Управленческая ситуация 3

Созданная в конце 30-х гг. XX в. компания «Хьюлетт—Паккард» к концу 80-х стала одним из лидеров в области производства вычислительной техники.

Она поглотила крупную компания — производителя вычислительной техники «Аполлокомпьютер». Предприятия фирмы расположены на всех континентах в 27 странах. Численность работающих в компании — около 100 тыс. человек.

Анализ, проведенный руководством компании, показал, что эффективность ее деятельности снижается из-за избытка рабочей силы.

Проблема. Какие решения, по вашему мнению, следовало бы принять руководству компании «Хьюлетт—Паккард», чтобы повысить эффективность производства вычислительной техники?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Сущность и понятие системного подхода.

2. Понятие и характеристика общей теории систем.

3. Понятие организационной системы.

4. Понятие системного моделирования.

Контрольные вопросы

1. Понятие системного подхода.

2. Основные понятия и характеристики общей теории систем.

3. Основные элементы организационной системы.

4. Охарактеризуйте основные виды систем.

5. Системная модель организации.

6. Модель шести подсистем

7. Теория "7-S".

8. Что такое системное мышление?

Темы рефератов и докладов

1. Три вида систем и их содержание.

2. Специфические черты и особенности системного подхода.

3. Основные принципы управления системой.

4. Сущность методов исследования и проектирования целей и функций управления.

5. Методы декомпозиции сложных систем.

6. Системные признаки. Элементы управляемой системы.

7. Управление как составная часть менеджмента.

8. Управленческая и управляющая системы.

9. Исследование систем управления. Исследование и проектирование структур управления.

Домашние практические задания

Задание 1. Решите задачу.

Постановка задачи. Ниже приводится список типичных организационных решений. Необходимо определить, являются ли они программированными или нет. Упражнение сначала выполняется индивидуально (10— 15 мин), а затем в малых группах (15—20 мин). При выработке группового решения нельзя пользоваться методами голосования или переговоров. В малых группах должно обсуждаться различие между программированными и непрограммированными решениями, и в каждом случае обсуждение должно продолжаться до тех пор, пока часть участников не согласится с одним из решений. В заключение в аудитории под руководством преподавателя проводится обсуждение групповых результатов, и подводятся итоги (15— 20 мин).

Наши рекомендации