Обязанности помощника руководителя ОГП
Обязанности руководителя ОГП
Руководитель группы ОГП должен отвечать следующим требованиям:
знать:
- требования руководящих документов по организации ОГП в войсках (силах);
- структуру, содержание и методику проведения занятий в основных формах общественно-государственной подготовки;
- текущие события в стране, за рубежом, в Вооруженных Силах, регионе дислокации, положение дел в части (подразделении);
- индивидуальный уровень интеллектуального развития, способности и особенности жизненного опыта личного состава учебной группы;
- состояние воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
уметь:
- самостоятельно приобретать и аккумулировать военно-исторические, психолого-педагогические и правовые знания, совершенствовать методические навыки их применения в интересах реализации обучающих и воспитательных задач каждой темы ОГП;
- обосновывать и аргументировано отстаивать позиции и интересы Российского государства и его Вооруженных Сил;
- устанавливать контакт и осуществлять правильное взаимодействие с аудиторией, создавать на занятиях обстановку деловитости, творчества, ответственного отношения к выполнению поставленных задач;
обладать:
- высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентностью;
- коммуникабельностью, умением уважать и способностью убеждать людей словом и личным примером, принципиальностью, выдержкой и тактом;
- деловым и моральным авторитетом, опытом и склонностью к работе с личным составом.
Руководитель группы несет персональную ответственность за организацию, качество, эффективность проведения занятий и их результаты. Он обязан:
- проводить занятия на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне;
- подбирать себе помощника и повседневно, в ходе подготовки и проведения занятий, обучать его основным формам и методам работы с группой;
- знать индивидуальные особенности, уровень образования, социальный опыт и ценностные ориентации личного состава, использовать их в целях сплочения коллектива и учитывать при построении плана занятий;
- информировать командование подразделения и части о настроениях в учебной группе и поднимаемых в ходе занятий вопросах, требующих разрешения;
- эффективно использовать выделяемое еженедельно служебное время для тщательной подготовки к очередному занятию, заранее подбирать необходимую по теме литературу, другой информационно-методический материал, своевременно представлять на утверждение командиру (начальнику) план-конспект предстоящего занятия;
- настойчиво совершенствовать формы и методы проведения занятий по ОГП, овладевать новыми методиками, активно участвовать в учебных сборах и инструктивно-методических занятиях руководителей групп, изучать и использовать в работе с группой передовой опыт проведения занятий лучшими методистами части;
- знать и уметь применять на занятиях имеющиеся в части (подразделении) технические средства обучения и воспитания, разрабатывать и использовать наглядные пособия, обеспечивать группу необходимым количеством учебной литературы;
- осуществлять постоянный контроль за работой слушателей на занятиях, вести учет их посещаемости и успеваемости, оказывать методическую помощь, готовящимся к фиксированному выступлению на очередном занятии, ежемесячно проверять степень усвоения пройденных тем каждым слушателем группы;
- представлять группу проверяющему старшему начальнику в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок, лично проводить контрольные занятия по изученным темам учебного плана.
Обязанности помощника руководителя ОГП
1. При подготовке к занятиям:
- подбор в библиотеке части необходимой по теме занятий учебной литературы в соответствии со списком, предоставленным руководителем группы и распределение ее среди обучаемых;
- организация изготовления наглядных пособий по заданию руководителя группы;
- индивидуальная работа с обучаемыми, пропустившими занятия;
- оказание помощи отстающим в учебе;
организация просмотра обучаемыми материалов информационных телепередач, которые могут быть использованы на предстоящем занятии.
- осуществление контроля за поддержанием чистоты и порядка в учебном помещении (классе);
- обеспечение обучаемых (при необходимости) тетрадями;
- обеспечивает своевременную явку обучаемых на занятия, соблюдение единой формы одежды;
- докладывает руководителю о готовности группы к занятию.
В ходе проведения занятий:
- организация книжно-журнальных выставок по изучаемой теме;
- получение, установка, подготовка к работе и оказание помощи руководителю группы в использовании на занятии наглядных пособий и технических средств обучения;
- оказание помощи руководителю группы в ведении диалога, дискуссии по обсуждаемому вопросу;
- разъяснение учебного материала слабо успевающим слушателям по указанию руководителя группы;
- оказание помощи руководителю группы в контроле за ведением слушателями конспектов.
3.Задачи ОГП вообще
- формирование глубокого понимания военнослужащими необходимости обеспечения военной безопасности и обороноспособности Российской Федерации, поддержания высокой боеготовности и эффективности Вооруженных Сил;
- воспитание у личного состава уважения к Конституции, законам, общевоинским уставам, приказам командиров и начальников;
- формирование у личного состава системы духовных, морально-нравственных ценностей, правил, норм и принципов поведения, нравственных мотивов, побуждений и стремления овладеть боевой специальностью, качественно выполнять учебно-боевые задачи, готовности к умелым действиям в боевой обстановке;
- воспитание чувства гордости за принадлежность к Российскому государству, армии и флоту, своему виду (роду) войск, соединению, части;
- формирование здоровой морально-нравственной обстановки в воинских коллективах, высокого уровня правопорядка, организованности и дисциплины;
- обеспечение устойчивости личного состава по отношению к деструктивным информационным воздействиям.
4.Задачи ОГП в области воспитания личного состава
- формировать у личного состава государственно-патриотическое сознание, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;
- воспитывать у военнослужащих уважение к Конституции и законам Российской Федерации, сознательное отношение к исполнению воинского долга, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач, требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и начальников;
- развивать у воинов стремление к добросовестному освоению воинской специальности, качественному выполнению учебно-боевых задач, повышению профессионального мастерства, формировать морально- психологическую готовность к решительным действиям в боевой обстановке;
- формировать у командиров (начальников) осознанную потребность в совершенствовании навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными.
Условием успешного решения всей совокупности поставленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация всех звеньев системы ОГП. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества.
5.Задачи ОГП в области обучения личного состава
- вооружать военнослужащих знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений;
- формировать у военнослужащих умения и навыки анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооруженных конфликтов, умение аргументированно защищать и отстаивать позиции и интересы российского государства, его Вооруженных Сил;
- совершенствовать психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров (начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими коллективами.
Планирование ОГП в части
Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил РФ на каждый учебный год. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.
Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск (сил), главных и центральных управлений Министерства обороны, округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов.
Дополнение и уточнение типовых учебных планов производится путем частичного использования предусмотренного резерва учебного времени за счет:
1) включения дополнительных тем,
2) внесения необходимых дополнений (или уточнений) в установленные темы занятий,
3) перераспределения рекомендуемых учебных часов между темами и формами занятий;
4) изменения рекомендуемых форм и методов проведения занятий.
Оставшийся резерв учебного времени в обязательном порядке используется в течение учебного года (периода обучения) для решения вновь возникающих учебных и воспитательных задач.
Порядок и нормы использования резерва учебного времени в подчиненных войсках (силах) устанавливаются органами воспитательной работы видов ВС, родов войск, военных округов (флотов) и им равных.
В соответствии с установленным на год (период обучения) объемом учебных часов в полку (на корабле) составляются календарные учебные планы, которые включаются отдельным разделом в планы боевой (командирской) подготовки.