Занятие 5. Человек-техника

Упражнение 1. «Готовность к занятию».

Упражнение 2. «Активизирующие образы» (родник, лошадь, река, воздушный поток, факел, гора, водопад, ветряная мельница, холодный душ, солнце).

Беседа. Поскольку профессиональный мир огромен, в нем нужно научиться ориентироваться. Профессор Климов весь этот сложный мир профессий разделил на пять классов профессий по признаку «предмет труда». Предметами труда могут быть техника, люди, природа, художественные произведения, информация и т.д. (приложение 5).

Сегодня мы поближе познакомимся с профессиями класса «человек-техника». Требования профессии этого типа к человеку:

- точное зрение, слух, вибрационное восприятие;

- пространственное воображение, технический склад мышления;

- хорошая координация движений;

- умение переключать и концентрировать внимание;

- хороший глазомер;

- исполнительская дисциплина, аккуратность.

Давайте вспомним профессии, относящиеся к этому типу (учащиеся называют знакомые профессии).

Сегодня мы уделим много внимания профессиям водителя и швеи. Мы выяснили, что очень важно представителям этих профессий обладать хорошим вниманием. С помощью следующего задания вы проверите у себя эти способности.

Упражнение 3. Какое у тебя внимание? (приложение 8).

Игра 4. «Виды транспорта».

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать.

Один из детей, бросая кому-нибудь мяч, должен сказать, например: «Воздушный транспорт» (варианты – наземный, морской). Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и дает задание следующему ученику. Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому, а сам выходит из игры.

Игра 5. «Предметы для шитья».

Дети по цепочке перечисляют разные предметы для шитья (иголка, катушка с нитками, мел, булавка, бумага для выкройки, сантиметр, ножницы, наперсток, ткань, подушечка для иголок и т.д.). Если ребёнок не знает, то выбывает из игры.

Упражнение 6. «Глазомер».

Сейчас все швейные принадлежности мы разложим в коробки, и водитель развезет их в магазины. Но вот незадача грузчики уронили коробки. И теперь необходимо все коробки закрыть своими крышками (приложение 9).

Упражнение 7. «Зрительно-двигательная координация»

Собрали. Молодцы! А теперь водитель поедет по следующему маршруту (приложение 9). Водитель должен уметь ориентироваться по карте-схеме, также как и швея по выкройке.

(Правильный ответ: домик № 2).

Упражнение 8. Зеркало.

Когда водитель сидит за рулем, а швея - за швейной машинкой, то многие движения они выполняют автоматически, то есть их руки сами «знают», что нужно делать в данный момент. Это называется моторной памятью. За свою жизнь вы уже накопили определенный опыт автоматических действий. Вы выполняете их, когда пользуетесь ложкой или вилкой во время еды, когда играете в знакомые подвижные игры.

Проверить, как быстро вы запоминаете то или иное движение, можно с помощью игры «Зеркала», где выбирается один водящий и показывает одно за другим движения, все остальные, как в зеркале, должны их повторить в той же последовательности. Затем водящий предлагает самостоятельно повторить эти движения, следит за правильностью исполнения. Те, кто допустил ошибки, выбывают из игры.

Упражнение 9. «Успокаивающие образы».

Упражнение 10. «Откровенно говоря» (см. занятие 1,2)

Итог занятия.

- Какие задания трудно было выполнять?

- Какие задания не вызывали трудности?

Занятие 6. Человек – человек

Упражнение 1. «Готовность к знанию».

Упражнение 2. «Егорки».

«Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки» – это присказка, которую говорят все хором. Затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка …» и т.д.. У кого будет больше «Егорок», тот – победитель. Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

Вопрос. О чем шла речь на прошлом занятии?

Сегодня мы познакомимся с профессиями типа «человек – человек». Главное содержание труда в профессиях этого типа сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа. Поэтому большое значение для этих профессий имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, чуткость к состоянию других, умение улаживать ссоры, а также общительность, эмоциональная устойчивость, отзывчивость, организаторские способности, внимательность, доброжелательность, тактичность. Всё вышеперечисленное – требования профессий этого типа к человеку.

Большинство профессий этого типа связано:

С воспитанием и обучением С медицинским обслуживанием С бытовым обслуживанием С информационным обслуживанием
Воспитатель, спортивный тренер Врач, фельдшер, медсестра, няня Продавец, парикмахер, официант, вахтер Библиотекарь, экскурсовод, лектор

Заполнение таблицы совместно с детьми.

Беседа. Профессии, о которых сегодня будет идти речь, вам хорошо знакомы. Вы встречаетесь с представителями этих профессий, когда делаете покупки и проявляете заботу о ваших волосах. Эти профессии называются продавец и парикмахер. Сначала поговорим о профессии продавца.

Вопрос. Какими способностями должен обладать продавец?

Упражнение 3. «Отыщи и пересчитай все овощи, которые продаются в овощном магазине» (приложение 10)

Время работы – 1 минута. Выявляется, кто оказался самым внимательным.

Беседа. Почему продавец должен быть внимательным? (Так как продавец имеет дело с товаром и деньгами, ему необходимо внимательно следить за количеством того и другого. Например, количество проданного товара должно соответствовать полученной сумме денег за него).

Так как продавец имеет дело с количеством товара или денег, то какая способность для него является очень важной? (Математическая способность: он должен уметь хорошо считать). Попробуйте с помощью следующих заданий проверить свои вычислительные способности.

Упражнение 4. «Считайбез ошибок»(приложение 11).

а) Допишите ряды чисел:

1, 3, 5, …

3, 13, 23, …

908, 807, 706, …

10, 14, …, 22, …

б) Вставьте в примерах пропущенные числа.

44 *8 *4 4 *

+ 3* + 74 - 8* - *2

* 6 9* *4 15

Беседа. Каждый продавец должен хорошо знать товар, который он продаёт. Он должен помнить все его характеристики. Какая в данном случае способность для него важна? (хорошая память).

Работая в книжном магазине, вы обязаны знать все названия книг, которые там продаются.

Упражнение 5. «Угадай книгу».

а) В названии книги присутствует цвет. Приведите примеры. («Красная Шапочка», «Серая шейка», «Золотой ключик», «Алые паруса», «Серебряное копытце»)

б) В названии книги присутствует цифра – удовлетворительная отметка. («Три поросёнка», «Три толстяка»).

в) В названии книги упоминается профессия – занятие, не требующее специальной подготовки («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Можно предложить инсценировать сказку, которую нужно будет узнать зрителям.

Беседа. Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

Упражнение 6. «Забывчивый покупатель».

Представьте, что к вам в магазин зашёл рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они все называются. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

а) зелёный, продолговатый, сочный;

б) сладкое, сливочное, холодное;

в) белое, коровье;

г) круглое, душистое, антоновское;

д) красный, сочный, круглый;

е) вкусный, алый, сочный;

ж) атлантическая, жирная, малосоленая;

з) мелкая, черная, зернистая.

Беседа. Как продавец, так и парикмахер должен умело разрешить конфликтную ситуацию.

Упражнение 7. Ролевое проигрывание.

Представьте: женщина приходит в парикмахерскую. Сделала стрижку, которая ей очень не нравится, но пришлось заплатить немаленькую сумму денег. Парикмахер заметил недовольство клиента. Как поведет себя парикмахер, чтобы разрядить обстановку?

Вопрос. Как вы думаете, какой способностью надо владеть, чтобы подстричь волосы ровно и аккуратно?

Давайте проверим ваш глазомер.

Упражнение 8. «Восприятие и глазомер» (приложение 11).

Предъявляется рисунок Необходимо определить, какая из трех дорог, ведущих к трем парикмахерским, длиннее, короче.

Беседа. Каждому парикмахеру нужно иметь хорошо развитое воображение, фантазию.

Рисунок «Мир стрижки».

Дети делятся на группы. Одна группа должна разработать и нарисовать стрижку для мальчиков и девочек; другая – для юношей и девушек, третья – для мужчин и женщин среднего возраста, четвертая для дедушек и бабушек. Затем из рисунков детей делается выставка «Мир стрижки».

Упражнение 12. «Успокаивающие образы»

Упражнение 13. «Откровенно говоря» (занятие 5).

Занятие 7. Человек – природа.

Упражнение 1. «Готовность к занятию».

Упражнение 2. «Настройка пианино».

Все садятся по кругу, правая рука каждого находится на коленях сидящего справа, а левая – на коленях сидящего слева. Произнося последовательно звуки «до», «ре». …, «си», передают хлопки по кругу, постепенно увеличивая темп.

Вопрос. О чём шла речь на прошлом занятии? Сегодня мы познакомимся с профессиями типа «человек – природа».

Представителей этого типа профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе, миру животных и растений, поэтому для этих профессий важны такие качества, как знание мира природы, интерес к биологии, ответственность, желание заниматься ручным физическим трудом, терпимость к грязи и запахам.

Психологические требования профессий этого типа к человеку.

- устойчивость внимания;

- развитое воображение;

- наглядно-образное мышление;

- хорошая зрительная память;

- наблюдательность;

- способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы.

Вопрос. Какие профессии этого типа вы знаете?

Таблица. Специалистами этой области приходится:

Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных Выращивать растения, ухаживать за животными Проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений
Агроном, зоотехник, агрохимик, Лесовод, цветовод, овощевод, полевод, пчеловод, садовод Ветеринар, агроном по защите растений.

Беседа. Сегодня более подробно мы рассмотрим профессии и специальности лесовода, овощевода, цветовода, садовода.

Людям этих профессий очень важно быть наблюдательными. Им необходимо обращать внимание на мельчайшие детали и изменения, которые происходят в природе.

Упражнение 3. «Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка» (приложение 12).

Беседа. Также очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, анализировать увиденное.

Упражнение 4. Сколько птиц?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей?

Упражнение 5. Сосчитай количество яблок(приложение 12).

Упражнение 6. Какая бабочка на какой цветок прилетит? (приложение 12)

Нужно следить по рисунку взглядом; нельзя водить пальцем или карандашом.

Беседа. А сейчас мы проверим вашу зрительную память. Работаем в парах.

Упражнение 7. «Гуляем по саду» (приложение 13).

Сначала дети должны перечислить все растения, изображенные на карточках. Затем карточки убираются. Дети должны назвать растения в том порядке, в котором они их перечисляли. Затем происходит смена ролями. Один (в паре) – проверяющий, другой – называющий.

Творческое задание 8. «Мы садоводы и овощеводы».

Дети делятся на 2 группы. Одна группа придумывает рецепт праздничного фруктового торта из фруктов, выращенных в саду, другая группа придумывает рецепт витаминного салата из овощей, выращенных на огороде. Чья команда приготовила вкуснее и оригинальнее?

Беседа. А ещё люди вышеназванных профессий могут оказываться в таких ситуациях, когда им приходится быстро принимать важные решения. Они должны обладать хорошей реакцией. Эту способность можно проверить с помощью блиц опроса, во время которого необходимо давать быстрые ответы на вопросы.

Каждый учащийся получает по одному вопросу.

1.Когда цветёт ландыш? (весной)

2.Кто ухает в лесу ночью? (филин)

3.Не огонь, а жжется. Что это? (крапива)

4.Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)

5.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

6.Тюрьма для птиц? (клетка)

7.Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км.)

8.Растение похоже на ежа? (кактус)

9.Цветок, лысеющий на ветру? (одуванчик)

10.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольёт? (комар)

11.И дорожная разметка, и название животного? (зебра)

12.Какая птица яиц не несёт, а из них выводится? (петух)

13.Рыба с усами? (сом)

14.Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7).

Упражнение 9. «Травяные законы»

Поделите детей на группы и попросите их представить себя травяными лекарями. Педагог раздает детям карточки с названиями и рисунками разных растений. Дети обсуждают всё, что они знают о том или ином растении. К каждому рассказу педагог может добавлять информацию из справочника. Выигрывает та команда, которая больше знает о лекарственных травах.

Например:

Ромашка аптечная. Настойка ромашки снимает боль при колитах, гастритах, зубную боль, используется для полоскания горла при ангине.

Подорожник – «друг путника». Останавливает кровотечения, используется как отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, успокаивает зубную боль.

Упражнение 10. «Успокаивающие образы».

Упражнение 11. «Откровенно говоря» (занятие 5)

Занятие 8. Человек – художественный образ

Упражнение 1. Готовность к занятию.

Упражнение 2. «Делай как я».

Все встают в шеренгу за ведущим, который начинает двигаться по кругу со словами: «Делай как я!» - и показывает движение. Все повторяют это движение, пока один из участников не скажет: «Делай как я!» - и предложит новое движение. Желательно каждому участнику что-то предложить для всех.

Вопрос. О каких профессиях мы говорили на прошлом занятии?

Беседа. Сегодня мы познакомимся с профессиями типа человек – художественный образ.

Требования к профессиям данного типа:

- способность увидеть, заметить в обычном необычное, творческое воображение;

- образное мышление;

- готовность с удовольствием и подолгу заниматься любимой работой (рисованием, музыкой, пением, игрой на музыкальном инструменте);

- участие в различных кружках творческой самодеятельности (изо, музыки, актерского искусства, лепки и т.п.)

Вопрос. Какие профессии, связанные с творчеством, вы можете назвать? (писатель, актер, художник – оформитель, маляр) Наверняка, вы уже знаете свои творческие наклонности и решаете, выбрать ли профессию, связанную с творчеством или нет. Предлагаю вам выполнить несколько заданий и сопоставить результаты с собственным мнением о себе.

Вопрос. В поле зрения писателя, художника, актера попадает масса окружающих их деталей, которые для остальных людей могут остаться незамеченными. Благодаря какой способности это возможно? (вниманию)

Упражнение 3. «Внимательный проверяющий» (приложение 14).

Учащимся предлагается текст (рассказ «Тайное становится явным» В. Драгунского). Дети должны исправить ошибки.

Вопрос. Что ещё должен уметь писатель? (грамотно писать).

Беседа. Ещё актер, писатель должен иметь большой словарный запас, что красиво писать и говорить.

Упражнение 4. «Кто длиннее?»

Дети должны написать как можно длиннее слова на каждую букву слова «КРАСОТА». Работа по группам.

Вопрос. Скажите, какие предметы необходимы для работы художнику, маляру? (краски, кисть, карандаши, бумага, мольберт, стремянка).

Упражнение 5. «Разноцветный мир».

Педагог, обходя всех детей, дотрагивается до них волшебной кисточкой и дарит каждому тот или иной цвет. Тот, до кого дотронулись, называет что-то на земле, что имеет этот цвет.

Упражнение 6. «Кто оригинальнее?» (приложение 15)

Вам предлагается 6 кругов. Ваша задача нарисовать предметы или явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один, два и более кругов для одного рисунка. Подумайте, как можно использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки.

Вопрос. Какой способностью должны обладать люди, имеющие профессии типа человек – художественный образ? (богатым воображением).

Вопрос. Что должен знать музыкант, чтобы играть на инструменте и записывать музыку? (ноты).

Упражнение 7. «Ноты».

Дети придумывают слова, где первыми слогами будут ноты. Например: дом, репа.

Вопрос. Чем должен обладать хороший актёр? (артистическими способностями).

Беседа. Актёр должен уметь «вживаться» в любые роли, правдоподобно изображать своих персонажей.

Упражнение 8. «Догадайся, кто пришёл?»

Каждый учащийся вытягивает карточку, где написаны слова: Пьерро, Карабас Барабас, Красная шапочка, Буратино и т.д. Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие.

Упражнение 9. «Волшебная кисточка».

Дети встают в круг. Один из них – художник, в руках у которого волшебная кисточка, которая рисует на портретах людей только всё самое лучшее. Своей кисточкой художник дотрагивается до кого-либо из детей и говорит о чем-то хорошем, что он нарисует на портрете данного человека, например: добрые глаза, пушистые волосы, красивую улыбку. Затем этот человек берёт у художника кисточку и, в свою очередь, говорит о нем что-то хорошее. Последний, к кому попадет кисточка, должен вспомнить все хорошее, что дети с помощью волшебной кисточки сказали друг о друге.

Упражнение 10. «Откровенно говоря» (занятие 5).

Занятие 9. Человек – знак

Упражнение 1. «Готовность к занятию»

Упражнение 2. «Передай другому»

Участники сидят в кругу, и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и передать другому (маленький котёнок, кирпич, горячая картошка и т.д.)

Вопрос.О каких профессиях мы говорили на прошлом занятии?

Беседа. Сегодня мы познакомимся с профессиями типа «человек – знак».

Требования профессии этого типа к человеку:

- развитое зрительное восприятие;

- наблюдательность, зрительная память;

- наглядно-образное мышление;

- творческое воображение;

- аналитическое мышление.

Беседа.Мы встречаемся со знаками в нашей жизни очень часто. Это и цифры, и условные знаки, чертежи, графики. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального предмета или явления.

Большинство профессий этого типа связано с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, с копированием, размножением художественных произведений в массовом производстве, с проектированием моделей.

Задание. Попробуйте назвать профессии типа человек-знак (наборщик, библиотекарь, программист, архитектор, инженер).

Упражнение 3. «Печатаю на компьютере»

Вы – буквы, нажимая на которые, можно напечатать слова на компьютере. Я буду говорить слово, а вы будете его печатать, выходя в центр комнаты в правильной очередности. (Можно печатать слова с помощью хлопков). Детям раздаются буквы.

Беседа. Мы говорили, что представители данных профессий должны уметь логически мыслить.

Упражнение 4. Выяви закономерность (приложение 16).

Беседа. Инженерам, архитекторам, программистам нужно уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Упражнение 5. Графический диктант.

Детям раздаются листочки в клеточку, где нарисован квадрат размером 6х6 клеток.

Педагог говорит, на сколько клеточек и в какую сторону надо проводить линию.

- Отметьте одну клетку слева внизу. Ведите карандаш на три клетки - вверх, одна клетка вправо, три клетки наискосок влево вверх, три клетки наискосок влево вниз, одна клетка - вправо, три клетки вниз.

           
           
           
           
           
           

Беседа. А теперь к этому домику давайте доставим письмо.

Упражнение 6. Лабиринт (приложение 16).

Упражнение 7. «Построй» (приложение 17).

А ещё архитекторы должны уметь конструировать. Дети конструируют ракету из геометрических фигур.

Людям данных профессий часто приходится сталкиваться с различными формулами.

Упражнение 8. Составьте слова по данным моделям.

В - - - - Л - - -

- В - - - - Л - -

- - В - - - - Л –

- - - В - - - - Л

- - - - В

Упражнение 9. «Хороший библиотекарь».

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч кому-либо из детей и просит назвать любимого героя, любимую книгу, любимого писателя. Назвавший кидает мяч кому-либо из своих друзей и просит его ответить на эти же вопросы и т.д.

Упражнение 10. Откровенно говоря (занятие 5)

Занятие 10. «Такие разные профессии»

Упражнение 1. «Готовность к занятию».

Упражнение 2. «Самый внимательный».

Ведущий быстро зачитывает следующие слова: смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, ода, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

Учащиеся должны, слушая записывать вторую букву каждого слова. Если удастся сделать всё без ошибок, то из этих букв получится строка стихотворения А.С. Пушкина.

Проводится анкета, тест (приложение 18,19).

Упражнение 3. «Дары профессий».

Дети получают карточки с разными словами, например: дом, мебель, книга, молоко и т.д. Каждый должен перечислить профессии, благодаря которым люди могут пользоваться теми или иными предметами, которые достались ему на карточке.

Упражнение 4. «Советы Феи Мастерства».

Дети получают карточки с названиями разных профессий. Один из них – Фея Мастерства, у неё в руках волшебный жезл. Фея Мастерства дотрагивается жезлом до кого-либо из детей, и этот человек должен рассказать, что в его профессии самое главное. Фея, выслушав его, дает совет, как добиться в этой профессии успеха.

Упражнение 5. «Комплимент».

Участники садятся по кругу. Ведущий берет мяч и бросает одному из участников, говоря комплимент. Получивший мяч выбирает любого в круге и говорит свой комплимент любому из круга. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого участника. Комплимент должен быть коротким, лучше – в одно слово.

Упражнение 6. «Моё настроение сегодня»(занятие 1,2)

Приложение1.

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Приложение 2

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Приложение 3

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Для ребят можно заранее заготовить трафареты (для экономии времени на занятии).

Таблица

Корни – биологические характеристики (кто Я) Ствол – Система личностных ориентиров (что я хочу, что я могу) Крона – индивидуально-психические качества личности (как я реагирую)
Возраст –сколько лет.     Пол -мужской, женский     Физический облик -описать внешний облик (высокий, крепкого телосложения, стройный, физически хорошо развит, спортивен или среднего роста, несколько излишне полна, спортивная, подвижная, гибкая). Состояние здоровья – -хронические заболевания, -наблюдение у врача, склонность к простудам, -имеются ли ограничения к физическим нагрузкам, занятиям спортом, другие ограничения. Органические потребности -более всего я нуждаюсь во сне, приеме пищи, воды, физических нагрузках, в подвижности, спокойствии и т.д. Интересы – повышенное внимание к предмету, занятию. Склонности – склонность выполнять соответствующую интересу деятельность.     Знания – что я знаю.     Умения –что я умею.   Способности –пять основных человеческих чувств: вкусовые, осязание, обоняние, слух, зрение, - :6 чувство: интуиция Темперамент – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Свойства нервной системы –усидчивость, выдержанность, терпимость, резкость, прямолинейность, страстность, злопамятность, жизнерадостность, деловитость, подозрительность, отзывчивость, покорность, уравновешенность, быстрота реакций. Интеллект – скорость и точность восприятия, объем кратковременной и долговременной памяти, основные свойства внимания, словарный запас, понимание происходящего.   Эмоциональные проявления -радость, удовольствие, счастье, печаль, грусть, отвращение, веселье, отчаяние.     Воля – решительность, настойчивость, мужество, целеустремленность, смелость, дисциплинированность.     Чувства –моральные (долг, солидарность, патриотизм), интеллектуальные (удивление, сомнение, уверенность), практические (удовлетворение от процесса деятельности, ограничение от неудачи), эстетические (чувства возвышенного, прекрасного).

Приложение 4

Какой тип профессий ты предпочитаешь?

Утверждение Балл  
1. Выполнять практические занятия на лабораторных работах по физике.    
2. Длительное время (больше года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.).  
3. Сочинять стихи, рассказы, писать сочинения, признанные многими как интересные и достойные внимания.  
4. Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.  
5.Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.  
6. Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, металла, ткани, засушенных растений.  
7. Терпеливо, без раздражения объяснять что-то кому-либо, даже если приходится повторять это несколько раз.  
8. В письменных работах по русскому языку и литературе легко находить ошибки.  
9. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии.  
10. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.  
11. Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры.    
12. Отлаживать механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электроприборы (пылесос, утюг, светильник).  
13. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.    
14. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами, отвечать на вопросы и задавать их.  
15. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).  
16. Регулярно, без напоминаний взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, лечить, обучать, чистить клетку.  
17. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.  
18. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.  
19. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.  
20. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.  
21. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.  
22.Всегда четко понимать, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.  
23. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.  
24. Выполнять задания, требующие хорошего знания математических формул и законов, умения их правильно применять.  
25. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить сборку изделий из мелких деталей.  
26. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.  
27. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни или танцевальные номера.  
28. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии, читать научную литературу, проводить самостоятельные исследования.  
29. Создавать новые интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.  
30. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры.  
31. Составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.  
32. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.  
33. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.  
34. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную работу»: писать, выписывать, проверять, вычислять.  
35. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.  

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Тип профессии и номера вопросов Общий бал
Человек – Техника: 1, 9, 12, 15, 20, 25, 32.  
Человек – Природа: 2, 10, 16, 21, 26, 28, 35.  
Человек – Художественный образ: 3, 6, 11, 17, 22, 27, 29.  
Человек – Человек : 4, 7, 13, 18, 23, 30, 33.  
Человек – Знак: 5, 8, 14, 19, 24, 31, 34.  

Приложение 5

Человек – техника

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Человек – человек

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Человек – природа

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Человек – художественный образ

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Человек – знак

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Приложение 6

Занятие 5. Человек-техника - student2.ru

Приложение 7

Наши рекомендации