Классификация гостиничных номеров
Гостиничные номера классифицируют:
• по числу мест;
• количеству комнат;
• назначению.
По числу мест различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д.
Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую категорию размещения одного посетителя.
Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. В двухместном номере могут быть две кровати, стоящие раздельно или стоящие рядом, а также одна двухспальная кровать. В этом случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар.
По количеству комнат имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и т.д.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Помимо стандартной обстановки номера здесь должны быть созданы условия для работы, а именно: должен быть рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса — номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной недорогой обстановкой и оборудованием, что прежде всего отражается на невысокой цене размещения.
Номера-апартаменты —2, 3, 4 -комнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеваркой, микроволновой печью, миксером и т.д.), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.
Различают также такую категорию номеров, как люкс-апартаменты — 3,4-комнатные номера с жилой площадью не менее 45 м2, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров. В зарубежной практике известны как "suite"-номера.
Вопросы для повторения
1. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности древнего периода развития предприятий индустрии гостеприимства
2. Опишите различия между предприятиями индустрии гостеприимства разных периодов (древнего, средневекового. Нового времени, современного).
3. Где и когда был открыт первый ресторан?
4. Назовите крупнейшие гостиничные объединения и союзы.
5. Выделите современные тенденции развития предприятий индустрии гостеприимства.
6. Приведите определение понятия "гостиница"
7. Что означают понятия "родовой гостиничный продукт", "ожидаемый гостиничный продукт", "расширенный гостиничный продукт", "потенциальный гостиничный продукт"?
8. Назовите особенности гостиничных услуг.
9. Перечислите наиболее употребляемые критерии классификации гостиниц.
10. В основе каких систем классификации гостиничных предприятий находится установление уровня комфорта?
11. Какая система классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта считается наиболее распространенной в мире?
12. Как классифицируют предприятия, входящие в состав гостиничных цепей?
13. Перечислите группы требований к гостиницам (мотелям) различных категорий, предусмотренных ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц".
14. Как классифицируют гостиничные предприятия по вместимости?
15. В чем суть концепции "гостиницы делового назначения"? Назовите причины, обусловливающие важность деловых клиентов для гостиничных предприятий.
16. С какими специфическими проблемами сталкиваются в своей деятельности курортные гостиницы?
17. В чем суть концепции "туристской гостиницы"?
18. Приведите классификацию гостиниц по месторасположению, продолжительности работы, обеспечению питанием, продолжительности пребывания, уровню цен.
Глава 2 Организационная структура управления предприятиями индустрии гостеприимства