Семейная психотерапия и семейное консультирование 6 страница
1) Психодинамической;
2) гуманистической;
3) когнитивной;
4) поведенческой.
7. Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:
1) теории деятельности;
2) теорий научения;
3) концепции отношений;
4) психологии установки.
8. Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:
1) рациональной психотерапии;
2) гуманистической психотерапии;
3) поведенческой психотерапии;
4) психодинамической психотерапии.
9. Психологической основой психодинамического направления является:
1) бихевиоризм;
2) психоанализ;
3) гуманистическая психология;
4) когнитивная психология.
10. Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как:
1) когнитивная психотерапия;
2) разговорная психотерапия;
3) экзистенциальная психотерапия;
4) психоанализ.
11. Термин «перенос» обозначает:
1) эмоционально теплые отношения между пациентом и психотерапевтом;
2) доверие и открытость пациента по отношению к психотерапевту;
3) специфические отношения между пациентом и психотерапевтом, основанные на проекции;
4) партнерские отношения между пациентом и психотерапевтом.
12. Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:
1) фасилитатора;
2) инструктора;
3) интерпретатора;
4) эксперта.
13. Основной процедурой психоанализа является:
1) интерпретация;
2) прояснение;
3) фокусировка;
4) преодоление.
14. Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической?
1) Конфронтация;
2) интерпретация;
3) реатрибуция;
4) прояснение.
15. В процессе психоанализа анализу не подвергаются:
1) свободные ассоциации;
2) сновидения;
3) автоматические мысли;
4) сопротивление.
16. В процессе психоанализа анализу подвергаются:
1) ошибочные действия;
2) автоматические мысли;
3) неадаптивные поведенческие стереотипы;
4) ошибочные когниции.
17. Термин «научение» имеет наибольшее значение для:
1) опытной психотерапии;
2) гештальт-терапии;
3) психодрамы;
4) когнитивной психотерапии.
18. Метод систематической десенсибилизации основан на:
1) оперантном обусловливании;
2) классическом обусловливании;
3) научении по моделям;
4) внушении.
19. Так называемая «жетонная система» — это метод, основанный на:
1) оперантном обусловливании;
2) классическом обусловливании;
3) научении по моделям;
4) внушении.
20. Когнитивная психотерапия не направлена на выявление:
1) ошибочных действий;
2) иррациональных установок;
3) автоматических мыслей;
4) дисфункциональных убеждений.
21. Термин «опыт» имеет наибольшее значение для:
1) психотерапии, основанной на теориях научения;
2) психодинамической психотерапии;
3) гуманистической психотерапии;
4) психотерапии, основанной на когнитивных подходах.
22. Клиент-центрированная психотерапия предполагает:
1) использование свободных ассоциаций;
2) безусловное принятие пациента психотерапевтом;
3) работу с иррациональными установками личности;
4) изменение системы отношений пациента.
23. «Разговорная» психотерапия — это:
1) разновидность рациональной психотерапии;
2) вариант клиент-центрированной психотерапии;
3) направление в когнитивной психотерапии;
4) направление в психодинамической психотерапии.
24. В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит:
1) эмпатия;
2) принятие;
3) нейтральность;
4) конгруэнтность.
25. Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:
1) эмпатия;
2) принятие;
3) открытость опыту;
4) аутентичность.
26. Групповая психотерапия — это:
1) самостоятельное психотерапевтическое направление;
2) метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;
3) метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»;
4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.
27. Наиболее характерной длягрупповой психотерапии является:
1) биографическая ориентация;
2) тематическая ориентация;
3) интеракционная ориентация;
4)симптоматическая ориентация.
28. В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается:
1) межличностное научение;
2) имитационное поведение;
3) сообщение информации;
4) интерперсональное влияние.
29. В контексте групповой динамики противоположным понятию «напряжение» является понятие:
1) релаксация;
2) групповая сплоченность;
3) принятие;
4) безопасность.
30. Какая их перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной:
1) комментатор;
2) технический эксперт;
3) активный лидер;
4) опекун.
31. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для:
1) диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции;
2) повышения коммуникативной компетентности;
3) спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой;
4) переработки межличностных конфликтов.