Маркетинговые коммуникации и их роль в хозяйственной деятельности современных организаций

Сущность маркетинговых коммуникаций, основные инструменты. Этапы разработки эффективной коммуникации.

Коммуникация – это средство связи любых объектов материального и субъектов духовного мира, общение, передача информации, обмен информацией в обществе.

Современный комплекс маркетинга включает в себя след. элементы марк. коммуникаций:

1- реклама; 2- стимулирование сбыта; 3- связи с общественностью.

Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определённую информацию или же убедить её изменить своё отношение/поведение.

Маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определённых задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. И конечная цель – помочь компании продать её товар и таким образом сохранить бизнес.

Участники маркетингового процесса: целевая аудитория, сотрудники компании, продавца, поставщики, жители территорий, СМИ, органы государственного регулировании и т.п.

Коммуникации – путь сообщения. МК – интерактивный диалог между компаниями и потребителями

Обычно выделяют восемь основных этапов разработки эффективной программы коммуникации:

1. определение целевой аудитории

2. постановка коммуникативных целей (какая ответная реакция целевой аудитории нам необходима)

3. создание обращения (содержание – что сказать, структура и форма – как сказать)

4. выбор каналов коммуникации (источник – где и кто скажет) (бывают личные и неличные средства коммуникаци)

5. определение бюджета

6. принятие решения о коммуникации-микс

7. оценка результатов коммуникации (учет эффективности – обратной связи в соответствии с поставленными задачами)

8. управление процессом интегрированных маркетинговых коммуникаций

МАРКЕТНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

  • Маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Продажи
  • Реклама - Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени конкретного заказчика с использованием художественных и технических приемов.
  • Брендинг
  • Связи с общественностью - Паблик рилейшнз» — деятельность, направленная на достижение гармонии, взаимопонимания между предприятием и общественностью, как внутри фирмы, так и за ее пределами, в целях достижения наивысших результатов.

Основная цель PR-деятельности – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечения необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

  • Графический дизайн (Упаковка, дизайн, фирменный стиль и пр)
  • Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта -- это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
  • Директ-маркетинг

· Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) объединяют в себе средства маркетинговых коммуникаций – от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании.

ИМК помогают созданию синергии за счёт координации всех видов коммуникационной деятельности при формировании согласованных маркетинговых обращений, которые воспринимаются и запоминаются целевыми аудиториями.

Маркетинг Реклама
Продление периода продажи сезонного продукта. Повышение узнаваемости продукта. Информирование потребителя о возможностях использования товара в различные периоды (если таковые имеются).
Увеличение среднего уровня продаж. Концентрация внимания на сопутствующих товару элементах, делающих его таковым (упаковка, послепродажное обслуживание и т.д.).
Увеличение частоты потребления. Формирование нового канала для рекламы.
Спровоцировать повторную покупку. Создать специфический имидж товара.
Временно стимулировать спрос. Стимулировать импульсивную покупку.
Завоевать долю рынка за счет конкурентов или защитить свои лидерские позиции на рынке. Преодолеть предубеждение перед продуктом.
Создать новую сеть дистрибьюторов. Изменить отношение клиента к продукту.
Информировать новых потребителей. Сконцентрировать внимание на одной из характеристик продукта.
Реклама PR
Работает с потребителем (потребитель – часть общественности) и поставщиками. Работает с различными общественными группами.
Оплачивается рекламодателем. Информация распространяется бесплатно.
Информация ориентирована на конкретный результат. Информация ориентирована на создание косвенных благоприятных условий для достижения результата.
Ограничена временем и бюджетом. Постоянно действующая функция менеджмента организации.
Предназначена для распространения хорошей информации. Ориентировано на построение взаимоотношений по различным поводам, даже негативного характера.

Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:

· дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;

· убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;

· заставить покупателя действовать - направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;

· направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

Наши рекомендации