S: Кто стоял у истоков школы научного управления?
+: Ф. Тейлор;
-: Д. Гетти;
-: М. Фоллетт;
-: Э. Мейо.
-: А. Файоль;
I:
S:Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?
+: школы науки управления и количественный подход;
-: классической или административной школы;
-: школы научного управления;
-: школы поведенческих наук.
-: школы человеческих отношений;
I:
S:Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и
имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?
+: механистический;
-: иерархический;
-: органический;
-: авторитарный.
-: эдхократический;
I:
S:Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций
менеджмента?
+: Ф. Тейлора;
-: А. Файоля;
-: Д. Гетти;
-: М. Фоллетт;
I:
S:Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
+: выживание;
-: сокращение производства.
-: приумножение прибыли;
I:
S:Какова основная современная тенденция в развитии организаций?
+: снижение значимости иерархий;
-: разукрупнение организаций;
-: ускорение в развитии организаций.
-: снижение организованности;
I:
S:К чему следует отнести потребителей продукции?
+: к факторам непосредственного окружения организации;
-: к факторам общего внешнего окружения организации.
-: к факторам внутренней среды организации;
I:
S:Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —
единоначалие?
+: классической или административной школы;
-: школы научного управления;
-: школы человеческих отношений.
-: школы науки управления или количественный подход;
-: школы поведенческих наук;
I:
S:Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?
+: высший;
-: низовой;
-: все уровни.
-: средний;
I:
S:Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?
+: школы человеческих отношений;
-: школы науки управления или количественный подход.
-: школы поведенческих наук;
-: административной школы;
-: школы научного управления;
I:
S:Какое государство является родиной менеджмента?
+: США;
-: Франция;
-: Германия.
-: Россия;
-: Англия;
I:
S:Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:
+: поведенческий, количественный, системный, ситуационный;
-: поведенческий, ситуационный, количественный, системный;
-: количественный, ситуационный, поведенческий, системный;
I:
S:Менеджмент-это:
+: наука, практика и искусство;
-: наука и искусство;
-: практика и управление.
I:
S:Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?
+: структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.
-: формальную и неформальную;
-: нормативную и маркетинговую;
-: административную и производственную;
I:
S:Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?
+: А. Файоль;
-: Ф. Тейлор;
-: М. Фоллетт;
-: Э. Мейо.
-: Д. Гетти;
I:
S:Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?
+: на рубеже XIX и XX вв. ;
-: в середине XX в. ;
-: в XVIII в. ;
-: в XIX в. ;
-: в средние века.
I:
S:Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?
+: четыре;
-: пять;
-: шесть;
-: три;
-: два.
I:
S:Что такое менеджмент?
+: теория и практика управления;
-: главный принцип управления;
-: исключительно теория управления;
-: исключительно практика управления.
I:
S:Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?
+: Э.Мэйо;
-: Р.Оуэн;
-: М.П.Фоллет;
-: А.Маслоу.
I:
S:Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:
+: менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;
-: менеджмент - это государственное управление;
-: менеджмент - это общественное управление;
-: менеджмент - это управление предприятием по найму;
I:
S:Какими методами управления характеризуется период
+: административно-командными
-: анархическими;
-: бюрократическими;
-: «военного коммунизма»?
I:
S:Какие существуют виды самоконтроля менеджера?
+: промежуточный и конечный;
-: предварительный, функциональный, стоимостной;
-: формальный и неформальный.
-: административный, производственный, финансовый;
I:
S:Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?
+: контактность, стрессоустойчивость, доминантность;
-: умение работать с людьми, воздействовать на них.
-: лидерство, способность вести за собой;
-: способность влиять на людей, разрешать конфликты;
I:
S:Что включает в себя система управления в элементарном виде?
+: субъект, объект управления и связи;
-: принципы, методы и функции управления;
-: совокупность объектов управления.
-: совокупность органов управления;
I:
S:Что изучают при фотографии рабочего дня?
+: структуру затрат времени;
-: способы выполнения задач.
-: методы работы руководителя;
-: потери рабочего времени;
I:
S:Какого метода менеджмента не существует:
+: либерального и морального.
-: социально психологического и экономического;
-: материального и административного;
I:
S:Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:
+: экономического стимулирования;
-: нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;
-: финансирование и кредитование;
-: внутрифирменного планирования;
-: трудовые нормативы;
I:
S:Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и
управления и основываются на правовом обеспечении управления:
+: организационно- распорядительные;
-: экономические;
-: социально- психологические.
I:
S:Что означает профессионализм менеджера?
+: управленческую подготовку;
-: опыт практической работы в отрасли;
-: работу на постоянной профессиональной основе.
-: знание технологии отрасли;
I:
S:Основные формы воздействия на коллектив:
+: убеждение, как метод воспитания и формирования личности;
-: повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;
-: установление в коллективе благоприятного морального климата;
-: использование критики и самокритики.
-: планирование социального развития коллектива;
-: развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;
I:
S:Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?
+: работа с информацией.
-: планирование;
-: самоконтроль;
-: постановка целей;
-: организация трудового процесса;
I:
S:Кем прежде всего должен быть менеджер?
+: специалистом по управлению;
-: специалистом данной отрасли;
-: экономистом.
-: социологом;
-: психологом;
I:
S:На чем основываются административные методы управления?
+: на законодательных и нормативных актах;
-: на штрафных санкциях.
-: на экономических интересах объектов управления;
-: на воздействии на социально-бытовые условия работающих;
I:
S:Каковы общие методы управления?
+: административные, экономические и социально-психологические;
-: законодательные и нормативные.
-: воспроизводственные и маркетинговые;
-: сетевые и балансовые;
I:
S:Что такое самоменеджмент?
+: организация личной работы руководителя;
-: способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;
-: самостоятельность в деятельности менеджера.
I:
S:На чем основываются социально-психологические методы управления?
+: на воздействии на сознание и социальные условия.
-: на морально-психологическом климате;
-: на законодательных и нормативных актах;
-: на материальном интересе работников;
I:
S:Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:
+: Ф. Тейлор;
-: А. Файоль;
-: П. Гетти
-: А. Маслоу;
-: М. Фоллетт;
I:
S:Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?
+: экономические;
-: социально-психологические;
-: балансовые;
-: сетевые.
-: административные;
I:
S:Что такое методы управления?
+: способы воздействия субъекта на объект;
-: управленческие законы;
-: закономерности управления;
-: основные правила управления;
-: методы работы менеджеров.
I:
S:Какое утверждение правомерно для лидера?
+: он ведет за собой;
-: он просто существует;
-: он организует работу;
-: он управляет.
-: он командует;
I:
S:Главные цели применения социально-психологических методов:
+: формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.
-: повышение продуктивности и качество работы;
-: организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;
-: использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;
-: применение социально-психологических методов;
I:
S:На чем основывается научная организация труда?
+: на использовании исследований и передового опыта;
-: на четком разделении труда.
-: на использовании опыта других менеджеров;
-: на строгом соблюдении дисциплины, регламента;
I:
S:Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:
+: постановка задачи;
-: разъяснение выполнения;
-: контроль.
I:
S:Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:
+: группой;
-: организацией;
-: неформальной группой.
I:
S:При работе с неформальной группой следует:
+: сочетать различные методы управления;
-: наиболее часто использовать административный метод;
-: использовать только социально-психологический метод.
I:
S:Комитет является возможным типом:
+: неформальной организации;
-: такой формы организации работы не существует.
-: формальной организации;
I:
S:Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией
к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?
+: демократический;
-: жесткого администрирования;
-: либеральный или пассивный;
I:
S:Неформальный лидер может оказывать:
+: как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.
-: отрицательное влияние на своих коллег;
-: положительное влияние па коллег;
I:
S:Авторитарное руководство характеризуется:
+: высокой степенью единоличной власти руководителя.
-: разделением власти и участием работников в управлении;
-: невмешательством руководства в процесс принятия решений;
I:
S:Члены неформальной организации:
+: удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности;
-: пользуются поддержкой руководства.
-: являются ее заложниками;
I:
S:Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества
характеризует:
+: формальную организацию;
-: неформальную организацию.
-: любую организацию;
I:
S:Что такое процесс управления?
+: совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;
-: последовательная деятельность менеджера;
-: совокупность принципов и методов управления.
I:
S:Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:
+: иметь отлаженную систему мотивации;
-: иметь систему жесткого контроля;
-: располагать определенными ресурсами.
I:
S:Стиль руководства – это:
+: наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;
-: порядок введения изменений в работу организации.
-: система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;
I:
S:Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?
+: семь человек.
-: десять человек;
-: пятнадцать человек;
-: пять человек;
-: три человека;
I:
S:Что такое функция управления?
+: обособленный вид управленческой деятельности;
-: должностная обязанность менеджера.
-: управленческая деятельность;
I:
S:Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:
+: задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.
-: цели следует определять совместно с сотрудниками;
-: надо ставить частичные задачи;
I:
S:Основные причины вступления в формальные группы:
-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;
-: получение кредита на льготных условиях.
+: вознаграждение, заработная плата, престиж;
I:
S:В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:
+: взаимодействуют друг с другом.
-: противостоят, конфликтуют друг с другом;
-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;
I:
S:Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:
+: формальным лидером;
-: авторитетным работником.
-: неформальным лидером;
I:
S:Что такое субъект управления?
+: орган, осуществляющий управленческие воздействия;
-: любой орган в системе управления;
-: орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.
I:
S:Существование неформальной организации:
+: естественное явление для организации.
-: показатель слабости руководителя;
-: результат умелого руководства;
I:
S:В процессе мотивации членов неформальной группы следует:
+: установить, какие потребности они испытывают;
-: использовать те же методы и стратегию мотивации, что и относительно других работников;
-: улучшить им условия труда.
I:
S:Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:
+: неформальной организацией;
-: формальной организацией;
-: сложной организацией.
I:
S:В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?
+: сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.
-: сотрудники имеют различный уровень образования;
-: либеральный или пассивный стиль руководства?
-: в армии;
-: сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;
-: начальная стадия формирования коллектива;
I:
S:Если в фирме существует неформальная организация;
+: следует сотрудничать с ней;
-: следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.
-: следует наделить ее членов большей ответственностью;
I:
S:Неформальная организация представляет собой:
+: объединение работников на основе общих интересов, убеждений.
-: объединение недобросовестных работников;
-: объединение работников, недовольных условиями труда, размером заработной платы;
I:
S:Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:
+: иметь отлаженную систему мотивации;
-: иметь систему жесткого контроля;
-: располагать определенными ресурсами.