Основные задания. Для диагностики особенностей умственного развития школьников разного возраста и студентов можно использовать диагностический материал
Для диагностики особенностей умственного развития школьников разного возраста и студентов можно использовать диагностический материал, содержащихся в:
ШТУР (школьный тест умственного развития). Авторы: К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова.
Тест используется для изучения особенностей умственной деятельности учеников 7-9 классов.
Качественная обработка результатов выполнения тестовых заданий позволяет:
1 оценить уровень осведомленности учащихся в понятиях, относящихся к двум информационным сферам (общественно-политической и научно-культурной);
2 выявить наиболее и наименее усвоенные области знаний (общественно-гуманитарных, естественнонаучных, физико-математических);
3 выявление самого отработанного (легкого) и наиболее трудного типов логических связей из следующих заложенных в тест: род-вид, часть-целое, причина-следствие, порядок следования, противоположность, функциональные отношения;
4 выявить типичные ошибки при установлении логических связей;
5 выявить тип заданий (с конкретными или абстрактными понятиями), который провоцирует наибольшее количество ошибок;
6 определить характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам) и т.д.
Количественный и качественный анализ по ШТУР проводится как групповых, так и индивидуальных результатов.
АСТУР(тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников). Авторы: К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова, А.М. Раевский, Н.А. Ференс.
Задания теста направлены на выявление уровня умственного развития учащихся 10-11 классов и абитуриентов. Количественный и качественный анализ позволяет оценить уровень и особенности умственного развития старшеклассников по тем же параметрам, что и тест ШТУР.
ТУРМШ(тест умственного развития младших школьников). Авторы: Е.М. Борисова, В.П. Арсланьян.
Задания теста направлены на выявление уровня умственного развития учащихся начальной школы. Количественный и качественный анализ позволяет оценить уровень и особенности умственного развития младших школьников по тем же параметрам, что и тест ШТУР.
ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы: К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова.
Задания теста направлены на выявление уровня умственного развития учащихся 4-6 классов. Количественный и качественный анализ позволяет оценить уровень и особенности умственного развития младших подростков по тем же параметрам, что и тест ШТУР.