Баллов— показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов— показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
Часть I. Психологическая диагностика |
Рис. 9. Лист к методике «Проставь значки».
4-5 баллов— показатель Sнаходится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла— показатель 5 находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста
Выводы об уровне развития
10 баллов— очень высокий.
8-9 баллов— высокий.
6-7 баллов— средний.
4-5 баллов— низкий.
Балла— очень низкий.
' Методика 7. «Запомни и расставь точки»
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рис. 10. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 11) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было вос-
Часть I. Психологическая диагностика |
Рис. 10. Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки».
Рис. 11. Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».
произведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом: 10 баллов— ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке € и более точек. 8-9 баллов— ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста
6-7 баллов— ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до
4 точек. 4-5 баллов— ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. 0-3 балла— ребенок смог правильно воспроизвести на одной
карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов— очень высокий.
8-9 баллов— высокий.
6-7 баллов— средний.
4-5 баллов— низкий.
0-3 балла— очень низкий.