ТЕМА 3. Феноменология и структура личности
· Опишите структуру Я-концепции и ее функции.
· Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки.
ТЕМА 4. Социализация и развитие личности
· Раскройте понятие социализации личности. Подчеркните ключевые слова.
· Процесс социализации можно разделить на несколько взаимосвязанных процессов. Расшифруйте каждый процесс.
Социумизация | |
Этнизация | |
Культуризация | |
Индивидуализация |
· Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Перечислите сферы, в которых осуществляется процесс социализации. Что является результатом социализации для каждой сферы?
· Заполните таблицу:
Стадия | Механизмы | Институт | Характеристика института |
· Выявите особенности, присущие социализации детей и взрослых, занесите их в таблицу:
Социализация детей | Социализация взрослых |
· Перечислите критерии, по которым можно было бы судить о социализации человека.
ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности
· Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?
· Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции.
Дополните схему:
· Нормы – это …
· Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением.
· Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация».
· Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова
Иерархия потребностей | Иерархия ситуаций | Иерархия диспозиций | Регуляция конкретных видов деятельности |
· Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?
· Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?
ТЕМА 6. Основные характеристики общения
· Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:
Уровни общения
Детский возраст | |
Юношеский возраст | |
Взрослость | |
Старость |
ТЕМА 7. Структура процесса общения
· Опишите особенности всех трех структур общения.