II.Психологический тренинг
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь. Г. Мохначева
III.Проверка домашнего задания
IV.Сообщение темы и цели урока
— Сегодня на уроке мы будем учиться различать тексты разных типов, определять их признаки.
V.Орфографическая разминка . .
(В) этой узенькой к..ро..ке
Ты найдеш.. к..р..ндаш..,
Руч..ки, пер..я, скрепки, кнопки,
Что угодно для душ.. .
(Пенал.)
—Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
—Определите части речи.
-Определите род, число, падеж имен существительных.
-Сделайте звуко-буквенный анализ слова перья. ,
-В каких словах не совпадает количество букв и звуков? Почему?
VI.Чистописание
п.. нал промокашка п..ртфелъ
Яна аккуратно сложила в портфель учебники, тетради, пенал и счетные палочки.
-Подчеркните изученные орфограммы, объясните их написание.
VII.Словарный диктант «Что в пенале?»
Отгадай, что за вещица — Задумали ноги
Острый клювик, а не птица. Пойти по дороге,
Этим клювиком она Одна побежала бегом,
Сеет-сеет семена Вторая
Не на поле, не на грядке — На месте —
На листах твоей тетрадки. Кругом. (Циркуль.)
(Ручка) Если ей работу дашь —
Я люблю прямоту Зря трудился карандаш.
Я сама прямая. (Резинка.)
Сделать новую черту
Всем я помогаю Он признался ножу:
Что-нибудь без меня Без работы я лежу.
Начертить сумей-ка, Построгай меня, дружок,
Угадайте-ка, друзья, Чтобы я работать мог.
Кто же я? (Линейка.) (Карандаш.)
В белом поле по дороге У меня подруги-мастерицы,
Мчится конь мой одноногий Любят всласть они трудиться.
И на много-много лет Оттого легко так мне
Оставляет черный след. (Перо.) С ними сад садить на полотне,
Облака домой переносить,
Свою косичку без опаски Речку, море, неба синь,
Она обмакивает в краски. Но пора уже спросить:
Потом окрашенной косичкой Что же это?
В альбоме водит по страничке. Мастерицы все прекрасны!
(Кисточка.)У меня в коробке... краски.
—Что общего имеют эти предметы? (Это школьные принадлежности.)
—Как следует обращаться со школьными принадлежностями?
VIII. Работа с учебником
Вспомните:
*В повествовательных текстах рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос: что случилось? как это было?
*В описательных текстах описываются люди, предметы, животные, события. К описанию можно поставить вопросы: какой? какая? какое?
*В рассуждении говорится о причинах явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему?
1. Упр. 24, с. 17
. Выполнение упражнения согласно вопросам учебника. Физкультминутка
2.Упр. 25, с. 18.
—Какие это тексты? Докажите.
—Составьте и запишите план текста-повествования.
3. Упр. 26.
IX.Письмо по памяти -
Немало дела д..творе;
(В) густом л..су, в ш..роком поле,
(В) к..лхозе, (в) доме, (во) дв..ре,
А главное — за партой (в) школе.
С.Михалков
—- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
—Объясните, как вы понимаете эти строки.
X. Самостоятельная работа
Подробное изложение «Речные камешки»
Речные камешки
Иринка заболела. Мама уложила ее в постель, дала горькие
лекарства. На улице светило солнце. Иринка грустно подумала: все на реке, собирают камешки.
А дома происходили странные вещи. Открывая почтовый ящик, мама находила там речные камешки. Иринкеона ничего не говорила. Увидела сегодня мама, что девочке очень скучно, и решила отдать ей камешки: пусть поиграет,
Вечером пришел доктор. Иринка даже не заметила его: рассматривает камешки. Доктор спросил, как она себя чувствует. Девочка улыбнулась -хорошо!
Мама благодарила доктора. А он сказал, что это все речные камешки.
Они не хуже лекарства помогают. (90)
По А. Седучик
Вопросы и задания к тексту
— Что случилось с Иринкой?
-Чему она завидовала?
-Как она узнала, что ребята заботятся о ней?
-Что же помогло Иринке выздороветь?
-Как об этом сказал доктор?
- Что можно сказать о друзьях Иринки?
—Какова главная мысль рассказа?
Составление примерного плана изложения, нахождение в каждой части текста опорных слов
Примерный план:
1.Иринка заболела. 3. Девочке хорошо.
2.Мама дает дочке камешки. 4. Камешки не хуже лекарства.