S: Кто стоял у истоков школы научного управления?

+: Ф. Тейлор;

-: Д. Гетти;

-: М. Фоллетт;

-: Э. Мейо.

-: А. Файоль;

I:

S:Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

+: школы науки управления и количественный подход;

-: классической или административной школы;

-: школы научного управления;

-: школы поведенческих наук.

-: школы человеческих отношений;

I:

S:Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

+: механистический;

-: иерархический;

-: органический;

-: авторитарный.

-: эдхократический;

I:

S:Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

+: Ф. Тейлора;

-: А. Файоля;

-: Д. Гетти;

-: М. Фоллетт;

I:

S:Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

+: выживание;

-: сокращение производства.

-: приумножение прибыли;

I:

S:Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

+: снижение значимости иерархий;

-: разукрупнение организаций;

-: ускорение в развитии организаций.

-: снижение организованности;

I:

S:К чему следует отнести потребителей продукции?

+: к факторам непосредственного окружения организации;

-: к факторам общего внешнего окружения организации.

-: к факторам внутренней среды организации;

I:

S:Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

единоначалие?

+: классической или административной школы;

-: школы научного управления;

-: школы человеческих отношений.

-: школы науки управления или количественный подход;

-: школы поведенческих наук;

I:

S:Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

+: высший;

-: низовой;

-: все уровни.

-: средний;

I:

S:Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?

+: школы человеческих отношений;

-: школы науки управления или количественный подход.

-: школы поведенческих наук;

-: административной школы;

-: школы научного управления;

I:

S:Какое государство является родиной менеджмента?

+: США;

-: Франция;

-: Германия.

-: Россия;

-: Англия;

I:

S:Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

+: поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

-: поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

-: количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

I:

S:Менеджмент-это:

+: наука, практика и искусство;

-: наука и искусство;

-: практика и управление.

I:

S:Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

+: структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

-: формальную и неформальную;

-: нормативную и маркетинговую;

-: административную и производственную;

I:

S:Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

+: А. Файоль;

-: Ф. Тейлор;

-: М. Фоллетт;

-: Э. Мейо.

-: Д. Гетти;

I:

S:Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

+: на рубеже XIX и XX вв. ;

-: в середине XX в. ;

-: в XVIII в. ;

-: в XIX в. ;

-: в средние века.

I:

S:Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

+: четыре;

-: пять;

-: шесть;

-: три;

-: два.

I:

S:Что такое менеджмент?

+: теория и практика управления;

-: главный принцип управления;

-: исключительно теория управления;

-: исключительно практика управления.

I:

S:Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

+: Э.Мэйо;

-: Р.Оуэн;

-: М.П.Фоллет;

-: А.Маслоу.

I:

S:Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

+: менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

-: менеджмент - это государственное управление;

-: менеджмент - это общественное управление;

-: менеджмент - это управление предприятием по найму;

I:

S:Какими методами управления характеризуется период

+: административно-командными

-: анархическими;

-: бюрократическими;

-: «военного коммунизма»?

I:

S:Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

+: промежуточный и конечный;

-: предварительный, функциональный, стоимостной;

-: формальный и неформальный.

-: административный, производственный, финансовый;

I:

S:Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

+: контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

-: умение работать с людьми, воздействовать на них.

-: лидерство, способность вести за собой;

-: способность влиять на людей, разрешать конфликты;

I:

S:Что включает в себя система управления в элементарном виде?

+: субъект, объект управления и связи;

-: принципы, методы и функции управления;

-: совокупность объектов управления.

-: совокупность органов управления;

I:

S:Что изучают при фотографии рабочего дня?

+: структуру затрат времени;

-: способы выполнения задач.

-: методы работы руководителя;

-: потери рабочего времени;

I:

S:Какого метода менеджмента не существует:

+: либерального и морального.

-: социально психологического и экономического;

-: материального и административного;

I:

S:Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

+: экономического стимулирования;

-: нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

-: финансирование и кредитование;

-: внутрифирменного планирования;

-: трудовые нормативы;

I:

S:Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

+: организационно- распорядительные;

-: экономические;

-: социально- психологические.

I:

S:Что означает профессионализм менеджера?

+: управленческую подготовку;

-: опыт практической работы в отрасли;

-: работу на постоянной профессиональной основе.

-: знание технологии отрасли;

I:

S:Основные формы воздействия на коллектив:

+: убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

-: повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

-: установление в коллективе благоприятного морального климата;

-: использование критики и самокритики.

-: планирование социального развития коллектива;

-: развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

I:

S:Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

+: работа с информацией.

-: планирование;

-: самоконтроль;

-: постановка целей;

-: организация трудового процесса;

I:

S:Кем прежде всего должен быть менеджер?

+: специалистом по управлению;

-: специалистом данной отрасли;

-: экономистом.

-: социологом;

-: психологом;

I:

S:На чем основываются административные методы управления?

+: на законодательных и нормативных актах;

-: на штрафных санкциях.

-: на экономических интересах объектов управления;

-: на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

I:

S:Каковы общие методы управления?

+: административные, экономические и социально-психологические;

-: законодательные и нормативные.

-: воспроизводственные и маркетинговые;

-: сетевые и балансовые;

I:

S:Что такое самоменеджмент?

+: организация личной работы руководителя;

-: способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

-: самостоятельность в деятельности менеджера.

I:

S:На чем основываются социально-психологические методы управления?

+: на воздействии на сознание и социальные условия.

-: на морально-психологическом климате;

-: на законодательных и нормативных актах;

-: на материальном интересе работников;

I:

S:Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

+: Ф. Тейлор;

-: А. Файоль;

-: П. Гетти

-: А. Маслоу;

-: М. Фоллетт;

I:

S:Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

+: экономические;

-: социально-психологические;

-: балансовые;

-: сетевые.

-: административные;

I:

S:Что такое методы управления?

+: способы воздействия субъекта на объект;

-: управленческие законы;

-: закономерности управления;

-: основные правила управления;

-: методы работы менеджеров.

I:

S:Какое утверждение правомерно для лидера?

+: он ведет за собой;

-: он просто существует;

-: он организует работу;

-: он управляет.

-: он командует;

I:

S:Главные цели применения социально-психологических методов:

+: формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

-: повышение продуктивности и качество работы;

-: организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

-: использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

-: применение социально-психологических методов;

I:

S:На чем основывается научная организация труда?

+: на использовании исследований и передового опыта;

-: на четком разделении труда.

-: на использовании опыта других менеджеров;

-: на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

I:

S:Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

+: постановка задачи;

-: разъяснение выполнения;

-: контроль.

I:

S:Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

+: группой;

-: организацией;

-: неформальной группой.

I:

S:При работе с неформальной группой следует:

+: сочетать различные методы управления;

-: наиболее часто использовать административный метод;

-: использовать только социально-психологический метод.

I:

S:Комитет является возможным типом:

+: неформальной организации;

-: такой формы организации работы не существует.

-: формальной организации;

I:

S:Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

+: демократический;

-: жесткого администрирования;

-: либеральный или пассивный;

I:

S:Неформальный лидер может оказывать:

+: как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

-: отрицательное влияние на своих коллег;

-: положительное влияние па коллег;

I:

S:Авторитарное руководство характеризуется:

+: высокой степенью единоличной власти руководителя.

-: разделением власти и участием работников в управлении;

-: невмешательством руководства в процесс принятия решений;

I:

S:Члены неформальной организации:

+: удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности;

-: пользуются поддержкой руководства.

-: являются ее заложниками;

I:

S:Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

+: формальную организацию;

-: неформальную организацию.

-: любую организацию;

I:

S:Что такое процесс управления?

+: совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

-: последовательная деятельность менеджера;

-: совокупность принципов и методов управления.

I:

S:Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

+: иметь отлаженную систему мотивации;

-: иметь систему жесткого контроля;

-: располагать определенными ресурсами.

I:

S:Стиль руководства – это:

+: наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

-: порядок введения изменений в работу организации.

-: система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

I:

S:Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

+: семь человек.

-: десять человек;

-: пятнадцать человек;

-: пять человек;

-: три человека;

I:

S:Что такое функция управления?

+: обособленный вид управленческой деятельности;

-: должностная обязанность менеджера.

-: управленческая деятельность;

I:

S:Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

+: задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

-: цели следует определять совместно с сотрудниками;

-: надо ставить частичные задачи;

I:

S:Основные причины вступления в формальные группы:

-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

-: получение кредита на льготных условиях.

+: вознаграждение, заработная плата, престиж;

I:

S:В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

+: взаимодействуют друг с другом.

-: противостоят, конфликтуют друг с другом;

-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

I:

S:Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

+: формальным лидером;

-: авторитетным работником.

-: неформальным лидером;

I:

S:Что такое субъект управления?

+: орган, осуществляющий управленческие воздействия;

-: любой орган в системе управления;

-: орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

I:

S:Существование неформальной организации:

+: естественное явление для организации.

-: показатель слабости руководителя;

-: результат умелого руководства;

I:

S:В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

+: установить, какие потребности они испытывают;

-: использовать те же методы и стратегию мотивации, что и относительно других работников;

-: улучшить им условия труда.

I:

S:Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

+: неформальной организацией;

-: формальной организацией;

-: сложной организацией.

I:

S:В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

+: сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

-: сотрудники имеют различный уровень образования;

-: либеральный или пассивный стиль руководства?

-: в армии;

-: сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

-: начальная стадия формирования коллектива;

I:

S:Если в фирме существует неформальная организация;

+: следует сотрудничать с ней;

-: следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

-: следует наделить ее членов большей ответственностью;

I:

S:Неформальная организация представляет собой:

+: объединение работников на основе общих интересов, убеждений.

-: объединение недобросовестных работников;

-: объединение работников, недовольных условиями труда, размером заработной платы;

I:

S:Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

+: иметь отлаженную систему мотивации;

-: иметь систему жесткого контроля;

-: располагать определенными ресурсами.

Наши рекомендации