Ориентировочное распределение нормативов времени диагностико-консультативной деятельности педагога-психолога с различными ^ категориями детей

Виды работ педагога-психолога Возраст детей (в годах)  
3-5 5-6 6-7 7-8 8-10 10-12 13-17  
Примерное распределение времени диагностической деятельности педагога-психолога с детьми с условно нормативным развитием  
Первичное индивидуальное обследование  
 
1.1. Выяснение истории развития 15-20 15-20 20-25 До 30 До 30 До 30 До 30  
1.2. Обследование ребенка** 25-45 40-60 45-80 45-80 60-90 60-90 60-90  
1.3. Консультирование родителей 15-25 15-25 30-35 30-35 30-35 30-35 30-35  
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения От 30 до 60 минут  
1.5. Психологическое обследование взрослого До 90 минут  
Повторное индивидуальное обследование  
2.1. Повторное (динамическое) обследование 25-30 25-40 30-45 30-45 40-60 40-60 До 60  
2.2. Повторное консультирование родителей 15-20 15-20 15-30 15-30 До 30 До 30 До 30  
2.3. Анализ результатов и написание психологического заключения От 25-45 минут  
2.4. Повторное обследование взрослого До 60 минут  
Групповое диагностическое обследование  
3.1. Групповое обследование детей До 30 До 45 До 45 До 60  
3.2. Групповое обследование взрослых От 45 до 80  
3.3. Анализ результатов и написание заключения на одного ребенка (взрослого) До 30 До 30 До 30  
3.4. Групповой анализ и заключение 3-5 часов на группу из 12—15человек  
Виды работ педагога-психолога Возраст детей (в годах)
3-5 5-6 6-7 7-8 8-10 10-12 13-17
11римерное распределение времени диагностической деятельности педагога-психолога с детьми с различными вариантами несформированности познавательной деятельности*  
Первичное индивидуальное обследование
1.1. Выяснение истории развития До 30 До 30 До 35 До 40 До 40 До 45 До 45
1.2. Обследование ребенка** 15x4 15x4 20x4 20x4 25x4 25x4 90-120
1.3. Консультирование родителей 35-45 35-45 45-60 До 60 До 60 До 60 До 60
L4. Анализ результатов и написание психологического заключения От 40 до 80 минут  
Повторное индивидуальное обследование
2.1. Повторное (динамическое) обследование ребенка** 15x3 15x3 20x3 20x3 20x3 20x4 До 90
2.2. Повторное консультирование родителей 15-20 15-20 15-30 15-30 До 30 До 30 До 30
2.3. Анализ результатов и написание динамического заключения От 25-45 минут  
Групповое диагностическое обследование
(3.1. Грушюиос обследование детей _ 1 _J___ До 45 До 45 До 90 До 90
3.2. Групповое обследование родителей От 45 до 80  
3.3. Анализ результатов и написание заключения на одного ребенка До 30 До 30 До 30 До 30
3.4. Групповой анализ и заключение 3—5 часов на группу из 12-15 человек  
Примерное распределение времени диагностической деятельности педагога-психолога с детьми с нарушениями слуха  
Первичное индивидуальное обследование  
 
1.1. Выяснение истории развития До 30 До 30 До 35 До 40 До 40 До 45 До 45  
1.2. Обследование ребенка** 15x5 15x5 20x3 25x2 25x3 25x3 90-120  
1.3. Консультирование родителей 40-50 40-50 45-60 До 80 До 80 До 80 До 90  
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения От 40 до 80 минут  
Повторное индивидуальное обследование  
2.1. Повторное (динамическое) обследование ребенка** 15x2 15x2 20x2 20x3 20x3 25x3 До 90  
2.2. Повторное консультирование родителей 20-25 20-25 25-30 25-30 До 40 До 40 До 40  
2.3. Анализ результатов и написание динамического заключения От 25—45 минут  
Групповое диагностическое обследование  
3.1. Групповое обследование детей (начиная с 15 -го возраста при наличии 2-х помощников) До 60  
3.2. Групповое обследование родителей От 45 до 80  
3.3. Анализ результатов и написание заключения на одного ребенка До 30 До 30 До 30 До 30  
3.4. Групповой анализ и заключение 3—5 часов на группу из 12—15человек  
                                           

* К этой категории слелует относить детей с различными вариантами группы недостаточного развития (тотальное недоразвитие, задержанное развитие, парциальная информированность познавательной деятельности).

** В зависимости от особенностей работоспособности, истощаемости и темпа деятельности углубленная оценка психического развития может проводиться в несколько этапов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 2001.

2. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. — М.: «КСП», 1997.

3. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2 / Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 19S2.

4. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. — М: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995.

5. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И. А. Полигдука, А. Е. Видренко. Изд-е 2-е. — Киев: Здоровье, 1980.

6. Ахутина Т. В., Пылаева И, М, Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

7. Баттерворт Дж., ХаррисМ. Принципы психологии развития/ Пер. с англ. — М.: «Когито-Центр», 2000.

8. Безруких М. М. Проблемные дети. — М: Изд-во УРАО, 2000.

9. Беллак Д., Беллак С. С. Руководство по тесту детской апперцепции (фигуры животных) / Пер. с англ. - Киев: ПАН Лтд, 1995.

10. Белопольская Н. Д. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М.: Изд-во УРАО, 1999.

11. Белопольская Н. Д. Исключение предметов (Четвертый лишний): Модифицированная психодиагностическая методика — М: Когито-Центр, 2002.

12. Бернштейн А. Н. Клиничесюе пр!емы психологическаго изслъдован1я душевно-больных. Опыт экспериментально-юти нической семютики интеллектуальных разстройств. — М.: Издаше Студенческой Медицинской Издательской Комиссш им. Н. И. Пирогова, 1911.

13. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2003.

14. Бидструп X. Рисунки. Т. 1. — М.: Искусство, 1969.

15. Биренбаум Г. В. К вопросу об образовании перенесенных в условиях значений слова при патологических изменениях мышления (новое в учении об апраксии, агнозии и афазии). — М.: Издательство АН СССР, 1934.

16. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. И. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

17. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.: Роспедагент-ство, 1994.

18. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Изд-во МГУ, 1998.

19. Брушлинский А. В. Психология субъекта/ Отв. ред. проф. В. В. Знаков. — М.: Институт психологии РАН; СПб.: Адетейя, 2003.

20. БурлачукЛ. Ф. Введение в проективную психологию. — Киев: Изд-во Ника-Центр, 1997.

21. БурлачукЛ. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер, 1999.

22. БурлачукЛ. Психодиагностика. — СПб.: Питер, 2002.

23. ВеккерЛ. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М.: Смысл; Per Se, 2000.

24. Ветер Л. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

25. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

26. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

27. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т 2,4, 5 / Под ред. Т. А. Власовой. — М.: Педагогика, 1982, 1983, 1984.

28. Выготский Л. С. Педагогическая психология. 2-е изд. — М., 1991.

29. Гильяшева И. N., Игнатьева И. Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Методическое пособие. Выпуск 7, — М.: Фолиум, 1994.

30. ГоеоркоеаА. Ф. Опыт изучения некоторых интеллектуальных умений //Вопросы психологии. 1962. №2.

31. Грибова О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. 2001. № 1.

32. Данилова Е. Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга: Практическое руководство. - М.: Изд-во ПИРАО, 2000.

33. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Альбом / Сост. Т. В. Ахутина, Н. М. Пыла-ева. — М,: Издательский центр «Академия», 2003.

34. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А, Панько. — Минск: «Ушверспэцкае», 1997,

35. Диагностический Комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов/Авт.-сост. Н,Я. Семаго, М. М. Семаго. — М.: АР-КТИ, 1999 {Библиотека психолога-практика).

36. Доброхотова Т. А., Ерагина N. N. Левши. — М.: Книга ЛТД, 1994.

37. Драгунский В. В, Цветовой личностный тест: Практическое пособие. — Мн.: Харвест, 1999.

38. Дубровинская N. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеолопш: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000.

39. Евсикова И, Царевна в лягушке // Педология. 2002. № 4 (13).

40. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973,

41. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. В. Н. Панферова, — Псков: Изд. Псковского обл. ин-таусов. уч., 1994.

42. Журба Л, Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М„ 1981.

43. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. Изд-е 2-е, перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995.

44. Каримулина Е. Г., Зверева N. В. Перцептивная асимметрия у здоровых и «проблемных» детей // А. Р. Лурия и психология XXI века. Доклады второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. —М.: Смысл, 2003.

45. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. — М.: Медицина, 1995.

46. Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. — М,: Медицина, 1985.

47. Кононова М. П. Руководство по психологическому обследованию психически больныхдетей школьного возраста. — М.: Медгиз, 1963.

48. Коробейников И. А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания // Дефектология. 2004. № 1.

49. Корсакова N. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Педагогическое общество России, 2001.

50. Ксани В. Мышление и познание: пределы понимания // Синергетика и психология. Тексты. Вып. 1. «Методологические вопросы»/Под ред. И. Н. Трофимовой, В. Г Буданова — М.: МГСУ«Союз», 1997.

51. Куравский Л. С, Малых С. Б., Кравчук Т. £"., Кузнецова И. В., Семаго N. Я. Обучаемые структуры в задачах психологической диагностики // Моделирование и анализ данных: Труды факультета ИТ МГППУ. Вып. 1.-М., 2004.

ЛИТЕРАТУРА

52. Курбатова Т. N., Муляр О. И. Проективная методика исследования личности «HAND-ТЕСТ»: Руководство по использованию. — СПб.: ИМАТОН, 1995.

53. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

54. Лебединская К. С, Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. — М.: Просвещение, 1991.

55. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М.: Изд-во МГУ, 1985.

56. Логика и математика для дошкольников / Под ред. 3. А. Михайловой. — СПб., 2000.

57. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: Педагогика, 1989.

58. Майорова N. П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособ. для школьн. психолога. - СПб.: Знание, 1998.

59. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001.

60. Манелис Н. Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития // Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № I.

61. Малькова Т. N. Восприятие экспрессии человеческого лица. Дисс. канд. психол. наук. — М., 1981.

62. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с детским церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. — М.: Просвещение, 1991.

63. Методы обследования речи у детей / Под общей ред. И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Ч. 1. — М., 1992.

64. Нейропсихологическая диагностика. Ч. I (Схема не йро психологи чес кого исследования высших психических функций и эмоционально-личностной сферы). Ч. II (Альбом) / Под ред. Е. Д. Хом-ской. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

65. Никольская О. С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму раннего детского аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000.

66. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Изд-во МГУ, 1987.

67. Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. — СПб.: Речь, 2002.

68. Основы возрастно-психологического консультирования/Под ред. А. Г. Лидерса. — М.: Изд-во МГУ, 1991.

69. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для стул. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

70. Павлий Т. Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1997.

71. Парамей Г. Е. Контурные изображения лица; могут ли они передавать «эмоциональные состояния»? // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 1.

72. Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников: Учебно-методическое пособие. — М.: Когито-Центр, 1996.

73. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступени. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 8. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

74. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2002.

75. Прогрессивные матрицы Равена. Методические рекомендации для психологов. — Ижевск, 1994.

76. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л. Б. Халиловой — М.: Экономика, 1997.

77. Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие для студентов: М. К. Акимова, ГА. Берулава, Е. М. Борисова и др. / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой, — М.: Международная педагогическая академия, 1995.

78. Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагоги ка-Пресс, 2001.

79. Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

80. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общей ред. М. М. Семаго. - М.: АРКТИ, 1999.

81. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

82. Пылаева Н. М. Применение методики «сортировка разноцветных фигур» в коррекционно-разви-вающем обучении // Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № 1.

83. Равен Дж. К., КуртДж. X., Равен Дж. Руководство к Прогрессивным Матрицам Равена и Словарным шкалам. — М.: Когито-Центр, 1996.

84. Развитие и оценка компетентности // Материалы конференции российской академии наук (20-22 апреля 1996). - М., 1996.

85. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей. — М.: Педагогика, 1978.

86. Романова Е. С, Потемкина С. Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М.: Ди-дакт, 1992.

87. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1970.

88. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. — М., 1970.

89. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Ч. 1. — СПб.: Питер Ком, 2000.

90. Рыжов Б. Н. Системная психология. Методология и методы психологического исследования. — М.: изд-во МГПУ, 1999.

91. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Тест со всех сторон// Школьный психолог. 1998. № 15-16.

92. СемагоМ, М. Современные представления о закономерностях психическогодизонтогенеза//Материалы II международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» / Под ред. А. А. Северного, Ю. С. Шевченко. Минск, 3-6 ноября 2003.

93. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004.

94. Семаго М. М., Семаго И. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. - М.: АРКТИ, 2004.

95. Семаго И. Я. Диагностическая ценность методики Выготского—Сахарова при работе с детьми дошкольного возраста // Материалы международной конференции: «Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования». РАО. Москва 21—24 октября 1996.

96. Семаго Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе // Школа Здоровья. 1996. № 4.

97. Семаго Н. Я. Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка при помощи комплекса проективных методик // Школа Здоровья. 1998. Т. 5. № 3-4.

98. Семаго Н. Я. Исследование личностных особенностей ребенка — «Метаморфозы» // Школа Здоровья. 1999. Т. 6. №3.

99. Семаго Н. Я. Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка // Школа Здоровья. 1999. Т. 6. №2.

100. Семаго Н. Я. Контурный САТ-Н. Новая методика для исследования особенностей эмопиональ-но-личностной сферы ребенка// Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № 1.

101. Семаго Н, Я. Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) // Психолог в детском саду. 1999. № 1.

102. Семаго Н. Я. Модификация теста «Рука» для детей младшего школьного возраста. // Школа Здоровья. 1999. Т. 6. №4.

103. Семаго И. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. 2000, № 1.

104. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М.: АРКТИ, 2000.

105. Семаго Н, Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. — М.: Изд. АПКиПРО РФ, 2000.

106. Семаго И. Я. Сравнительный анализ структуры познавательной деятельности детей с вариантами отклоняющегося развития // Сборник трудов Академии, поев. 75-летию АКПиПРО. — М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2003.

107. Семенович А. В., Умрихин С. О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. Методические рекомендации к нейропсихологической диагностике. — М., 1998.

108. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М.; Издательский центр «Академия», 2002.

ЛИТЕРАТУРА

109. Сергиенко Е. А. Антиципация в раннем онтогенезе человека: Автореф.дис. ...докт. психол.наук. — М., 1997.

НО. Сергиенко Е. А. Динамика психического развития: онтогенетический и психогенетический аспекты // Доклады второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. Р.Лурия/Подред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. — М.: «СМЫСЛ», 2003.

111. Смирнов А. А. Детские рисунки // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

112. СобчикЛ. И. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. — М.: Изд-во «Речь», 2003.

113. СобчикЛ. Н. Рисованный апперцептивный тест. — СПб.: Речь, 2002.

114. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. — М.: Изд-во МГУ, 1980.

115. Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипипиной. — СПб.: Речь, 2003.

116. Сорокин В. М., Кокоренко В. Л. Практикум по специальной психологии: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003.

117. Специатьная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лу-бовского. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

118. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. — М.: «Академия», 1996.

119. Сухарева Г. Е. Несколько положений о принципах психиатрической диагностики // Вопросы детской психиатрии / Под ред. Г. Е. Сухаревой. — М., 1940.

120. Терехова Т. В. Изучение состояния работоспособности у детей дошкольного возраста//Экспериментальные исследования в патопсихологии. — М.: Б. и., 1976.

121. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии/ Под ред. Г. А. Урунтаевой. — М.: Просвещение, Владос, 1995.

122. Усанова О. Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей: Учебное пособие для студентов. — М.: Изд-во МГПУ, 1990.

123. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.

124. Хеллбрюге Т., Лайоси Ф., Динара Л. и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития. В 2 кн. — Минск: Изд-во БелАПДИ «Открытые двери», 1997.

125. Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний. — Киев, 1988.

126. Херсонский Б. Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. — СПб.: Речь, 2003.

127. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. — М.: Педагогика, 1989.

128. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии»/Отв. ред. А. М. Айламзьян — М.: Учебно-методический коллектор «ПСИХОЛОГИЯ», 2000.

129. ЦветковаЛ. С, Ахутшш Т. В., Пшаева Н. М. Методика оценки речи при афазии. — М., 1978.

130. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Прага: АВИЦЕНУМ, 1978.

131. Шенко Е. Л. Психодиагностика нарушений развития у детей: Учеб. пособие. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000.

132. Шиварев И. А. Методика «Доски Сегена» // Вопросы патопсихологии. — М.: НИИ Психиатрии МЗ РСФСР, 1970.

133. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 1999.

134. Экспериментально-психологическое исследование детей в период предшкольной диспансеризации. Методические рекомендации/Отв. ред. А. А. Портнов. — М.: НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1978.

135. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В.Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М.: Изд-во МГУ, 1990.

136. Эткинд А. М. Цветовой Тест Отношений. Методические рекомендации // Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983.

137. Brick/in В., Piotrowsky Z, Wagner E. The Hand Test. - USA: Charles C. Thomas Publisher, 1962.

138. DavitzJ. R~ The lanquage ofemozion — London; New York: Acad. Press, 1969.

139. IzardC. E. Human emolions. -New York: Plenum, 1978.

140. Kohs S. С Intelligence measurement: a psychological and statistical study based upon block-design tests. — New York, 1923.

141. Psychologie der Farben. Test-Veriag. — Basel, 1949.

H. Я. Семаго, М. М. Семаго

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Дошкольный и младший школьный возраст

Главный редактор И. Авидон

Ведущий редактор О. Тотукова

Художественный редактор П. Борозенец

Технический редактор О. Колесниненко

Директор Л. Янковский

Подписано в печать 27.01.2005 г.

Формат 70x100^6. Усл. псч. л. 24. Тираж 2000 экз. Заказ № 3831

Интернет-магазин: www.intematura.ru

ООО Издательство «Речь»

199178, Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 3 (лит. «М»), пом. 1,

тел. (812) 323-76-70, 323-90-63, [email protected], www.rech.spb.ru

Представительство в Москве:

тел.: (095) 502-67-07, [email protected]

Отпечатано с готовых диапозитивов

и ГУП «Типография «На\ка>/ 199034. Санкт-Петербург. 9 линия. 12

Наши рекомендации