№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответст-венные | Методики |
1. | ДИАГНОСТИКА |
1.1. | Определение образовательного запроса | Сентябрь | Психолог Тренер | Бланки с опросниками |
1.2. | Изучение отношения к физической культуре и спорту, мотивации занятия выбранным видом спорта | Октябрь | Психолог | Бланки с опросниками |
1.3. | Сбор данных об учащемся: - наблюдение на тренировках - беседа с учащимся, тренером, родителями - интервью с учащимся, тренером, родителями | Октябрь Ноябрь | Психолог Тренер | |
1.4. | Базовая психодиагностика: - диагностика личности учащегося (опросник Айзенка) - изучение потенциальных возможностей учащегося в данном виде спорта (изучение самооценки, особенностей нервной системы, когнитивных процессов, психомоторики, волевой сферы, мотивации и т.д.) - оценка совместимости членов команды или спортивной группы (для командных видов спорта) | Декабрь Январь Февраль | Психолог | Бланки с опросниками Айзенка, методиками оценки мотивации к достижению успеха и избеганию неудач Т.Элерса, самооценки, социометрическими методиками, компьютерные варианты диагностических методик (для оценки психомоторики, нейродинамики, психических процессов) либо психофизиологические тесты |
1.5. | Оперативная диагностика (систематическое отслеживание изменений в поведении и спортивной деятельности учащегося): - наблюдение на тренировках - беседы с учащимся, тренером, родителями - повторная диагностика психических процессов, мотивационной и волевой сферы, самооценки | В течение года В течение года Май Июнь | Психолог Тренер Психолог | Бланки с методиками оценки мотивации к достижению успеха и избеганию неудач Т.Элерса, самооценки, компьютерные варианты диагностических методик (для оценки психомоторики, нейродинамики, психических процессов) |
1.6. | Изучение взаимоотношений учащихся с тренером: - беседы с учащимся, тренером - диагностика учащихся | Март Апрель | Психолог Тренер Психолог | Бланки методик «Самооценка отношений с тренером», шкала «Тренер-спортсмен» |
1.7. | Оценка состояния здоровья и психического благополучия учащихся: - диагностика учащихся и родителей - наблюдение врача | Ноябрь Июнь В течение года | Психолог Врач Тренер | Бланки методики Т.Ахенбаха, методики исследования реактивной тревожности, самооценки общего состояния здоровья. |
1.8. | Рекомендации учащимся, тренерам, родителям | По итогам проведенных исследований | Психолог | Рекомендации с указанием путей коррекции, бланки с заключениями для учащихся и родителей, тренеров. |
2. | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
2.1. | Консультирование учащихся, родителей, тренеров по итогам психологических обследований: - составление плана работы по полученным результатам - представление теоретических аспектов участникам образовательного процесса по исследуемым направлениям - представление результатов полученных исследований учащимся, тренерам, родителям | В течение года после проведенных исследований | Психолог Тренер | Подготовленный теоретический материал по темам: «Темперамент и его роль в спорте», «Внимание в спорте», «Проблемы мотивации», «Спорт и здоровье» и др. |
2.2. | Консультирование участников образовательного процесса по психолого-педагогическим затруднениям (по запросу) | В течение года | Психолог | |
3. | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
3.1. | Организация тренингов, направленных на повышение уверенности в себе, развитие мотивации, сплочение коллектива, развитие умения общаться и взаимодействовать | В течение года по результатам исследований, наблюдений тренера и психолога | Психолог | Необходимые для тренинга материалы |
3.2. | Проведение обучающих психотехнических игр и упражнений по направлениям: - внимание и самоконтроль - воображение - рефлексия, бессловесное общение | Март Апрель Июль Август | Психолог Тренер | Открытки, карточки, картинки; доска с девятиклеточным полем; прямоугольная рама, затянутая материей; карандаши, бумага. |
3.3. | Проведение занятий по развитию временной перспективы и способности к целеполаганию | Начало второго и третьего года обучения | Психолог | Бумага, ручки |