Тестовые материалы для оценки качества усвоения дисциплины
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Старший преподаватель Федотова Гульнара Рямисовна
[email protected], [email protected]
тел : 89178983698
часы присутствия на кафедре:
Вторник с 8.00 до 10.00
Для сдачи зачета необходимо выполнить правильно 70% заданий
Тестовые материалы для оценки качества усвоения дисциплины
Тест 1. Научение и учение
1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов
б) И. Лингарт
в) Д. Б. Эльконин
г) Л. Б. Ительсон
2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов
б) И. Лингарт
в) Л. Б. Ительсон
г) В. В. Давыдов
3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии
б) социологии
в) биологии
г) психологии
4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии
б) социологии
в) биологии
г) психологии
5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение
в) обучение
в) научение
г) учебная деятельность
6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:
а) учение
б) обучение
в) преподавание
г) научение
7. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам
б) научение действиям
в) сенсомоторное научение
г) научение знаниям
9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия
б) целое – часть
в) род – вид
г) между ними функциональные отношения
10. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, – это:
а) импринтинг
б) условно-рефлекторное научение
в) оперантное научение
г) викарное научение
11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, – это:
а) импринтинг
б) викарное научение
в) оперантное научение
г) условно-рефлекторное научение
12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
14. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский
б) И. Гербарт
в) Б. Скиннер
г) К. Коффка
15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский
б) И. Гербарт
в) Б. Скиннер
г) К. Коффка
16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных
б) условно-рефлекторных
в) знаковых
г) операциональных
17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода
б) когнитивного подхода
в) факторного подхода
г) функционалистического подхода
18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии
б) бихевиоризма
в) гештальтпсихологии
г) когнитивной психологии
19. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским
б) когнитивным
в) деятельностным
г) ассоциативным
20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения
б) когнитивных теорий учения
в) деятельностных теорий учения
г) ассоциативных теорий учения
21. Автором закона эффекта является:
а) Э. Торндайк
б) Б. Скиннер
в) Г. Эббингауз
г) Дж. Брунер
22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека»
б) «человека-потребителя»
в) «запрограммированного человека»
г) «деятельностного человека»
23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека»
б) «человека-потребителя»
в) «запрограммированного человека»
г) «деятельностного человека»
24. Автором книги «Структура процесса учения» является:
а) А. К. Маркова
б) Н. Ф. Талызина
в) И. И. Ильясов
г) В. В. Давыдов
25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности