Система психологического сопровождения спортсменов групп начальной подготовки

№ п/п Мероприятия Сроки Ответст-венные Методики
1. ДИАГНОСТИКА
1.1. Определение образовательного запроса Сентябрь Психолог Тренер Бланки с опросниками
1.2. Изучение отношения к физической культуре и спорту, мотивации занятия выбранным видом спорта Октябрь Психолог Бланки с опросниками
1.3. Сбор данных об учащемся: - наблюдение на тренировках - беседа с учащимся, тренером, родителями - интервью с учащимся, тренером, родителями Октябрь Ноябрь Психолог Тренер  
1.4. Базовая психодиагностика: - диагностика личности учащегося (опросник Айзенка) - изучение потенциальных возможностей учащегося в данном виде спорта (изучение самооценки, особенностей нервной системы, когнитивных процессов, психомоторики, волевой сферы, мотивации и т.д.) - оценка совместимости членов команды или спортивной группы (для командных видов спорта) Декабрь Январь Февраль Психолог Бланки с опросниками Айзенка, методиками оценки мотивации к достижению успеха и избеганию неудач Т.Элерса, самооценки, социометрическими методиками, компьютерные варианты диагностических методик (для оценки психомоторики, нейродинамики, психических процессов) либо психофизиологические тесты
1.5. Оперативная диагностика (систематическое отслеживание изменений в поведении и спортивной деятельности учащегося): - наблюдение на тренировках - беседы с учащимся, тренером, родителями - повторная диагностика психических процессов, мотивационной и волевой сферы, самооценки     В течение года В течение года     Май Июнь     Психолог Тренер     Психолог Бланки с методиками оценки мотивации к достижению успеха и избеганию неудач Т.Элерса, самооценки, компьютерные варианты диагностических методик (для оценки психомоторики, нейродинамики, психических процессов)
1.6. Изучение взаимоотношений учащихся с тренером: - беседы с учащимся, тренером - диагностика учащихся Март Апрель Психолог Тренер     Психолог Бланки методик «Самооценка отношений с тренером», шкала «Тренер-спортсмен»
1.7. Оценка состояния здоровья и психического благополучия учащихся: - диагностика учащихся и родителей - наблюдение врача   Ноябрь Июнь   В течение года Психолог Врач Тренер Бланки методики Т.Ахенбаха, методики исследования реактивной тревожности, самооценки общего состояния здоровья.
1.8. Рекомендации учащимся, тренерам, родителям По итогам проведенных исследований Психолог Рекомендации с указанием путей коррекции, бланки с заключениями для учащихся и родителей, тренеров.
2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
2.1. Консультирование учащихся, родителей, тренеров по итогам психологических обследований: - составление плана работы по полученным результатам - представление теоретических аспектов участникам образовательного процесса по исследуемым направлениям - представление результатов полученных исследований учащимся, тренерам, родителям В течение года после проведенных исследований Психолог Тренер Подготовленный теоретический материал по темам: «Темперамент и его роль в спорте», «Внимание в спорте», «Проблемы мотивации», «Спорт и здоровье» и др.    
2.2. Консультирование участников образовательного процесса по психолого-педагогическим затруднениям (по запросу) В течение года Психолог  
3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Организация тренингов, направленных на повышение уверенности в себе, развитие мотивации, сплочение коллектива, развитие умения общаться и взаимодействовать В течение года по результатам исследований, наблюдений тренера и психолога Психолог Необходимые для тренинга материалы
3.2. Проведение обучающих психотехнических игр и упражнений по направлениям: - внимание и самоконтроль - воображение - рефлексия, бессловесное общение   Март Апрель Июль Август Психолог Тренер Открытки, карточки, картинки; доска с девятиклеточным полем; прямоугольная рама, затянутая материей; карандаши, бумага.
3.3. Проведение занятий по развитию временной перспективы и способности к целеполаганию Начало второго и третьего года обучения Психолог Бумага, ручки

Наши рекомендации