Анализ результатов исследования
Результаты исследования представлены в виде таблиц и диаграмм (Таблицы 5, 6. 7, 8; рисунки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
Среди исследуемых личностных факторов были выделены те, которые относятся к интеллектуальной сфере (фактор В), личностной сфере (факторы A, C, I) и волевой (факторы F, G, H, Q3).
Результаты исследования в 2013-2014 учебном году показали:
Таблица 5
Результаты интеллектуальной готовности
учащихся 4 классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы»
Апрель, 2014 г.
№ | Ф.И. | Интеллект (фактор В) |
А. Вячеслав | 8 выс | |
А. Елизавета | 7 ср | |
А. Ангелина | 9 выс | |
А. Андрей | 7ср | |
Б. Егор | 8 выс | |
Б. Никита | 7 ср | |
Б. Александр | 8 выс | |
Б. Екатерина | 4 ср | |
Б. Влада | 5 ср | |
Б. Ксения | 7 ср | |
Б. Сергей | 6 ср | |
В. Алена | 9 выс | |
В. Дмитрий | 7 ср | |
В. Елизавета | 4 ср | |
Г. Ольга | 4 ср | |
Г. Дарья | 8 выс | |
Д. Тимофей | 7 ср | |
Д. Елена | 8 выс | |
Д. Алексей | 7 ср | |
Д. Яна | 8 выс | |
Д. Дарья | 7 ср | |
Е. Анастасия | 8 выс | |
Е. Яна | 7 ср | |
Ж. Алина | 5 ср | |
З. Алена | 7 ср | |
З. Алина | 5 ср | |
З. Светлана | 7 ср | |
К. Никита | 6 ср | |
К. Евгений | 6 ср | |
К. Кирилл | 7 ср | |
К. Яна | 10 выс | |
К. Максим | 10 выс | |
К. Владимир | 6 ср | |
К. Ангелина | 8 выс | |
К. Ксения | 5 ср | |
К. Алина | 8 выс | |
К. Матвей | 6 ср | |
К. Мария | 3 низ | |
К. Оксана | 6 ср | |
К. Софья | 8 выс | |
Л. Артем | 6 ср | |
Л. Ольга | 8 выс | |
М. Юлия | 5 ср | |
М. Данил | 3 низ | |
М. Луиза | 7 ср | |
Н. Анна | 6 ср | |
Н. Стас | 3 низ | |
О. Владимир | 6 ср | |
О. Софья | 4 ср | |
О. Юлия | 10 выс | |
О. Владислав | 8 выс | |
П. Екатерина | 7 ср | |
П. Влад | 4 ср | |
П. Дарья | 4 ср | |
П.Екатерина | 8 выс | |
П.Валерия | 9 выс | |
П. Максим | 6 ср | |
П. Дарья | 4 ср | |
Р. Максим | 7 ср | |
С. Диана | 10 выс | |
С. Софья | 8 выс | |
С. Алиса | 9 выс | |
С. Иван | 5 ср | |
С. Степан | 6 ср | |
С. Алена | 4 ср | |
С. Анастасия | 8 выс | |
С. Ксения | 7 ср | |
С. Анжелика | 6 ср | |
С. Ксения | 5 ср | |
С. Ксения | 8 выс | |
С. Павел | 10 выс | |
Т. Иван | 6 ср | |
Т. Данил | 6 ср | |
У. Анна | 9 выс | |
У. Ксения | 3 низ | |
Ц.Наталья | 4 ср | |
Ч. Мария | 4 ср | |
Ш. Елена | 7 ср | |
Ш. Влад | 5 ср | |
Низкий | ||
Средний | 62 % | |
Высокий | 38 % |
Рис. 1. Результаты интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов интеллектуальной готовности (фактор В) к обучению в среднем звене (Таблица 5, рисунок 1) выявил, что среди учащихся 4 классов нет детей с низким уровнем интеллекта. Высокий уровень развития интеллектуальных функций показали 38% учащихся. Это дети, у которых хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Остальные учащиеся (62 %) показали средний уровень развития интеллекта.
Таблица 6
Результаты личностной готовности
учащихся 4 классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы»
Апрель, 2014 г.
№ | Ф.И. | Общительность (фактор А) | Уверенность в себе (фактор С) | Сензитивность (фактор I) |
А. Вячеслав | 7ср | 7ср | 3низ | |
А. Елизавета | 7ср | 2низ | 7ср | |
А. Ангелина | 10выс | 6ср | 7ср | |
А. Андрей | 5ср | 5ср | 6ср | |
Б. Егор | 3низ | 4ср | 7ср | |
Б. Никита | 5ср | 7ср | 6ср | |
Б. Александр | 6ср | 4ср | 8выс | |
Б. Екатерина | 8выс | 4ср | 10выс | |
Б. Влада | 5ср | 5ср | 9выс | |
Б. Ксения | 3низ | 5ср | 8выс | |
Б. Сергей | 9выс | 6ср | 6ср | |
В. Алена | 5ср | 4ср | 6ср | |
В. Дмитрий | 7ср | 5ср | 4ср | |
В. Елизавета | 2низ | 4ср | 7ср | |
Г. Ольга | 7ср | 4ср | 5ср | |
Г. Дарья | 6ср | 4ср | 6ср | |
Д. Тимофей | 9выс | 5ср | 5ср | |
Д. Елена | 5ср | 2низ | 9выс | |
Д. Алексей | 5ср | 5ср | 6ср | |
Д. Яна | 6ср | 5ср | 7ср | |
Д. Дарья | 5ср | 5ср | 7ср | |
Е. Анастасия | 7ср | 3низ | 6ср | |
Е. Яна | 4ср | 7ср | 9выс | |
Ж. Алина | 5ср | 3низ | 10выс | |
З. Алена | 2низ | 4ср | 6ср | |
З. Алина | 6ср | 7ср | 7ср | |
З. Светлана | 3низ | 5ср | 7ср | |
К. Никита | 6ср | 4ср | 6ср | |
К. Евгений | 6ср | 5ср | 9выс | |
К. Кирилл | 6ср | 4ср | 5ср | |
К. Яна | 2низ | 10выс | 8выс | |
К. Максим | 8выс | 6ср | 4ср | |
К. Владимир | 5ср | 6ср | 6ср | |
К. Ангелина | 5ср | 4ср | 7ср | |
К. Ксения | 7ср | 5ср | 8выс | |
К. Алина | 8выс | 6ср | 10выс | |
К. Матвей | 6ср | 7ср | 4ср | |
К. Мария | 2низ | 3низ | 2низ | |
К. Оксана | 2низ | 2низ | 5ср | |
К. Софья | 4ср | 1низ | 10выс | |
Л. Артем | 7ср | 4ср | 7ср | |
Л. Ольга | 5ср | 5ср | 5ср | |
М. Юлия | 2низ | 4ср | 5ср | |
М. Данил | 6ср | 3низ | 8выс | |
М. Луиза | 6ср | 5ср | 9выс | |
Н. Анна | 4ср | 3низ | 5ср | |
Н. Стас | 4ср | 3низ | 5ср | |
О. Владимир | 6ср | 6ср | 8выс | |
О. Софья | 4ср | 2низ | 5ср | |
О. Юлия | 2низ | 4ср | 4ср | |
О. Владислав | 5ср | 5ср | 6ср | |
П. Екатерина | 3низ | 4ср | 9выс | |
П. Влад | 10выс | 4ср | 8выс | |
П. Дарья | 5ср | 4ср | 9выс | |
П. Екатерина | 5ср | 4ср | 8выс | |
П. Валерия | 4ср | 3низ | 8выс | |
П. Максим | 6ср | 5ср | 6ср | |
П. Дарья | 3низ | 1низ | 7ср | |
Р. Максим | 7ср | 7ср | 1низ | |
С. Диана | 8выс | 6ср | 8выс | |
С. Софья | 8выс | 6ср | 4ср | |
С. Алиса | 5ср | 4ср | 6ср | |
С. Иван | 5ср | 3низ | 7ср | |
С. Степан | 3низ | 5ср | 10выс | |
С. Алена | 1низ | 1низ | 7ср | |
С. Анастасия | 2низ | 4ср | 7ср | |
С. Ксения | 4ср | 7ср | 9выс | |
С. Анжелика | 5ср | 3низ | 8выс | |
С. Ксения | 6ср | 3низ | 10выс | |
С. Ксения | 3низ | 4ср | 6ср | |
С. Павел | 9выс | 5ср | 7ср | |
Т. Иван | 6ср | 7ср | 6ср | |
Т. Данил | 9выс | 6ср | 6ср | |
У. Анна | 5ср | 4ср | 5ср | |
У. Ксения | 6ср | 3низ | 6ср | |
Ц. Наталья | 3низ | 5ср | 10выс | |
Ч. Мария | 4ср | 3низ | 6ср | |
Ш. Елена | 2низ | 1низ | 7ср | |
Ш. Влад | 9выс | 5ср | 1низ | |
Низкий | 24% | 25 % | 6 % | |
Средний | 62 % | 74 % | 63 % | |
Высокий | 14% | 1% | 31 % |
Рис. 2. Результаты исследования уровня общительности
учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования общительности (фактор А) (Таблица 6, рисунок 2) среди учащихся 4 классов показал, что дети с низким уровнем общительности составляют 24 % от общего числа обследуемых детей. Эти учащиеся отличаются недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в их поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Высокий уровень – у 14 %, что характеризует детей как эмоционально-теплых, общительных, веселых. Средний уровень общительности выявлен у 62 % детей данной выборки.
Рис. 3. Результаты исследования уровня уверенности в себе
учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования уровня уверенности в себе (фактор С) (Таблица 6, рисунок 3) среди учащихся 4 классов показал, что 25% детей имеют низкий уровень диагностируемого качества. Это дети, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. Детей со средним уровнем – 74 %. Высокий уровень развития уверенности в себе отражает у ребенка спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Однако среди учащихся данной выборки высокий уровень диагностируется только у 1 % детей.
Рис. 4. Результаты исследования уровня сензитивности
учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования сензитивности (фактор I) (Таблица 6, рисунок 4) среди учащихся 4 классов показал, что детей с низким уровнем 6 %, это те учащиеся, которые практичны, отличаются реализмом, независимы. Средний уровень выявлен у 63 % учащихся. Детей с высоким уровнем развития сензитивности 31 %. Это дети мягкие, сентиментальные, доверчивые, нуждающиеся в поддержке, в большой степени подверженные влиянием внешней среды.
Таблица 7