ТЕМА: ППФП Защита от угрозы огнестрельным оружием
И обезоруживание
Примерный план-конспект
ЗАНЯТИЕ №1
ЦЕЛЬ: Научить курсантов защите от угрозы пистолетом с близкого расстояния спереди и сзади и упреждающим действиям при попытке извлечь оружие из кармана брюк.
ЗАДАЧИ: Развитие реакции, ловкости, силы, а также воспитание смелости и решительности.
Время: 2 часа.
Место проведения: с-к 1.
Материальное обеспечение: татами, кимоно, муляжи пистолетов.
№ п.п. | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
I | 1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Построение и проверка личного состава. Объявление темы, задач и цели занятия. 1.2. Обще-физические и специально-подготовительные упражнения на месте и в движении. Акробатика. 1.3. Повтор действий рычага руки наружу и вовнутрь бросков: задняя подножка, через спину, через бедро. | Группа стоит в 2-х шереножном строю. Обратить внимание на внешний вид, опрос больных в строю. Во время бега группа перестраивается в колонну по одному, соблюдая интервал и дистанцию. Обратить внимание на разминку локтевого и плечевого суставов. Акробатические упражнения выполняются через середину по три с дистанцией 2 элемента. | |
№ п.п. | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
II III | 2. Основная часть 2.1. Защита от угрозы пистолетом спереди (п. 2.1.). 2.2. Защита от угрозы пистолетом сзади (п. 2.2.). 2.3. Упреждающие действия при попытке достать оружие из кармана брюк (п. 2.5.). 3. Заключительная часть 3.1. Силовая подготовка. (Выполнить комплексно-силовое упражнение, 3 серии.) 3.2. Упражнение на восстановление дыхания и гибкость. 3.3. Построение. | Обучаемые находятся лицом друг к другу. Пистолет направлен в упор. Действие выполняется по разделениям, по команде преподавателя. Обратить внимание на одновременность разворота корпуса и отбив вооруженной руки. По мере усвоения, действия выполняются полностью с увеличением скорости выполнения. Конечное положение - загиб руки за спину и сопровождение. Обучаемые стоят лицом друг к другу. Действие выполняется по команде преподавателя по разделениям. Обратить внимание на правильность захвата вооруженной руки и превентивный удар. Подвести итоги занятия. Обратить внимание на основные ошибки и способы их устранения. Дать задание на самоподготовку. Опрос о травмированных в строю. |
ЗАНЯТИЕ №2
ЦЕЛЬ: Научить защите от угрозы автоматом (ружьем) спереди, сзади и упреждающим действиям при попытке достать оружие из нагрудного кармана пиджака и из-за пояса.
ЗАДАЧИ: Развитие реакции, ловкости, силы, а также воспитание смелости и решительности.
Время: 2 часа.
Место проведения: с-к 1.
Материальное обеспечение: татами, кимоно, муляжи пистолетов, учебные автоматы.
№ п.п. | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
I | 1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Построение и проверка личного состава. Объявление темы, задач и цели занятия. 1.2. Обще-физические и специально-подготовительные упражнения на месте и в движении. Акробатика. 1.3. Повтор действий рычага руки наружу и вовнутрь бросков: задняя подножка, через спину, через бедро. | Группа стоит в 2-х шереножном строю. Обратить внимание на внешний вид, опрос больных в строю. Во время бега группа перестраивается в колонну по одному, соблюдая интервал и дистанцию. Обратить внимание на разминку локтевого и плечевого суставов. Акробатические упражнения выполняются через середину по три с дистанцией 2 элемента. Повторить броски: - задняя и передняя подножки; - бросок через спину; - бросок через бедро. | |
II III | 2. Основная часть 2.1. Защита от угрозы автоматом (ружьем) спереди (п. 2.3.). 2.2. Защита от угрозы автоматом (ружьем) сзади (п. 2.4.). 2.3. Упреждающие действия при попытке достать оружие из накладного кармана (п.2.6.). 2.4. Упреждающие действия при попытке достать оружие из-за пояса (п.2.7.). 2.5. Оценить 2-3 обучаемых. 3. Заключительная часть 3.1. Силовая подготовка. (Выполнить комплексно-силовое упражнение, 3 серии.) 3.2. Упражнение на восстановление дыхания и гибкость. 3.3. Построение. | Группу разбить по двое. Действия выполняются по команде преподавателя. Обратить особое внимание на технику безопасности. Действие выполняется по разделениям по команде на 5 счетов. Постепенно увеличивать скорость выполнения. Обучаемые стоят напротив друг друга. По команде первый пытается извлечь оружие, а второй выполняет упреждающее действие. Конечное положение - задержание и сопровождение. Заострить внимание на четкость выполнения превентивного удара. Конечное положение - загиб руки за спину и сопровождение. Подвести итоги занятия. Обратить внимание на основные ошибки и способы их устранения. Дать задание на самоподготовку. Опрос о травмированных в строю. |
ЗАНЯТИЕ № 3
ЦЕЛЬ: Закрепление и совершенствование защит от угрозы огнестрельным оружием.
ЗАДАЧИ: Развитие реакции, ловкости, силы, а также воспитание смелости и решительности.
Время: 2 часа.
Место проведения: с-к 1.
Материальное обеспечение: татами, кимоно, муляжи пистолетов, учебные автоматы.
№ п.п. | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
I | 1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Построение и проверка личного состава. Объявление темы, задач и цели занятия. 1.2. Обще-физические и специально-подготовительные упражнения на месте и в движении. Акробатика. 1.3. Повтор действий рычага руки наружу и вовнутрь бросков: задняя подножка, через спину, через бедро. | Группа стоит в 2-х шереножном строю. Обратить внимание на внешний вид, опрос больных в строю. Во время бега группа перестраивается в колонну по одному, соблюдая интервал и дистанцию. Обратить внимание на разминку локтевого и плечевого суставов. Акробатические упражнения выполняются через середину по три с дистанцией 2 элемента. | |
II III | 2. Основная часть 2.1. Совершенствование защиты от угрозы пистолетом спереди (п. 2.1.). 2.2. Совершенствование защиты от угрозы пистолетом сзади (п. 2.2.). 2.3. Совершенствование упреждающего действия при попытке извлечь оружие из кармана брюк (п. 2.3.). 2.4. Контрольный опрос группы. 3. Заключительная часть 3.1. Силовая подготовка. (Выполнить комплексно-силовое упражнение, 3 серии.) 3.2. Упражнение на восстановление дыхания и гибкость. 3.3. Построение. | Действия выполняются по команде преподавателя. Обратить внимание всей группы на характерные ошибки и способы их устранения. Конечное положение - загиб руки за спину и сопровождение. Действие выполняется в обе стороны. Подвести итоги занятия. Обратить внимание на основные ошибки и способы их устранения. Дать задание на самоподготовку. Опрос о травмированных в строю. |
ЗАНЯТИЕ № 4
ЦЕЛЬ: Закрепление и совершенствование защит от угрозы огнестрельным оружием. Проведение учебно-тренировочных поединков с использованием приемов ударно-силового удержания.
ЗАДАЧИ: Развитие реакции, ловкости, силы, а также воспитание смелости и решительности.
Время: 2 часа.
Место проведения: с-к 1.
Материальное обеспечение: татами, кимоно, муляжи пистолетов, учебные автоматы.
№ п.п. | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
I II | 1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Построение и проверка личного состава. Объявление темы, задач и цели занятия. 1.2. Обще-физические и специально-подготовительные упражнения на месте и в движении. Акробатика. 1.3. Повтор действий рычага руки наружу и вовнутрь бросков: задняя подножка, через спину, через бедро. 2. Основная часть 2.1. Совершенствование защиты от угрозы автоматом (ружьем) спереди (п.2.3.). 2.2. Совершенствование защиты от угрозы автоматом (ружьем) сзади (п.2.4.). 2.3. Совершенствование упреждающих действий при попытке достать оружие из кармана пиджака (п. 2.6.). | Группа стоит в 2-х шереножном строю. Обратить внимание на внешний вид, опрос больных в строю. Во время бега группа перестраивается в колонну по одному, соблюдая интервал и дистанцию. Обратить внимание на разминку локтевого и плечевого суставов. Акробатические упражнения выполняются через середину по три с дистанцией 2 элемента. Повторить броски: - задняя и передняя подножки; - бросок через спину; - бросок через бедро. Совершенствование техники выполнения действий осуществляется методом многократного повторения до прочного усвоения навыка. Указать всей группе на наиболее распространенные ошибки и способы их устранения. Действия выполняются от центра к краю. Конечное положение - загиб руки за спину и сопровождение. | |
III | 2.4. Совершенствование упреждающих действий при попытке достать оружие из-за пояса. 2.5. Проведение учебно-тренировочных поединков с использованием приемов ударно-силового удержания. 3. Заключительная часть 3.1. Силовая подготовка. (Выполнить комплексно-силовое упражнение, 3 серии.) 3.2. Упражнение на восстановление дыхания и гибкость. 3.3. Построение. | Поединки проводятся в парах со сменой ролей сначала с полусопротивлением, затем с полным сопротивлением. Обратить внимание на технику безопасности. Избегать ударов в лицо, по суставам и в пах. Подвести итоги занятия. Обратить внимание на основные ошибки и способы их устранения. Дать задание на самоподготовку. Опрос о травмированных в строю. |
ЗАНЯТИЕ № 5,6
ЦЕЛЬ: Закрепление и совершенствование защит от угрозы огнестрельным оружием. Проведение учебно-тренировочных поединков с использованием приемов ударно-силового характера.
ЗАДАЧИ: Повтор изученного материала. Контроль знаний и навыков обучаемых по данной теме.
Время: 2 часа.
Место проведения: с-к 1.
Материальное обеспечение: татами, кимоно, муляжи пистолетов, учебные автоматы.
№ п.п. | Содержание | Дози- ровка | Методические указания |
I II | 1. Вводно-подготовительная часть. 1.1. Построение и проверка личного состава. Объявление темы, задач и цели занятия. 1.2. Обще-физические и специально-подготовительные упражнения на месте и в движении. Акробатика. 1.3. Повтор действий рычага руки наружу и вовнутрь бросков: задняя подножка, через спину, через бедро. 2. Основная часть 2.1. Повторение всех технических действий по данной теме. 2.2. Проведение учебно-тренировочных поединков с использованием приемов ударно-силового удержания. | Группа стоит в 2-х шереножном строю. Обратить внимание на внешний вид, опрос больных в строю. Во время бега группа перестраивается в колонну по одному, соблюдая интервал и дистанцию. Обратить внимание на разминку локтевого и плечевого суставов. Акробатические упражнения выполняются через середину по три с дистанцией 2 элемента. Повторить броски: - задняя и передняя подножки; - бросок через спину; - бросок через бедро. Преподаватель указывает на недочеты выполнения действий, обращая на них внимание всей группы. Все действия выполняются от центра к краю. Выполняется в парах. Преподаватель определяет действие, обучаемый стоит спиной. По команде он поворачивается лицом к сопернику и выполняет обезоруживание. Обратить внимание на технику безопасности. | |
III | 2.3. Контрольный опрос группы на оценку. 3. Заключительная часть 3.1. Силовая подготовка. (Выполнить комплексно-силовое упражнение, 3 серии.) 3.2. Упражнение на восстановление дыхания и гибкость. 3.3. Построение. | Обратить внимание на системность выполнения действий. Критерии оценки: сильно, быстро, правильно. Подвести итоги занятия. Обратить внимание на основные ошибки и способы их устранения. Дать задание на самоподготовку. Опрос о травмированных в строю. |
Литература
1. Наставление по физической подготовке для сотрудников УИС Минюста России (НФП-2001). М., 2002.
2. А.И. Папкин. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел. Тактика и психология безопасной деятельности. М., 1996.
3. В.В. Волостных, А.Г. Жуков, В.А. Тихонов. Энциклопедия боевого самбо. М., 1997.
4. 100 уроков борьбы самбо. М., 1971.
5. С.Н. Федоткин. Самооборона без оружия. М., 1992.