наши рекомендации