В.А.Ясвин. Психология отношения к природе

Леонтьев Д.А. О диспозиционно-смысловом механизме отношений личности // Теория и практика медицинской психологии и психотера­пии. СПб., 1994. С. 55-62.

Леопольд О. Календарь песчаного графства. М., 1983.

Лёвочкина А.М. Репрезентация отношений «человек—природа» в со­знании старшеклассников // II Российская конференция по экологичес­кой психологии. Тезисы. М., 2000. С. 72—73.

Линблад Я. Белый тапир и другие ручные животные. М., 1983.

Линблад Я. Человек — ты, я и первозданный. М., 1991.

Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. М., 1981.

Листопад О.Г., Борейко В.Е. Нетрадиционные методы в экологичес­ком воспитании и образовании. Киев, 1996.

Лихачев Б. Т. Экология личности // Педагогика. 1993. №2. С. 19—23.

Лихачев Б. Т. Философия воспитания. М., 1995.

ЛоккДж. Мысли о воспитании // Педагогическое наследие. М., 1989.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло­гии. М., 1984.

Лоренц К. Кольцо царя Соломона // Человек находит друга. М., 1995.

Лоренц К. Человек находит друга. М., 1995.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

Луговой А. Любовь к природе — в школьный курс биологии // Любовь к природе. Материалы международной школы-семинара «Трибуна—6». Киев, 1997. С. 98-102.

Лукач Д. Своеобразие эстетического. Т. 3. М., 1986.

ЛукачД. Своеобразие эстетического. Т. 4. М., 1987.

Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1972.

Майор Ф. Воспитание — сверхзадача человечества // Обращение к Глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию. М., 1990.

Майоров Г.Г, Формирование средневековой философии. М., 1979.

Макаренко А. С. Воспитание гражданина. М.,1988.

Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. М., 1988.

Мамедов Н.М., Глазачев С.Н. Экологическое образование как предпо­сылка устойчивого развития общества // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград, 1996. С. 16—26.

Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1991.

Маркс К,, Энгельс Ф. Соч. Т. 20.

Мартинес Э.Л. Внесловесный язык// Культуры. 1986. №2. С. 12—26.

Мартынов А. С. Природа в сознании россиян // Гуманитарный эко­логический журнал. Т. 1. Вып. 1. 1999. С. 10—16.

Массовая коммуникация и охрана среды / Под ред. М.Лауристин, Б.Фирсова. Таллин, 1987.

Махлин М.Д., Солоницына Л.П. Аквариум в школе: Кн. для учителя. М., 1984.

Меннинг О. Поведение животных: Вводный курс. М., 1982.

библиография

Мир детства: Младший школьник. М., 1988.

Михеев А.В. Природоохранное образование и воспитание в педагоги­ческих вузах // Проблемы природоохранительного образования и воспи­тания. М., 1982. С. 54-60.

Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1990.

Морохин Е., Гришин М. Татарские экологические традиции нижего­родского Поволжья // Экологическое образование на базе заповедных территорий. Материалы международной школы-семинара («Трибуна—5»). Киев, 3-5 апреля 1995 г. / Составитель В.Е.Борейко. Киев—Черновцы, 1995. С. 107-111.

Мукамбаева М.М. Тренинг ориентации на ценность жизни // Сбор­ник тезисов Международной конференции «Технология экологического воспитания подрастающего поколения». Ч. III. М., 1996. С. 23—25.

Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психоло­гии // Вопросы психологии. 1957. № 5. С. 142—155.

Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.

Мясищев В.Н. Личность и отношения человека // Проблемы личнос­ти. М., 1969. Т. 1. С. 63-73.

Мясищев В.Н. О связи проблем психологии отношения и психологии установки // Понятия установки и отношения в медицинской психоло­гии. Тбилиси, 1970. С. 9—15.

Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действи­тельности // Психология личности: тексты. М., 1982. С. 35—38.

Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. М.—Воронеж, 1995.

Надирашвили Ш.А. Установка и отношение // Понятия установки и отношения в медицинской психологии. Тбилиси, 1970. С. 151 — 163.

Надирашвили Ш.Е. Понятие установки в общей и социальной психо­логии. Тбилиси,1974.

Научная проблема: «Человек и среда обитания». От редакционной кол­легии // Мир психологии и психология в мире. 1995, №2 (3). С. 12—13.

Нестерук Т.К. Динамика значимого другого в восприятии школьни­ков различных возрастов: Работа... магистра психологии. Даугавпилс, 1994.

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольни­ков. М., 1993.

Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дош­кольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. М., 1995.

Николина В.В. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к окружающей среде. Н. Новгород, 1996.

Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимо­действия // Психология межличностного познания. М., 1981. С. 80—90.

Оганесян Е.С. Динамика изменений в сфере образования // II Рос­сийская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С. 111-112.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1983.



В. А. Я с вин. Психология отношения к природе

библиография





Олейников Ю.В. Экологическая обусловленность мировоззренческих трансформаций // Мир психологии. 1997, № 1. С. 26—28.

Отношение школьников к природе / Под ред. И.Д.Зверева, И. Т.Сура-вегиной. М., 1988.

Охрана природы: Учебник для студентов биол. спец. пед. ин-тов / А.В.Михеев, В.М.Галушин, Н.Л.Гладков, А.Л.Иноземцев. М., 1981.

Павловские среды. Т. 3. М., 1949.

Панов В.И. Актуальные проблемы экологической психологии // Пси­хология сегодня. Т. 2. Вып. 1. М., 1996. С. 102—103.

Панов В.И. Экопсихологические аспекты детства // Мир психологии. 1997, №1. С. 55-68.

Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. М., 1980.

Панов Е.Н. Предисловие редактора перевода // Линден Ю. Обезьяна, человек и язык. М., 1981.

Пахомов А.П. Психологические проблемы формирования экологичес­кого мышления // Психология сегодня. Т. 2. Вып. 1. М., 1996. С. 106—107.

Песталоцци И.Г. Метод. Памятная записка // Педагогическое насле­дие. М., 1989.

Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.

Петяева Д. Ф. Развитие представлений о живой природе у дошколь­ников: Автореф. канд. дис. М., 1991.

Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.—Л., 1932.

Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М., 1994.

Плюснин Ю.М. Народное «экологическое мировоззрение»: конъюнк-турность и архаичность // Учителю об экологии детства / Под ред. В.И.Па­нова, В.П.Лебедевой. М., 1995. С. 32—36.

Плюснин Ю.М. Экологические представления поморского населения русского севера // Экологическая психология (Тезисы I Российской кон­ференции). М., 1996. С. 132-133.

Потапова Т.В. Экологическое воспитание дошкольников // Учите­лю об экологии детства / Под ред. В.И.Панова, В.П.Лебедевой. М., 1995. С. 42-47.

Потапова Т. В. Юный наставник // Экологическая психология (Те­зисы I Российской конференции). М., 1996. С. 134—135.

Поляк Л.Я. Влияние внутренних органических состояний на диффе­ренцированные двигательные условные рефлексы, образованные у шим­панзе на разные виды пищи // Вопросы физиологии. Киев, 1953. Вып. 4.

Попова С.Э. О сопоставлении природоохранных традиций народа мари и концепции заповедания // Финно-угорский мир: состояние природы и ре­гиональная стратегия защиты окружающей среды. Сыктывкар, 1997. С. 143.

Попова С.Э. Предварительные итоги психолого-социологических ис­следований по изучению отношения населения к заповедному режиму // Природопользование: состояние, проблемы и пути их решения. Йошкар-Ола, 1997. С. 118-119 (а).

Попова С.Э. Результаты профессиональной психодиагностики инспекто­ров службы охраны заповедников и национальных парков //II Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С. 116—118.

Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. Коссаковски и др. М., 1981.

Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. М., 1983.

Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевско-

го. М., 1990.

Прангишвили А. С. Психологические очерки. Тбилиси, 1975.

Пузыревский В.Ю. Эколого-эмпатическое миропонимание как обра­зовательная парадигма // II Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С. 121—123.

Пупинъш М. Экологизация мировоззрения в традиционных боевых ис­кусствах Дальнего Востока // Си1Шге апс1 >уогс1. 1994. Ноябрь. С. 3—4.

Пупиня А., Пупинъш М. Психологические предпосылки воздействия антропических факторов на латвийскую популяцию болотной черепахи // Ригуа Ъгипигиршлз Ьа1уца. Оаи^аурИв, 1995. С. 4—8.

Пупиня А., Пупинъш М. Негативное отношение к определенным груп­пам животных у учителей биологии и учащихся школ Латвии // Эко­логическая психология (Тезисы I Российской конференции). М., 1996.

С. 136-138.

Пфеффер Р. Наши друзья животные. Алма-Ата, 1984.

Райков Б.Е. Школьное естествознание и любовь к природе // Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле / Сост. В.Е.Борейко. Киев, 1997. С. 155-177.

Рейтон В., Лангенау Э. Отношение к диким животным среди профес­сионалов и неспециалистов // Специальный выпуск «ПРО ЭКО», бюл. «Охрана Дикой Природы» М.—Киев, 1996, №11. С. 57.

Ренъге В. Организационная культура и ее уровни // А11ег Е§о. 1991. №1.

С. 14-17.

Робинсон Я. Изменяющаяся роль животных в обществе // \\^а11пат

Росш, Т. 9. №1.1999. С. 2-5.

Романов И.В. Онтоэкологический подход к развитию личности // Экологическая психология (Тезисы I Российской конференции). М., 1996. С. 138-139.

Романова Н. Дайте кошке слово // Кошки в доме. М., 1996.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеоб­щей взаимосвязи явлений материального мира. М., 1957.

Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993.

Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Педагогическое наследие.

М., 1989.

Рыбникова М.А. Эстетическое восприятие природы учащимися // Эти-ко-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле / Сост. В.Е.Борейко. Киев, 1997. С. 178-198.



В.А.Ясвин. Психология отношения к природе

БИБЛИОГРА ФИЯ





Сайко Э.В. Научная проблема: Экология человеческого бытия, эколо­гия в человеческом бытие, экология в экологии // Мир психологии. 1997. №1.СЗ-6.

Салите ИЛ. Влияние социальной среды и отношение учащихся к при­роде // Экологическое воспитание в средней и высшей школе. Ч. I. Даугав-пилс, 1988. С. 60—63.

Самкова В.А. Психолого-педагогические аспекты воспитания ответ­ственного отношения школьников к природе // Учителю об экологии детства / Под ред. Б.И.Панова, В.П.Лебедевой. М., 1995. С. 57—64.

Сандерсом А. Сокровища животного мира. М., 1996.

Сарджвеладзе П.И. Динамическая структура личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тби­лиси, 1981. С. 191-201.

Семенов А. Особенности субъективного отношения к природе школь­ников, увлеченных рыбной ловлей // Выпускная работа. Даугавпилс: ДПУ, 1994.

Семенов-Тян-Шанский А.П. Свободная природа, как великий живой музей, требует неотложных мер ограждения // Этико-эстетический под­ход в охране дикой природы и заповедном деле / Сост. В.Е.Борейко. Киев, 1997. С. 55-68.

Семенов-Тян-Шанский А.П. Мысли об этике и эстетике в природе / / Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле / Сост. В.Е.Борейко. Киев, 1997. С. 69-76.

Серегина С.А. Особенности субъективной позиции личности студен­тов при взаимодействии с природной средой // II Российская конферен­ция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С. 124—126.

Симкина Е.Г. Исследования проблемы применения животных для пси­хологической коррекции и психотерапии. Курсовая работа. МГУ, 1997.

Словарь иностранных слов. М., 1990.

Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М., 1985.

Смолъянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. М., 1984.

Соколова Н.Ю. О психологических исследованиях в области экологи­ческого воспитания дошкольников // II Российская конференция по эко­логической психологии. Тезисы. М., 2000. С. 127—128.

Соловьев В. С. Красота в природе // Русский космизм: Антология фи­лософской мысли. М., 1993. С. 91—97.

Соловьев В.С. Смысл любви // Русский космизм: Антология фило­софской мысли. М., 1993. С. 97—103.

Солоухин В. Созерцание чуда // Наука и жизнь. 1978. № 12. С. 97—104.

Сосунова ИЛ. Отражение проблем экологии в массовом сознании (Рос­сия) // Мир психологии. 1997. № 1. С. 28—37.

Столярова Т.Ф. Новые ценностные системы и мировоззрение — ус­ловие решения экологических проблем XX в. // Мир психологии. 1997. № 1. С. 6-14.

Судзуки Д. Лекции о дзен-буддизме // Дзен-буддизм и психоанализ. М., 1995. С. 84-174.

Суравегина И. Т. Теория и практика формирования ответе! венного от­ношения школьников к природе в процессе обучения биологии. Автореф. дис.... доктора педагогических наук. М., 1986.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Киши­нев, 1979.

Талиев В. И. Охраняйте природу! // Этико-эстетический подход в ох­ране дикой природы и заповедном деле / Сост. В.Е.Борейко. Киев, 1997. С. 9-20.

ТитаренкоА.И. Нравственные основы общения. М., 1979.

Титова Л.Н. Свободный ассоциативный эксперимент. Ассоциатив­ные словари // Методы изучения лексики. Минск, 1975.

Тих Н.А. Предыстория общества. Л., 1970.

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Минск, 1978.

Турдикулов Э.А. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике. М., 1988.

Турднев С., Седых Р., Эрихман В. Кактусы. Алма-Ата, 1974.

Уланова Л.И. Формирование у обезьян условных знаков, выражаю­щих потребность в пище // Исследования высшей нервной деятельности в естественном эксперименте. Киев, 1950.

Упениеце Ж. Ценностные ориентиры молодежи Латвии // А11ег Е&о. 1994. № 6. С. 36-37.

Урсул А.Д. Наука и образование в стратегии устойчивого развития // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград, 1996. С. 7-13.

Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 8. М.—Л. 1950.

ФарбП. Популярная экология. М., 1971.

Федоров Н. Ф. Философия общего дела. М., 1982.

Фелъдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.

ФирсовЛ.А., Знаменская А.Н., Мордвинов Е.Ф. О функции обобщения у обезьян // Доклады АН СССР. Т. 216, 1974. №4.

Флинт В.Е. Предисловие // ЭттенбороД. В поисках дракона. М., 1996.

Флоренский П. Откровение природы // Специальный выпуск «ПРО ЭКО», бюл. «Охрана Дикой Природы». М.—Киев. 1996. № 11. С. 35—36.

Фокс М. Жестокое отношение человека к животным — это биофа­шизм //Любовь к природе. Материалы международной школы-семинара «Трибуна-6». Киев, 1997. С. 137-140.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987.

Фридман В. С. Экологический кризис в восприятии студентов-биоло­гов, обучающихся охране окружающей среды: рост информированности при сохранении непонимания // II Российская конференция по экологи­ческой психологии. Тезисы. М., 2000. С. 128—130.

Фриш К. Из жизни пчел. М., 1980.



В.А.Ясвин. Психология отношения к природе

библиография




Фромм Э. Искусство любви. М., 1991.

Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1995.

Хаге В. Кактусы. М., 1992.

Хайнд Р. Поведение животных: Синтез этологии и сравнительной пси­хологии. М., 1975.

Хесле В. Философия и экология. М., 1993.

Хийемяэ М. О народной экологии эстонцев // Любовь к природе. Ма­териалы международной школы-семинара «Трибуна—6». Киев, 1997. С. 265-270.

Холл С. Эволюция и воспитание чувства природы у детей. СПб., 1914.

Холодный И.Г. Мысли натуралиста о природе и человеке // Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993. С. 332—344.

Хухлаева О.В. Формирование субъективного отношения к природе у младших школьников // Экологическая психология (Тезисы I российс­кой конференции). М., 1996. С. 160—161.

Цветкова И. В. Диагностика экологической культуры младшего школь­ника // Мир психологии и психология в мире. 1995, № 2(3). С. 34—40.

Цветкова И.В. Личный опыт по взаимодействию с окружающей сре­дой в процессе формирования экологической культуры младшего школьни­ка // Учителю об экологии детства / Под ред. В.И.Панова, В.П.Лебедевой. М., 1995. С. 47-56.

Цокало Е.В. Компенсаторный характер взаимодействия с природой в условиях социальной депривации // Учителю об экологии детства / Под ред. В.И.Панова, В.П.Лебедевой. М., 1995. С. 72-76.

Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.

Чернышевский Н.Г. Избр. философ, соч., Т. 1. М., 1950.

Шайнис Г.В. Развитие отношений подростков с природой как условие нравственного становления личности // Мир психологии и психология в мире. 1995, № 2(3). С. 40-53.

Шапошников Л.К. Вопросы охраны природы: Пособие для студентов педвузов. М., 1971.

Шейнис Г.В. Развитие отношений подростков с природой как усло­вие нравственного становления личности: Автореф. канд. психол. наук. М., 1993.

Шерозия А.Е. Психика. Сознание. Бессознательное. Тбилиси, 1979.

Шилов М. Использование местных особенностей в охране природы // Любовь к природе. Материалы международной школы-семинара «Трибу-на-6». Киев, 1997. С. 281-288.

Шовен Р. Поведение животных. М., 1972.

Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание: недо­стающее звено. М.—Л.—Калькутта—Бомбей—Нью-Дели, 1984.

Штейнер Р. Духовные основы воспитания. Рига, 1922.

Экологическое образование школьников / Под ред. И.Д.Зверева, Т.И.Суравегиной. М., 1983.

Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Отв. ред. В.А.Лабунская. Ростов-на-Дону, 1990.

Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле / Сост. В.Е.Борейко. Киев, 1997.

Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

Юнг К.Г. Проблема души нашего времени. М., 1993.

Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994.

Яницкий О.Н. Экологическая социология // Социология в России / Под ред. ВА.Ядова. М., 1996. С. 541-570.

Ярошенко А.Ю. Глас народа //Лесной бюллетень. № 1 (10). 1999. С. 3-5.

Ясвин В.А. Некоторые элементы воспитания культуры общения с при­родой // Проблемы экологического образования в средней и высшей школе. Ч. И. Даугавпилс, 1985. С. 35-37.

Ясвин В.А. Личностное отношение к природе у школьников: Дис. канд. психол. наук. М., 1993.

Ясвин В.А. Взаимодействие с природой как фактор психологической реабилитации ребенка в условиях депривации // Детский практический психолог. 1994. Ноябрь. С. 33—36.

Ясвин В.А. Исследование структурных характеристик личностного отно­шения к природе // Психологический журнал. 1995. Т. 16. №3. С. 70—73.

Ясвин В.А. Особенности личностного отношения к природе в под­ростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии. 1995. №4. С. 19-28. (а)

Ясвин В.А. Психолого-педагогический потенциал взаимодействия лич­ности с миром природы // Еко Оо. 1995, №1. С. 11—19. (б)

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектирова­нию. М., 1997.

Ясвин В.А. Психолого-педагогические основы формирования субъек­тивного отношения к природе: Дис. док. психол. наук. М., 1998.

Ясвин В., Пупинъш М. Организационные основы социально-педагоги­ческого движения «ЭКО-ДО» («Экологический путь») // СиНиге. Есо1о§у. Рес1аёо§1са1 Ргосезз. Оаи^аурПз, 1993. Р. 22.

АПтап 5.А. Вайоопз, зрасе, тлте, апс! епег^у // Атепсап 2ро1о§1з1:, 1974, 14. Р. 221-248.

Вагкег К. О. Оп 1пе паШге оГ 1пе етлгоптеп1 // 1оипа1 оГ 5ос1а1 Тззиез, 1963. № 19.

Вегпага 1.1. 1гПгосшс1огу зШететз ге§агс!т§ тлтап есо!о§у апс! роршаиоп // РиЫ. Атег. 5осю1. 5ос1егу. 1929. Уо1. 23, №1. Р. 30—34.

ВШеМНег Н. №тг 1т №иопа1раг1с зспиЧгеп. \Уе1спе? Риг \уеп? \Уоти? // 20 1апге №1юпа1раг1< ВауепзсЬег \УаШ. № 68/3. 1990. СгаГепаи. 2—8.

Видена С.1., Та\е$ М/. Спап^тё ^Шегпезз 1та§ез апс! Роге&гу РоНсу // Ьигпа! оГРогез!гу, 1961. № 59. Р. 71-161.

СаНзоп А. №Шге апс! РозШуе аезШеглсз // ЕгМгоптепт! еШюз, v. 6, 1984.

СаПоп IV.К., Оип1ар К.Е. ЕгтгоптепШ! 5осю1о§у: А пе^ рагасИ§т //Атег. (. 1978. Уо1. 13, Мг.1-Р. 41-49.



В.А.Ясвин. Психология отношения к природе




Пег/аЬо 5., Уа5V^п У. ТЬе СиНига! апё Н1з1опса1 Саше оГШе Еигореап Есо1о§юа1 А^агепезз Сп515 // СиИиге. Есо1о§у. Рес1а&о§юа1 Ргосезз. Оаи^аурИз, 1995. Р. 43.

Вег/аЬо ^., Уаыт К Епу1гоптеп1а1 апс! «Сгееп» РзусЬо1оёу т 1Ье Рогтег 8оу1е1 Шюп // ЗШез оГ Мтс1: Атепсап апё Роз1-8оу1е1 РегвресНуез оп Соп1етрогагу Ьзиез т РзусЬо1о§у. Ые\у Уог1с—ОхГогб, 1997. Р. 391—405.

НешвШ Ж Ж, МсРагИп^Ь.Н. ЕгшгоптепЫ Р$успо1о§у. Моп1егеу, 1974.

НепАее ^.С., СаПоп \У.К., МаНоп 1.В., ВгосЬтаг С.К \У1Шегпе53 Узегз т 1Ье Рас1Г1с МоШшез!: ТЬе1г СЬагас^епзИсз, Уа1иез апс! Мапа§етеп1: РгеГегепсез, КезеагсЬ Рарег РН\У 61, РогИапс!, Оге§.: Рогез1: 5егу1се, ШНес! 81а1ез ОераЛтеп! оГ А§пси1Шге, 1968.

НгсШсЬа2. 5уё1 Ьопза]!. РгаЬа. РгеззГоЮ. 1988.

./ядуш V. Е1со1о§181са15 1гепщз ип е!со1о§151<:а р51Ьо!о§уа // 1пГогта11уа15 Ы1е1еп5 «УМе». 1991. № 5. 15—18 рр.

КеПег! 5.К., Веггу ^.К. Кподу1ес1ёе, аГГесИоп апс! Ьаз1с аШШдез 1о\уагё ап!та15 т атепсап зос1е!у. Уа1е ип1уегз11у Ргезз, 1980.

Ьее Т.К. РзусЬо1оёу апс! 1пе Епу1гоптеп1. Ь., 1976.

Ье//Н.Ь. Ехрепепсе, Епу1гоптеп1 апс! Нитап Ро1еп11а1з. Ь., 1980.

Ьогещ К. Тпе сотрага1:1уе теШос! 1п з1и(1у1пё тпа1е ЬеЬау1оиг раиегпз // Зут. 5ос. ехр. Вю1., 4, 221-268, 1950.

МПЪгаНг Ь. Епу1гоптеп1аНз1з: Уап^иагс! Гог а пе\у зос1е1:у. А1Ъапу: №у^ Уог1с ишу. Ргезз, 1984. ХУ.

Мшг ^. 1п ^у1Шегпезз 1з Ше ргезегуаНоп оГ Ше \^огШ // Атепсапз апс! епушттет; / Ее!. Ьу Юр1е.- Ьехт^оп (Мазз): В.С.НеаШ, 1971. Р. 32—40.

РачгШ К., 5Шр/ К.Н. Регзре^Нуеп ипс! ЕгёеЬшззе о1сор5усЬо1оё1зспег РогзсЬип§ // 11т\уеи ипс! УегЬаИеп. Уег1а& Напз НиЬег, 1992.

Рго5Нап5/су Н.М. Епу1гоптеп1а1 РзуЬо1о§у: А Ме1;Ьос!о1оё1са1 Опеп1а11оп // Н.М.РгозЬапз1<:у, \У.Н.1ие1зоп апс! Ь.С.ШуНп, ес!з. Епу1гоптеп1а1 РзуЬо1о§у, Зесопс! ЕспЧюп, Ые\у Уог1с: Но11, КтеЬаП, \У1пзЮп, 1976. Р. 59—68.

Рирщз М. ВгТуи аЫше1<:и ип гари!и 12тап1озапа Ъю1о§уа5 тасТзапа // Рготосуаз ёагЬа ^орзауШштз. Ваи^аурИз, 1998.

Кш8е1 НА., МУагй 1.М. Епу1гоптеп1:а1 РзусИоЬёу // Аппиа! , 1982, № 33.

ТН. ноу^ атта1з соттиш!са1:е. В1оот1п§1оп, 1пс!1апа Ргезз, 1977.

5На/ег Е.1., М1е11 ^. АезШеНс апс! ЕтоНопа! Ехрепепсез га1е ЬщЫу тиъ Мог1Ьеаз1 ХУПбегпезз Н11сегз//1.Р. ^оЫ\уШапс! О.Н.Сагзоп, ес!з., Епу1гоптеп1: апс! 1Ье 5ос1а1 8с1епсез, ШазЫп^оп, В.С.: Атепсап Рзус1ю1о&юа1 Аззос1а1:1оп, 1972. Р. 16-207.

Уа8V^п V. ТЬе ГишЗатепЫз оГесо1о§1са1 рзусЬорес!а§оё1сз Гог рге-зсКоо! рирИз // А 1еасЬег а1 а рге-зсЬоо1. \УЬа1 с!оез 11 теап? Оаи^аурИз, 1995.

содержание

от автора..................................................................................... 3

часть I. методологические основы психологического исследования

Наши рекомендации