ЗВАТЬ (привлекать к себе внимание)
Оглавление
Оглавление. 1
Потребностно-информационный метод физических действий. 2
Чему будем учиться?. 3
Программа курса (I ступень). 4
1 день. 4
2 день. 4
3 день. 5
4 день. 5
Технология поведенческих структур. 6
Основные понятия. 9
Алгоритм воздействия. 9
Простые физические действия. 10
1. ЗВАТЬ (привлекать к себе внимание). 10
2. ОБОДРЯТЬ и 3. УКОРЯТЬ (или упрекать). Оба действия адресуются к чувству партнера; оба они имеют целью изменить его самочувствие. 11
4. УДИВЛЯТЬ и 5. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ суть словесные действия, адресованные воображению партнера. 13
6. УЗНАВАТЬ и 7. УТВЕРЖДАТЬ – суть простые словесные действия адресованные памяти партнера. 14
8. ОБЪЯСНЯТЬ 9. ОТДЕЛЫВАТЬСЯ. 15
10. ПРОСИТЬ 11. ПРИКАЗЫВАТЬ суть простые словесные действия, адресованные воле партнера. 17
Список литературы.. 20
Анкета обратной связи. 21
Уважаемый коллега! Спасибо за активное участие в тренинге!. 21
Спасибо! Желаем успехов!. 21
Москва, 2011.
Потребностно-информационный метод физических действий
«Любое движение души, проявляется физически»
И.П. Павлов
И.П. Павлов, К.С. Станиславский |
А.Н. Островский, И.М. Сеченов |
П.М. Ершов, П.В. Симонов |
Василий Антонович Ярош
12.01.2011.
Общая структура курса
Общеизвестно, что лишь 7% информации человек усваивает вербально. Остальные 93% - содержатся в невербальных сигналах, которые мы посылаем собеседнику. Эти сигналы воспринимаются в основном на эмоциональном уровне. Метод В. Яроша позволяет осознанно использовать для общения весь невербальный потенциал человека: скелетно-мышечные программы, «вес тела», фразировку, мимику и интонацию. То есть вы сможете считывать и осознанно посылать другим людям эмоциональные сигналы – сможете управлять своими эмоциями, и эмоциями окружающих вас людей.
Метод В. Яроша – это новое слово в коммуникативной компетенции. Его освоение позволит вам без каких-то «волшебных палочек» и «секретных приемов» повысить вашу коммуникативную эффективность, раскрыть собственный уникальный потенциал влияния на людей. Метод не имеет ничего общего ни с НЛП, ни с какими-либо другими мистически-шарлатанскими псведо-концепциями. Метод имеет строгую академическую научную базу.
В основе метода лежит более чем 150-летняя работа русской психологической школы, проверенная многократно в практике русского драматического театра. Все теоретические положения, лежащие в основе метода, обоснованы нейропсихологическими исследованиями Института Высшей нервной деятельности РАН (см. раздел «История»).
Грамотное считывание невербальных сигналов других людей, выдающих содержащуюся в подсознании информацию, позволит точнее определять, правду ли говорит ваш собеседник, или пытается вас обмануть. Осознанное применение метода В. Яроша позволит вам самому быть максимально убедительным в любых переговорах.
Основные цели курса (I ступень):
· Овладение потребностно-информационной диагностикой личности. Составления потребностно-информационной карты партнера, где важно увидеть в его поведении, как работают четыре структуры головного мозга – гипоталамус, гипокамп, миндалина, фронтальная кора, которые и есть центр управления поведением человека.
· Свободное практическое применение базовых физических действий и их комбинаций. Применение физических действий – это инструменты влияния на отдельные структуры головного мозга человека, позволяющие сдвинуть к своей цели людей любого психологического типа.
· Понимание типа своей личности, собственных возможностей и ограничений.На основе понимания активности структур собственного головного мозга формируется понимание о собственном стиле в общении и программа ближайшего коммуникативного развития.
Форма обучения очно-заочная. Теория осваивается студентами самостоятельно, 90% времени групповой работы занимают практические занятия под руководством опытных инструкторов. По вашему желанию могут быть назначены отдельные индивидуальные занятия.
Программа курса (I ступень)
1 день
10.00-Приветствие.Вступительное слово. Знакомство.
10.30-Изложение истории метода. Теоретическая часть.
11-30-Изучение действий. Сравнение и понимание. Групповое занятие.
12.30-Изучение действия «приказывать» в парах. Этюды.
14.30-Просмотр отрывков на проекторе. Вопросы.
15-00-Обед
16.00-Изучение действия «просить». Этюды.
17.30-Просмотр на проекторе. Вопросы.
18.00-Задания на дом.
2 день
10.00-Обратная связь. Вводная часть.
10.30-Изучения действии «узнавать ,утверждать». Этюды.
12.30- Групповые занятия. Просмотр видео.
13.30-Обед.
14.30-Изучения действий « предупреждать».Этюды. Корректировка.
16.30-Изучение действия «удивлять». Этюды.
18.30-Просмотр видео. Вопросы.
19.00-Задания на дом.
3 день
10.00-Обратная связь. Вводная часть.
10.30-Изучения действия «упрекать». Этюды.
12.30-Изучения действия «ободрять». Этюды.
14.00-Просмотр отрывков. Видео.
14.30-Обед.
15.30-Изучение действия «объяснять». Этюды.
17.00-Изучение действия «отделываться». Этюды.
18.30-Просмотр видео. Задания на дом.
4 день
10.00-Вводная теоретическая часть.
10.30-Доработка действий. Этюды.
12.00-Смешенные действия. Логика сильного- логика слабого.
14.30-Обед
15.30-Теория. Левополушарные и правополушарные.
16.30- Дела и взаимоотношения в борьбе. Этюды.
19.00-Раздача материалов.
Технология поведенческих структур
Рассматривается последовательный порядок включения структур головного мозга в обслуживание потребностей и функция каждой. Это - динамика функционирования потребностей в пределах головного мозга. Этот единый сложнейший процесс связей организма с окружающей средой - зависимость от нее и воздействие на нее предстает как беспрерывно развивающийся процесс.
Структуры эти: ГИПОТАЛАМУС, ГИППОКАМП, МИНДАЛИНА, ФРОНТАЛЬНАЯ КОРА. Включаются они в обслуживание потребностей именно в этой последовательности. Но включение каждой происходит мгновенно - в долях секунды. Поэтому результаты работы каждой как бы наслаиваются на работу предыдущих. Последовательность включения этих четырех структур образует КРУГ. Его можно назвать КОЛЕЕЙ, по которой следует в коре головного мозга энергетический импульс потребностей. Но так как в импульсе этом при прохождении четырех структур неизбежно что-то происходит, круг колеи практически оказывается неповторимым. Поэтому колея проходит не по кругу, а по СПИРАЛИ.
В ГИПОТАЛАМУСЕ функционируют все наличные потребности человека, начиная с витальных до идеальных. Потребности этнические, социальные, идеологические и идеальные постепенно вызревают - актуализируются - в онтогенезе на основе унаследованных задатков, но главным образом, вследствие информации извне от материальной и социальной среды - т.е. в результате работы четырех структур.
В гипоталамусе наличные потребности реализуются во ВНИМАНИИ. Оно охватывает больший или меньший круг явлений. Круг тем больше; чем большим числом потребностей продиктован. В его центре доминирующая в данное время потребность; на периферии - другие, сопутствующие ей, субдоминантные. Поэтому внимание бывает более или менее сосредоточено-концентрировано. Человек всегда наиболее внимателен к тому, что1 наиболее (так или иначе) связано с иерархией его интересов - потребностей и прежде всего - с доминантой.
ГИППОКАМПи связанные с ним, обслуживающие его структуры, такие как, например, память, предлагают вниманию множественную информацию. Это: воспринимаемые органами чувств НАЛИЧНЫЕ явления окружающей реальности; следы прошлых восприятий - ПАМЯТЬ; явления, возможные в будущем - прогнозируемые на основе прошлого и настоящего - ВООБРАЖЕНИЕ.
МИНДАЛИНАпревращает это прогнозирование в эмоциональную окраску процесса обслуживания потребностей или в ЭМОЦИЮ, как таковую. В эмоции содержание потребностей ярко проявляется. Это - потребность сильно доминирующая и прогноз ее удовлетворения либо положительный, либо отрицательный. Эмоциональная окраска есть следствие того же прогнозирования, но в отношении потребностей субдоминантный, сопутствующих доминанте. В зависимости от их силы и места в иерархии окраска может быть более или менее яркой - от едва заметной до вполне отчетливой, до эмоции, как таковой.
Так колея приводит к ФРОНТАЛЬНОЙ КОРЕ. От гипоталамуса через гиппокамп и миндалину. Это путь от внимания к значимости информации. Фронтальная кора пройденный путь интегрирует МЫШЕНИЕМ. Его функция - принятие решений и прогнозирование дальнейшего хода удовлетворения потребностей - что именно в данных обстоятельствах; в данный момент делать. Прогнозирование строит, перестраивает и совершенствует логику действий - порядок, последовательность действий, направленных к более или менее отдаленной ЦЕЛИ, диктуемой определенной потребностью, трансформированной и конкретизированной до стремления к определенному объекту.
ЦЕЛЬ возникает в ДВУХ структурах: гипоталамус в ней - факт влечения и нужды; фронтальная кора - ее наименование, как следствие ее предметности и объективности. В цели может преобладать и то, и другое, может быть и равновесие и того, и другого.
Иногда влечение (потребность) ищет и находит цель - предмет, сулящий удовлетворение; иногда предмет (информация) фиксирует и конкретизирует влечения, суля удовлетворение актуальной потребности.
Так осуществляется связь мотивационных структур - гипоталамуса и миндалины - со структурами информационными - гиппокампом и фронтальной корой. Все они поочередно по колее, указанной П.В. Симоновым, строят динамику человеческого поведения. В ее понимании в каждом конкретном случае решающую роль играет понятие цели.
Цель - понятие, обладающее чрезвычайной, если не безграничной ёмкостью. Все поведение человека, взятое в любом объеме объективно целенаправленно, поскольку все продиктовано потребностями и служит их удовлетворению. Это относится как к потребностям основным, так и вспомогательным.
Основные понятия
Действие – любое сообразное движение к цели.
Эмоция – индикатор потребности.
Потребность– Любое движение к цели.
Инициатива – «Овладеть инициативой», в принятом нами смысле, — это значит получить в свое распоряжение поле деятельности во взаимодействиях людей, чтобы осуществить на нем свои нужды, связанные с партнером.
Пристройка – это непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект с тем, чтобы приспособить этот объект к своим нуждам. Представления человека о качествах и свойствах объекта диктуют состав, порядок и характер движений, в которых осуществляется пристройка. В результате того, что каждый человек, воздействуя на другого, исходит из каких-то представлений о нем на основе своего жизненного опыта, среди пристроек для воздействия на партнеров можно различать пристройки «сверху», «снизу» . Любая из них может быть более или менее ярко выражена.
Алгоритм воздействия
1. Мускульная мобилизованность — обязательное условие начала всякого наступления.
2. Достройки и перестройки в процессе наступления с возрастанием полноты каждой последующей пристройки в сравнении с предыдущей — приспосабливание своего тела для усиления последующих воздействий.
3. Повышение и усиление голоса в начале каждой последующей фразы по сравнению с предыдущей — чтобы удержать инициативу в своих руках.
4. Укрупнение рисуемой звучащей речью картины (пока рисуется одна и та же картина или разные стороны, части одной картины), чтобы настаивать на ее значительности для партнера.
5. Уярчение лепки каждой последующей фразы. Для этого, в частности: все более четкая завершенность фразы, все более рельефное выделение ударных слов. Для выделения контрастирующих фрагментов картины, рисуемой фразой, — все большее использование наступающим диапазона своего голоса («верхов» и «низов»), чтобы сделать ясным для партнера смысл высказывания.
6. Смена способов словесного воздействия: переход от сложного к простому и от одного простого к другому сложному или простому — разные подходы к сознанию партнера.
Простые физические действия
ЗВАТЬ (привлекать к себе внимание).
Это словесное действие имеет самую примитивную цель-, привлечь к себе внимание. Но привлечь внимание можно не только словом, но и звуком – свистком, хлопком в ладоши, окриком. Поэтому простое словесное действие звать требует минимально количества слов. Чаще всего это бывают междометия (например, «Эй!») или такие слова как «Послушайте!», «Подождите!», «Минуточку!», «Гражданин!», «Товарищ!», или обращения: «Коля!», «Вася!», «Николай Васильевич!» и т.д.
Цель простого словесного действия звать – только обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера – и все.