Тот же ритм, но только в музыке
Другой неотъемлемой составляющей феноменального успеха занятий Георгия Лозанова является применение музыки в стиле Барокко. Параллельно с ритмом, который отчётливо слышали все занимающиеся, фоном (негромко) звучала скрипичная музыка эпохи Барокко, в которой тоже был свой ритм. И он тоже равнялся 60 ударам в минуту!
Учёные выяснили, что мозг может живо воспринимать информацию только первые несколько минут, а в дальнейшем наступает некоторая усталость, что особенно заметно, если урок длится уже не один час, или если это не особенно интересно слушателям. Теперь давайте представим стандартный процесс обучения английскому языку: там много интересного? Изо дня в день, из месяца в месяц тупая зубрёжка: слова, обороты, применение. Снова слова, обороты, применение.
Снова и снова, снова и снова и так далее. К счастью, конкуренция делает своё благое дело и появляется всё больше курсов, на которых обучение проводится всё интереснее и живее.
Известный полиглот на вопрос, как ему удалось освоить более двадцати языков, ответил, что он никогда не занимался освоением языка более пятнадцати минут подряд, так как в противном случае теряется живость мышления и мозг запоминает не так хорошо, как вначале.
Исследуя влияние звуков на деятельность коры головного мозга, французский учёный Альфред Томатис установил интересную особенность. Оказывается, скрипичная музыка Барокко, в которой присутствует частота звучания 6 000 герц, приводит к активизации так называемых зон Кортни, - тончайших волосков в ухе человека. Парадокс заключается в том, что при активизации этих зон мозг словно подзаряжается энергией и человек способен эффективно работать (либо обучаться) гораздо дольше, чем обычно. Кроме того, скрипичные концерты, которые он предлагал прослушивать в своей клинике, помогали людям с самыми разными отклонениями и трудностями в работе речевого аппарата и слуха.
Опробовав несколько вариантов, мы пришли к очень простому алгоритму применения музыки Барокко совместно с ритмом 60 ударов: с одной стороны зала громко ритм, а с другой – фоном медленная скрипичная музыка. Всё вместе это создавало синхронизацию работы обоих полушарий мозга и позволяло обучающимся поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего времени надиктовки лексического материала.
Характерно, что музыкальные фрагменты, которые рекомендуется применять для этих целей, также имеют ритм 60 ударов в минуту. Скрипичная музыка эпохи барокко действительно парадоксальным образом способна влиять на работу мозга, в этом убеждаются все, кто пробует её слушать в течение нескольких дней. Скрипичная музыка, которая применяется для целей сверхзапоминания, делится на два типа: медленная и быстрая. Медленная музыка используется во время прослушивания слов с переводом или при запоминании фраз, а также при работе с текстовым материалом. Включать её рекомендуется негромко, в фоновом режиме.
Второй тип применяемых музыкальных фрагментов: быстрая скрипичная музыка. Рекомендуется прослушивать по завершении запоминания наборов иностранных слов.
Поскольку прослушивание запоминаемых слов рекомендуется выполнять в расслабленном, практически полусонном альфа-состоянии, то вполне естественно, что после него необходимо как следует взбодриться. И быстрая скрипичная музыка как нельзя лучше для этого подходит, параллельно играя роль хорошей подзарядки и для нашего мозга. Естественно, что включать её следует гораздо громче по сравнению с медленной музыкой.
В главе о сверхзапоминании иностранных слов вы сможете найти рекомендации, где алгоритмы применения музыкальных фрагментов расписаны подробно, по продолжительности звучания, буквально пошагово, и по минутам. А на сайте быстрый-английский.рф можно найти и скачать эти музыкальные фрагменты.