Б) переход персонажа через границу, разделяющую «семантические поля» или части пространства-времени в тексте
в) ключевые моменты в жизни персонажа
г) повороты сюжета
166. Мотив – это:
а) композиционный повтор
Б) любой элемент сюжета или фабулы (ситуация, коллизия, событие), взятый в аспекте повторяемости
в) настроение произведения
г) ритмический рисунок
167. Важнейшим признаком трагического является:
а) хронотоп «родного дома»
б) неразрешимость противоречий
в) внутренняя «раздвоенность» героя
Г) личностное самоопределение героя шире ролевых границ
присутствия «я»
168. Признаком идиллического стоя художественности не является:
а) хронотоп «родного дома»
б) личное самоопределение героя совпадает с внеролевыми границами
В) неразрешимость противоречий
г) органическая сопричастность бытию как целому
169. Важнейшим признаком элегического строя художественности является:
а) хронотоп родного дома
б) «чувство живой грусти об исчезнувшем»
в) радость героя
г) личностное самоопределение героя шире событийных границ
170. Одним из признаков драматического строя художественности
является:
а) хронотоп уединения
б) хронотоп родного дома
г) воодушевленный порыв персонажа
Д) самореализация «я» в мире других
171. Ведущей модальностью эстетического сознания романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» является:
а) трагическое
б) идиллическое
В) драматическое
г) элегическое
172. Ведущей модальностью эстетического сознания Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» является:
а) трагическое
Б) идиллическое
в) драматическое
г) элегическое
173. Ведущей модальностью эстетического сознания романа Ф.М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является:
а) трагическое
б) идиллическое
В) драматическое
г) элегическое
174. Ведущей модальностью эстетического сознания рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» является:
а) трагическое
б) идиллическое
в) драматическое
Г) элегическое
175. В эпическом роде литературы организующим началом является:
А) повествование о персонажах, их судьбах, поступках, умонастроениях и т.п.
б) рассуждение о судьбах героев
в) описание внешности, поступков героев, событий
г) событийный ряд
176. Цепь высказываний персонажей, их реплик и монологов является основой:
а) любого литературного рода
Б) драмы
в) эпоса
г) лирики
177. Лирическое «я» в качестве субъекта в лирике:
а) открыто выступает в качестве «другого»
Б) не является объектом для себя
в) не имеет грамматически выраженного лица
г) сам становится собственной темой
178. Признаком драмы как литературного рода не является:
А) прозаическая или стихотворная речь персонажей
б) действие происходит в ограниченном пространстве и времени
в) отсутствие развернутого повествования
г) изображающая функция принадлежит слову персонажей
179. Средний повествовательный жанр, более широко представляющий действительность, нежели рассказ и менее широко, нежели роман – это:
а) басня
Б) повесть
в) притча
г) новелла
180. Малый эпический жанр, в основе которого лежит анекдот, необычное событие, судьба героя и др.; действие повествования развивается стремительно, важную роль в конфликте играет развязка, показывающая характер героя с неожиданной стороны, - это:
а) басня
б) сказка
В) новелла
г) притча
181. Поучительно-назидательное поэтическое повествование с иносказательным и аллегорическим смыслом, в котором животные олицетворяют те или иные человеческие характеры, - это:
А) басня
б) сказка
в) притча
г) аллегория
182. Литературными жанрами не являются:
А) эпос, лирика, драма
б) роман, трагедия, драма
в) новелла, поэма, комедия
г) стихотворение, очерк, повесть
183. Для определения жанра произведения существенным признаком является:
а) проблематика
б) тематика
в) время создания произведения
Г) отношение к тому или иному роду, преобладающие эстетические качества
184. Признаки, объединяющие жанры басни и новеллы:
а) это стихотворные жанры
б) это жанры с неожиданной развязкой
В) это эпические жанры
г) это жанры с неожиданным поворотом сюжета
185. Признаки, объединяющие жанры поэмы, оды, баллады:
а) героический пафос
Б) стихотворная форма
в) это жанры лирики
г) изображает великих личностей
186. Свойства романа как жанра: