Структура Кингисеппской таможни
Для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
студента (-ки) 2 Ворошилова Матвея Петровича
(курс) (Ф.И.О. полностью)
по специальности 38.05.02 Таможенное дело
Организация (предприятия) ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
Сроки прохождения практики с 06.07.2016 г. по 19.07.2016 г.
Форма предоставления на кафедру выполненного задания отчет
Руководитель практики от кафедры к.э.н., доцент кафедры таможенного дела
(Ф.И.О. полностью, ученая степень, должность)
Лукин Максим Александрович
Реферат
Цель практики: формирование представления о системе таможенных органов Российской Федерации и об основных требованиях к профессиональной подготовке.
1) рассмотреть структуру Кингисеппской таможни;
2) дать характеристику и описать функции таможенного поста «МАПП «Ивангород»
3) проанализировать результаты деятельности Кингисеппской таможни по противодействию коррупции.
Объект исследования: Кингисеппской таможни, таможенный пост «МАПП «Ивангород»
Предмет исследования: анализ деятельности Кингисеппской таможни по противодействию коррупции.
Данный отчет состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.
Оглавление
Введение. 5
1) Структура Кингисеппской таможни. 6
2) Характеристика и функции таможенного поста «МАПП «Ивангород». 9
3) Деятельность Кингисеппской таможни по противодействию коррупции. 12
Заключение. 16
Список литературы: 17
Введение
Кингисеппская таможня является ключевым узлом экспорта и импорта с Эстонией. В инфраструктуре Кингисеппской таможни находятся транспортные узлы всех видов: начиная железнодорожными и заканчивая пешеходными. Через подвластные ей таможенные посты проходят товары широкого ассортиментного спектра.
Максимальная нагрузка на этот регион чаще всего приходится на период праздников и зимних/осенних каникул.
За счет аналитического способа, мною были проанализированы структура данной таможни и статистические данные, полученные с официального сайта ФТС. Также на основе официальных и не официальных статей мною было составлено мнение о результате о профилактике антикоррупционной деятельности в Кингисепской таможне.
Целью прохождения практики является формирование представления о системе таможенных органов Российской Федерации и об основных требованиях к профессиональной подготовке.
Задачи:
· рассмотреть структуру Кингисеппской таможни;
· дать характеристику и описать функции таможенного поста «МАПП «Ивангород»
· проанализировать результаты деятельности Кингисеппской таможни по противодействию коррупции.
Данный отчет состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.
Во введении представлены цели и задачи, объект, предмет, методы исследования и фактические материалы, на основе которых выполнена работа. В разделе 1 рассмотрена структура Кингисеппской таможни, в разделе 2 рассмотрены функции, структура и характеристика таможенного поста«МАПП «Ивангород», в разделе 3 проведен анализ деятельности Кингисеппской таможни по противодействию коррупции. В заключении сделаны выводы по данному отчету.
Структура Кингисеппской таможни
5 октября 2016 года Кингисеппская таможня отметит 25 лет с момента своего второго рождения. Прожито более двух десятков лет современной истории, однако не стоит забывать, что истоки свои таможня берет с 15 века.
Когда были налажены экономические отношения с Данией и Швецией, приграничный Ивангород стал центром русской торговли. Русские купцы, направляясь в Ливонию, должны были продавать и покупать товар только с весов в Ивангороде. Это приносило большую прибыль государству и городу. Архивные документы и исторические факты позволяют утверждать о более чем 400-летнем существовании в Ивангороде таможенного дела. Не потерял он своей значимости и в последующее время. После заключения в 1920 году мирного договора между Советской Россией и Эстонией, возобновились дипломатические отношения. Ямбург, ныне Кингисепп, получил статус приграничного города, через который Россия начала осуществлять внешнеэкономические связи с Европой. Это были непростые времена становления и расцвета советской таможни с 1920 по 1940 годы.
После объявления Эстонией независимости, государственная граница отодвинулась от берегов Балтии и вновь приблизилась к Кингисеппу. Приказом от 15 октября 1991 года №153 по Таможенному Комитету СССР в соответствии со статьей 4-й ТК СССР была создана Кингисеппская таможня. С этого времени начитается второй этап ее развития. Кингисеппская таможня это сплоченный коллектив профессионалов, которым руководит полковник таможенной службы Сергей Николаевич Слепухин (назначен с 16 июня 2016 года). За год с небольшим таможне удалось занять почетное место в числе лидеров – таможен Северо-западного региона по выполнению контрольных показателей.
Регионом деятельности Кингисеппской таможни были определены районы Ленинградской области: Кингисеппский и Сланцевский, города областного подчинения Ленинградской области: Ивангород, Кингисепп, Сланцы, территориальные и внутренние воды Российской Федерации, берега вышеуказанных муниципальных образований.
Общая протяженность границ в регионе деятельности таможни составляет:
· по суше – 1,9 км
· по морю – 102 км
· по реке – 86 км
С 2007 года Кингисеппскую таможню возглавляет полковник таможенной службы Вячеслав Владимирович Алёхин.
Структура таможни в настоящее время включает в себя четыре поста, три из которых считаются пограничными: таможенный пост (МАПП) Ивангород, ЖДПП Ивангород и Усть-Лужский т/п. И один внутренний пост – таможенный пост Ямбургский, занимается рядовыми таможенными процедурами, где применяется система электронного декларирования, в том числе использование декларирования через Интернет.
В октябре 2009 года на таможенном посту МАПП Ивангород начал работать мобильный инспекционно-досмотровый комплекс.
В Усть-Лужской губе интенсивно идет строительство морского торгового порта Усть-Луга. Вместе с портовыми сооружениями получил развитие и Усть-Лужский таможенный пост. Таможня не остается в стороне, принимая непосредственное участие в выдаче рекомендаций по обустройству строящихся пунктов пропуска.
Презентация прототипа портала «Морской порт» прошла в Морском торговом порту Усть-Луга. В пилотную зону тестирования нового программного продукта вошел Усть-Лужский таможенный пост (Кингисеппской таможни).
Портал «Морской порт» является научно-исследовательской работой Федеральной таможенной службы по теме «Проведение исследований и разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска». Основная цель портала - создание общих принципов информационного взаимодействия государственных органов и всех заинтересованных участников бизнес-процессов в морских портах.
В рамках реализации ФТС России Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе, Кингисеппская таможня вошла в перечень таможенных органов, где в ближайшей перспективе предполагается создание таможенно-логистического терминала (ТЛТ).
Каждый год наполнен напряженной службой, направленной на решение важнейших задач организационного, кадрового, технического и технологического обеспечения. Таможня успешно применяет современные технологии для обеспечения эффективного таможенного контроля над внешнеэкономической деятельностью, ежедневно пополняя бюджет государства.
Сохраняется сложившаяся ориентация внешнего рынка региона на страны дальнего зарубежья, их доля во внешнеторговом обороте составила 97%. Внешнеторговые операции осуществляли 334 участника внешнеэкономической деятельности ( в 2014 -315) с партнерами из 96 стран мира. Ведущие торговые партнеры – Эстония – 36% товарооборота, Китай – 16%, Турция-8%, Германия – 7%.
За 9 месяцев 2015 года в федеральный бюджет Кингисеппской таможней было перечислено 4512,519 миллионов рублей, что на 77,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
2) Характеристика и функции таможенного поста «МАПП «Ивангород»
На российско-эстонской границе, которая одновременно является внешней границей Европейского союза с Российской Федерацией, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о пунктах пропуска через российско-эстонскую государственную границу от 25 июня 2002 года установлены многосторонние автомобильные пункты пропуска (далее - МАПП), через которые осуществляется перемещение грузовых транспортных средств: Ивангород (Российская Федерация) - Нарва (Эстонская Республика), Шумилкино (Российская Федерация) - Лухамаа (Эстонская Республика), Куничина Гора (Российская Федерация) - Койдула (Эстонская Республика).
Также на российско-эстонской границе действует два железнодорожных пункта пропуска (далее - ЖДПП): Ивангород (Российская Федерация) - Нарва (Эстонская Республика), Печоры-Псковские (Российская Федерация) - Орава (Койдула) (Эстонская Республика).
На российско-эстонской границе, как в российских, так и в эстонских пунктах пропуска, осуществляются следующие виды контроля: санитарно-карантинный, пограничный, транспортный, ветеринарный и фитосанитарный, таможенный.
В первом квартале 2015 года объем общего товарооборота между Россией и Эстонией составил $852 млн долларов США, что на 28% меньше, чем в первом квартале 2014 г., когда общий товарооборот составлял $1,19 млрд долларов. Российский экспорт в Эстонию в первом квартале 2015 г. составил $742,4 млн долларов .Объем эстонского импорта в Россию составил $110 млн долларов, положительное сальдо торгового баланса - $632,4 млн долларов.
Рис.1. Объем российского экспорта в Эстонию за 2014 г. и первый квартал 2015 г., млн долларов США.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. в первом квартале 2015 г. увеличился объем импорта готовых продуктов из мяса (на 241,1%). В то же время сократились поставки изделий из черных металлов (на 56,4%), красящих веществ (на 51,1%), пластмасс (на 48,8%), средств наземного транспорта (на 46,3%), электрических машин и оборудования (на 42,8%) и готовых продуктов из зерна (на 35%). (Рис.1).
Рис. 2. Структура российского экспорта в Эстонию в первом квартале 2015 г.
Большие новогодние каникулы на границе с Эстонией обычно проходят в рабочем режиме, несмотря на значительное увеличение пассажиропотока. Основная нагрузка приходится на многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП Ивангород Кингисеппской таможни.
Можно констатировать, что нагрузка на пост увеличивается в два с половиной раза по сравнению с обычными рабочими буднями. В это время граждане пересекают границу пешком - через упрощенный пункт пропуска (по мосту через реку Нарву), на легковом транспорте и на автобусах.
По примеру 2012 года, больше всего пешеходов пересекало границу 29 декабря. В Россию через упрощенный пункт пропуска проследовало 3412 человек, из России в Эстонию – 3449. В этот день из России в Эстонию выехали 1082 легковые машины.
На въезд пиковая нагрузка на границу была 7 января, когда на территорию РФ из Эстонии въехало 805 автомобилей.
Всего в период с 28.12.1012 по 08.01.2013 через МАПП Ивангород в Россию проследовало 56 247 физических лиц, из России в Эстонию границу пересекли 54 526 граждан.
Легкового транспорта из России в Эстонию проследовало 7359 единиц, на территорию России въехало 5 979 машин.
Грузовое направление в праздничные дни оказалось совсем невостребованным: 301 машина в оба направления.