ТЕМА 3. Феноменология и структура личности

· Опишите структуру Я-концепции и ее функции.

· Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки.

ТЕМА 4. Социализация и развитие личности

· Раскройте понятие социализации личности. Подчеркните ключевые слова.

· Процесс социализации можно разделить на несколько взаимосвязанных процессов. Расшифруйте каждый процесс.

Социумизация    
Этнизация    
Культуризация    
Индивидуализация  

· Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Перечислите сферы, в которых осуществляется процесс социализации. Что является результатом социализации для каждой сферы?

· Заполните таблицу:

Стадия Механизмы Институт Характеристика института
         

· Выявите особенности, присущие социализации детей и взрослых, занесите их в таблицу:

Социализация детей Социализация взрослых
     

· Перечислите критерии, по которым можно было бы судить о социализации человека.

ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности

· Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?

· Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции.

Дополните схему:

· Нормы – это …

ТЕМА 3. Феноменология и структура личности - student2.ru

ТЕМА 3. Феноменология и структура личности - student2.ru

· Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением.

· Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация».

· Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова

Иерархия потребностей Иерархия ситуаций Иерархия диспозиций Регуляция конкретных видов деятельности

· Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?

· Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?

ТЕМА 6. Основные характеристики общения

· Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:

Уровни общения

Детский возраст    
Юношеский возраст    
Взрослость    
Старость    

ТЕМА 7. Структура процесса общения

· Опишите особенности всех трех структур общения.

Наши рекомендации