Сметы на проведение маркетинговых исследований
Основные фонды: компьютеры, площади (здания). И то и другое, в зависимости от того, где и для кого мы проводим исследование, будет выглядеть по-разному. Если для собственной организации, то и то и другое уже сидит в общехозяйственных расходах организации и в расчете сметы не участвует.
Общехозяйственные накладные расходы: з/п постоянных сотрудников, оборудование, здания. Если расчеты делаются для собственного предприятия, в смете учитываются только расходы, напрямую связанные с данными исследованиями. Смета рассчитывается на основе плана исследования. Программа может быть разработана только после подбора инструментов.
Содержание:
Виды исследования | Нормы расценки | Трудоемкость, стоимость | Сроки, исполнители |
1. проектирование маркетингового исследования | - | - | с 1.05 – 10.05 маркетолог |
2. вторичная информация ü форма 1С «…» за 2 года ü база данных по строящимся домам ü внутренняя информация фирмы | 50р*2ч 1000р | 100р 1000р | Маркетолог |
3. полевые исследования ü массовые опросы ü экспертные опросы | 350 анкет | 350дн/20чел=12 чел/дн может быть выполнена за 3 дня 4мя анкетерами | 3 дня и 1 для размножения анкет |
4. первичная обработка полученной информации ü проверка собран. первичной информации ü ввод на компьютер вторичной информации | Оператор | ||
5. обработка и анализ ü анализ и интерпретация данных ü формирование результативных таблиц (статистический и конъюнктурный анализ) | |||
6. формирование отчета |
Расчет сметы:
Смета должна быть рассчитана по определенным статьям. Статьи, которые берутся для расчета по всем инструментам, одинаковы.
1. статья «аренда помещений»
2. заработная плата
3. социальные налоги
4. затраты на использование технических средств
5. почтово-телеграфные и канцелярские расходы
6. накладные расходы для своей организации
7. планируемая прибыль отсутствует
8. Аренда помещений (если проводится фокус-группа в другом помещении (арендованном)).
Наименование статей | Наименование работ | Трудоемкость, стоимость | Затраты |
1. Аренда помещения | Аренда на сенаторском курорте с 5.03 – 9.03 | 1 500 руб. | 1 500 руб. |
2. З/п если для своего предприятия, то з/п только для наемных работников, если для чужого, то всех работников | Работа маркетолога, программиста, анкетеров Итого по з/п: | 30дн*250 ………… 350анкет*10р ∑ | 3500р. ∑ |
3. Социальные начисления | |||
4. Затраты на использование технических средств | Оплата за телефоны, рассылку, бумагу, работа компьютера (за 1 час) для своей фирмы дискеты, диски | ||
5. Накладные расходы | 80% от предыдущих статей |
Структура отчета по результатам маркетингового исследования
Заказчик
Исполнитель
Утверждаю
Должность руководителя
Организации заказчика
ОТЧЕТ
По маркетинговому исследованию на тему: «…………»
Руководитель работы
……………
Ижевск 2007г.
2 лист: список исполнителей.
Содержание: название разделов и страницы.
Основные разделы отчета:
ü введение (резюме) кратко указывается, что делалось и что получилось
ü актуальность и задачи
ü в заключении, какие работы были сделаны и их результаты
Цели и методы исследования
ü актуальность темы (обоснование проблемы)
ü цели исследования и их обоснования
ü методы исследования и исследуемая совокупность, цели, инструментарий, программа сметы, выборка в приложении, анкета, листы наблюдений
Характеристика конъюнктуры рынка (конъюнктурный анализ)
- раскрывает цель исследования, все выводы имеют ссылки, все таблицы SPSS в формате SPSS - в приложении таблицы с наименованиями в заголовках на иностранном языке и в тексте отчета не выносятся, только на русском языке.
В тексте отчетов не нумеруются введение и заключение, нумеруются 1, 2, 3 разделы, титульный лист и исполнители не ставятся. Нумеруется в содержании. Каждая таблица должна иметь название и номер. При переносе таблицы на другую страницу шапка переносится. Рисунки – сквозная нумерация, либо тоже 2.3, 1.2. …