Метод балльных параметрических оценок
Товар i который предприятие собирается реализовать на рынке, оценивается по параметрам, имеющим значение для потребителей (материал, исполнение, фурнитура, мода и т. д.), и каждому параметру присваивается ранговый номер по значимости: 1,2 и т. д.
Специалисты устанавливают для каждого изделия весовой индекс (%) в зависимости от значимости, причем общая сумма весовых индексов равна 100 %, и оценивают свое изделие и изделия конкурентов по 10 - балльной системе. Умножив балл на весовой индекс и разделив на 100, получают общую оценку каждого параметра, сумма этих параметрических оценок дает общую параметрическую балльную оценку изделия Пi. Выбрав изделие какой - либо фирмы Э в качестве эталона (изделие, которое лучше всего реализуется на рынке, что свидетельствует о соответствии цены и качества) и приняв полученную им общую балльную оценку за 100 %, определяют оценочный процент Оi других изделий по формуле
Оi = 100 : Пэ*Пi (25)
Цену изделия i определяют по формуле
Цi = Цэ*Оi : 100, (26)
где Цэ - цена изделия, взятого за эталон, руб.
96. Как определяется средний уровень цены?
Средний уровень цен — обобщающий показатель уровня цен, исчисляется по однородным группам товаров, во времени и в пространстве.
97. На рис в обобщающем виде представлены 3-и основных соображения, которыми руководствуются при назначении цены. Охарактеризуйте этот рисунок.
Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена
Получение прибыли при этой цене невозможно. Себестоимость продукции Цены конкурентов
Уникальные достоинства товаров Формирование спроса при этой цене невозможно.
Рисунка я не понял)
98. Перед установление окончательной цены какие дополнительные соображения должна рассмотреть фирма? –
Психология ценовосприятия – продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены.
Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества товара. Психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена.
Политика цен, проводимая фирмой (скидки, ответные меры на изменение цен конкурентов).
Влияние цены на других участников рыночной деятельности (отношение поставщиков, продавцов, конкурентов, государства).
Прежде чем установить окончательную цену, фирма должна также учитывать:
Степень государственного регулирования
Уровень и динамику спроса
Характер конкуренции
Потребности оптовых и розничных торговцев.
99. Что является необходимым условием при формировании рыночного ценообразования?
Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:
Экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий – субъектов хозяйствования, агентов рынка как собственников.
Коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, в частности, в виде устных соглашений, договоров, контрактов купли – продажи.
Содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды.
Наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка.
Равновесие рынка, соотношение с проса и предложения уравновешивается посредством равновесной цены.
100. Назовите 5 методов ценообразования.
1. С учетом полных (средних) издержек на производство продукции.
Этот метод основан на определении полной себестоимости, включающей и переменные, и постоянные издержки. Суть его состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (прямые) плюс постоянные (накладные), а так же прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
2. Метод прямых (предельных) затрат.
Основывается на установлении цены путём добавления к переменным затратам определенной надбавки, которой является прибыль. При этом постоянные расходы (расходы предприятия в целом) не распределяются по отдельным товарам, а погашаются разницей между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница называется «добавленной» или «маржинальной» прибылью. И если подход правилен, то переменные (прямые) издержки являются тем пределом, ниже которого производитель не должен оценивать свои продукты. Так или иначе, но истинная функция издержек заключается в том, что устанавливается нижний предел для первоначальной цены на продукцию, в то время как ценность этой продукции определяет высший предел цены на него.
3. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Основывается на том, что предприятие стремится установить цену на свой товар именно на таком уровне, который обеспечил бы получение объема прибыли, который требуется предприятию. Точка безубыточности — это точка, находящаяся на пересечении кривых общей выручки и общих затрат. В этой точке объем прибыли равен нулю.
4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций в производство.
Главная задача метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при разных программах производства продукции и определить такой объем выпуска, реализация которого по установленной предприятием цене позволит окупить сделанные капиталовложения. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает в себя процент дохода на капитал, который был инвестирован.
5. Метод структурной аналогии.
Суть метода заключена в том, что при установлении цены товара определяется структура формул цены по его аналогу. Для этого используют статистические данные о доле основополагающих элементов в цене или себестоимости аналогичного товара. Если есть возможность точно определить для товара один из элементов цены, к примеру, материальные затраты, нормы расхода или другие факторы, то, перенося структуру аналога на искомый товар, можно рассчитать цену.
101. Назовите методы ориентированные на затраты.
102. Назовите методы ориентированные на достижение безубыточности.
103. Назовите методы ориентированные на.
104. Назовите методы ориентированные на.
Группы методов ценообразования | Методы ценообразования | |
Методы, ориентированные на затраты | 1.1.Метод полных издержек 1. 2.Метод предельных издержек 1. 3.Метод дохода с оборота | |
Методы, ориентированные на достижении безубыточности | 2. 1.Метод расчета цены на основании рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал). 2. 2. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и определения целевой прибыли. | |
Методы, ориентированные на спрос потребителей. | 3.1 Установление цены на основе ощущаемой ценности товара (потребительских оценок) (нормативно - параметрические). 3. 2 Метод бальных параметрических оценок. 3.3 Метод удельных показателей. 3.4 Расчет цены на основе прейскурантов цен. | |
Методы, ориентированные на уровень конкуренции. | 4. 1.Метод текущих цен. 4. 2.Метод следования за лидером конкуренции. 4. 3.Тендерный метод |
105. Напишите формулу расчета цены методом полных издержек.
где Ипол - полные затраты на производство единицы изделия, руб.
Rпрод - рентабельность продукции, %.
106. Как основан метод полных издержек?
Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.