Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценка качества освоения дисциплины «Психология профессионального общения» включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Проведение текущего контроля успеваемости осуществляется в форме устного опроса, письменного задания, коллоквиума. Промежуточная аттестация – контрольная работа. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям магистерской программы «Правовое обеспечение управленческой деятельности в правоохранительной сфере» 030900 Юриспруденция разрабатываются и формируются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Контрольные вопросы для подготовки к зачету
по дисциплине «Прикладная юридическая педагогика и психология в органах внутренних дел»
1. Использование методов юриспруденции и психологии для изучаемых объективных закономерностей.
2. Этапы и пути правовой социализации личности.
3. Уровни и типы правовой социализации личности.
4. Психология формирования правосознания.
5. Объективные и субъективные факторы формирования дефектов правовой социализации.
6. Роль семьи в формировании дефектов правовой социализации.
7. Роль социальных институтов в формировании дефектов правовой социализации.
8. Психология отклоняющегося поведения.
9. Профилактика формирования дефектов правовой социализации.
10. Психологические предпосылки формирования личности преступника.
11. Роль социального и биологического в личности преступника.
12. Психология личности преступника.
13. Сознательные и бессознательные механизмы совершения преступлений.
14. Мотивы преступного поведения.
15. Типология лиц, совершающих преступления.
16. Психологические особенности совершения отдельных видов преступлений.
17. Социально-психологические условия и механизмы формирования преступных групп.
18. Структура преступной группы.
19. Типы лидеров преступных групп, психологические механизмы управления преступной группой.
20. Психологические механизмы взаимодействия членов преступной группы.
21. Психологические особенности функционирования простой преступной группы.
22. Психологические особенности функционирования организованной преступной группы.
23. Психологические аспекты борьбы с организованной преступностью.
24. Психологическая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними
25. Психологические аспекты формирования личности в контексте юридического труда.
26. Профессионально-значимые качества, необходимые для качественного осуществления правоприменительной деятельности.
27. Личностные особенности участников преступления, отражаемые на месте происшествия.
28. Роль психических процессов и психических состояний при проведении осмотра места происшествия.
29. Психологические признаки инсценировки на месте происшествия.
30. Психологические особенности формирования показаний.
31. Психологическая подготовка к проведению допроса.
32. Установление психологического контакта с допрашиваемым лицом.
33. Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого
34. Психологические особенности допроса свидетелей и потерпевших.
35. Психологические особенности постановки вопросов при проведении допроса.
36. Мотивы дачи ложных показаний.
37. Методы правомерного психологического воздействия при проведении допроса.
38. Психологические особенности проведения очной ставки.
39. Психология конфликта при проведении обыска.
40. Психологические особенности и содержание деятельности следователя при подготовке и проведении обыска.
41. Психология ищущего.
42. Психология прячущего.
43. Методы правомерного психологического воздействия при проведении обыска.
44. Психологические особенности процесса опознания.
45. Психологическая характеристика деятельности следователя при предъявлении для опознания.
46. Психологическая подготовка участников следственного эксперимента.
47. Психология проверки показаний на месте.
48. Психологические особенности организации судебно-психологической экспертизы
49. Методы изучения личности осужденного.
50. Психология взаимодействия с осужденными лицами.
51. Психические состояния осужденных при отбывании наказания.
52. Типология осужденных.
53. Психологические проблемы исправления осужденных и психокоррекция осужденных в условиях лишения свободы
54. Социально-психологические проблемы, связанные с освобождением осужденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.
55. Понятие профессионального общения и его роль в решении служебных задач юристом.
56. Психологическая характеристика профессионального общения юриста.
57. Приемы установления психологического контакта с гражданами.
58. Барьеры, препятствующие установлению психологического контакта и приемы их «снятия».
59. Факторы, влияющие на установление психологического контакта.
60. Доверие как важнейшее условие установления психологического контакта.
61. Психотехнические приемы передачи информации.
62. Психологические приемы, обеспечивающие первоначальное развитие психологического контакта.
63. Психологические приемы, способствующие максимальному развитию и закреплению психологического контакта.
64. Психологические приемы преодоления трудностей в развитии психологического контакта.
65. Использование невербальных средств для передачи информации.
66. Необходимость и условия применения методов психологического воздействия на личность в процессе профессионального общения юриста.
67. Методы психологического воздействия на партнера по общению.
68. Убеждение – главный метод воздействия.
69. Техника аргументации и постановки вопросов.
70. Психологическая саморегуляция юриста в ходе профессионального общения.
71. Психогенные факторы в профессиональной деятельности юриста.
72. Пути повышения психологической устойчивости юриста.
73. Психологическая саморегуляция как одно из средств повышения психологической устойчивости.
74. Приемы психологической саморегуляции и условия их применения.
75. Создание благоприятного психологического климата во время беседы.
76. Выслушивание партнера как психологический прием
77. Техника и тактика аргументирования.
78. Формирование переговорного процесса.
79. Национальные стили ведения деловых переговоров.
80. Риторические приемы в публичном выступлении.
81. Психологическая подготовка к публичному выступлению.
82. Модели поведения делового человека.
83. Тактика делового общения. Имидж сотрудника ОВД.
Критерии оценки
Ответ на зачете оценивается:
- Оценка «зачтено» ставится, если студент всесторонне полно раскрывает вопросы грамотно и методологически правильно излагает материал, свободно оперирует терминологией, демонстрирует знакомство с различными точками зрения на проблему, успешно прошел все формы промежуточного контроля знаний, если студент достаточно свободно владеет материалом, полно раскрывает вопросы, демонстрирует знание терминологии, успешно прошел большую часть форм промежуточного контроля знаний, если студент в целом демонстрирует знание материала, однако испытывает затруднение при ответе на дополнительные вопросы, обнаруживает пробелы в понимании терминологии, прошел все формы промежуточного контроля знаний;
- Оценка «не зачтено» ставиться, если студент не владеет материалом.
Авторы (разработчики):
Доцент кафедры
Управления и социальных дисциплин,
к.пс.н., доцент А.В. Резепин /__________/
Рецензенты(эксперты)
_________________/__________/
Программа одобрена на заседании
от ____________ года, протокол № _____ .__