Маркетинговые коммуникации и их роль в хозяйственной деятельности современных организаций
Сущность маркетинговых коммуникаций, основные инструменты. Этапы разработки эффективной коммуникации.
Коммуникация – это средство связи любых объектов материального и субъектов духовного мира, общение, передача информации, обмен информацией в обществе.
Современный комплекс маркетинга включает в себя след. элементы марк. коммуникаций:
1- реклама; 2- стимулирование сбыта; 3- связи с общественностью.
Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.
Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определённую информацию или же убедить её изменить своё отношение/поведение.
Маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определённых задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. И конечная цель – помочь компании продать её товар и таким образом сохранить бизнес.
Участники маркетингового процесса: целевая аудитория, сотрудники компании, продавца, поставщики, жители территорий, СМИ, органы государственного регулировании и т.п.
Коммуникации – путь сообщения. МК – интерактивный диалог между компаниями и потребителями
Обычно выделяют восемь основных этапов разработки эффективной программы коммуникации:
1. определение целевой аудитории
2. постановка коммуникативных целей (какая ответная реакция целевой аудитории нам необходима)
3. создание обращения (содержание – что сказать, структура и форма – как сказать)
4. выбор каналов коммуникации (источник – где и кто скажет) (бывают личные и неличные средства коммуникаци)
5. определение бюджета
6. принятие решения о коммуникации-микс
7. оценка результатов коммуникации (учет эффективности – обратной связи в соответствии с поставленными задачами)
8. управление процессом интегрированных маркетинговых коммуникаций
МАРКЕТНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
- Маркетинг
- Интернет-маркетинг
- Продажи
- Реклама - Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени конкретного заказчика с использованием художественных и технических приемов.
- Брендинг
- Связи с общественностью - Паблик рилейшнз» — деятельность, направленная на достижение гармонии, взаимопонимания между предприятием и общественностью, как внутри фирмы, так и за ее пределами, в целях достижения наивысших результатов.
Основная цель PR-деятельности – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечения необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.
- Графический дизайн (Упаковка, дизайн, фирменный стиль и пр)
- Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта -- это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
- Директ-маркетинг
· Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) объединяют в себе средства маркетинговых коммуникаций – от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании.
ИМК помогают созданию синергии за счёт координации всех видов коммуникационной деятельности при формировании согласованных маркетинговых обращений, которые воспринимаются и запоминаются целевыми аудиториями.
Маркетинг | Реклама |
Продление периода продажи сезонного продукта. | Повышение узнаваемости продукта. Информирование потребителя о возможностях использования товара в различные периоды (если таковые имеются). |
Увеличение среднего уровня продаж. | Концентрация внимания на сопутствующих товару элементах, делающих его таковым (упаковка, послепродажное обслуживание и т.д.). |
Увеличение частоты потребления. | Формирование нового канала для рекламы. |
Спровоцировать повторную покупку. | Создать специфический имидж товара. |
Временно стимулировать спрос. | Стимулировать импульсивную покупку. |
Завоевать долю рынка за счет конкурентов или защитить свои лидерские позиции на рынке. | Преодолеть предубеждение перед продуктом. |
Создать новую сеть дистрибьюторов. | Изменить отношение клиента к продукту. |
Информировать новых потребителей. | Сконцентрировать внимание на одной из характеристик продукта. |
Реклама | PR |
Работает с потребителем (потребитель – часть общественности) и поставщиками. | Работает с различными общественными группами. |
Оплачивается рекламодателем. | Информация распространяется бесплатно. |
Информация ориентирована на конкретный результат. | Информация ориентирована на создание косвенных благоприятных условий для достижения результата. |
Ограничена временем и бюджетом. | Постоянно действующая функция менеджмента организации. |
Предназначена для распространения хорошей информации. | Ориентировано на построение взаимоотношений по различным поводам, даже негативного характера. |
Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
· дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
· убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
· заставить покупателя действовать - направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
· направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.