Акт об апробации и внедрении
Акт об апробации и внедрении представляет собою заверенный подписью должностного лица и соответствующей печатью документ, удостоверяющий, что проект осуществлен в интересах и по заказу конкретной организации в соответствии с ТЗ (брифом) и ожидаемым эффектом или превзошедшем ожидания результатом [Приложения 1,2].
В случае защиты нереализованного (при отсутствии договора) КП актом подтверждается апробация в ходе представления гипотетическому заказчику либо выступления на научной конференции. Например, на конференции ВГУ (в таком случае акт подписывается деканом факультета журналистики проф. В.В.Тулуповым или заместителем декана по научной работе проф. В.И.Сапуновым) либо участия в профессиональном (в первую очередь студенческом) конкурсе.
Допуск к защите
Допуск к защите КП подтверждает для выпускника квалификацию бакалавра в виде визы должностного лица на титульном листе ВКР. Допуск оформляет заведующий выпускающей кафедрой рекламы и дизайна проф. В.В.Тулупов (профиль «Реклама в СМИ») и заведующий кафедрой связей с общественностью доц. Е.Е.Топильская (профиль «Связи с общественностью в СМИ») за 15 дней до защиты. Это тот срок, когда переплетенная ВКР должна быть сдана на выпускающую кафедру для ознакомления с нею членов государственной комиссии.
Чтобы получить допуск к защите, выпускнику необходимо представить на кафедру следующие документы:
- законченную (вычитанную и тщательно отредактированную) сброшюрованную выпускную квалификационную работу (творческий проект);
- задание на ВКР с отметками о выполнении каждого из этапов и подписью научного руководителя [Приложение 3];
- отзыв научного руководителя [Приложение 4];
- акт об апробации и / или внедрении коммуникационного проекта [Приложения 1, 2];
- скриншот подтверждения о том, что ВКР размещена выпускником на сайте ВГУ.
Защита ВКР
Защита выпускной работы в форме КП проходит публично на заседании ГЭК с участием научных руководителей, представителей профессионального сообщества, сокурсников и всех желающих. Процедура защиты творческого проекта начинается со вступительного слова соискателя. Существуют правила обращения к аудитории во время защиты. Например, «Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии, а также все присутствующие на защите! Предлагаем вашему вниманию творческий проект на тему «….».
По регламенту защитное слово занимает 7-10 минут. Нарушение этого требования может привести к тому, что соискатель начнет сбиваться, торопиться и заключительная часть получится скомканной и невнятной. Выступление должно убедить присутствующих, что творческий проект отличается актуальностью, новизной и оригинальностью, хорошо продуман и структурирован. Выпускник может продемонстрировать, как хорошо он ориентируется в проблеме. При подготовке вступительного слова важно равномерно распределить время на важные его составляющие, чтобы уделить достаточно внимания идее КП, процессу ее воплощения, результатам и профессиональной рефлексии.
Некоторые студенты думают, что члены комиссии невнимательно слушают вступительное слово, поэтому относятся к его подготовке как к некой формальности. Но важно помнить, что выпускник должен заинтересовать присутствующих своим выступлением, демонстрируя мастерство красноречия и аргументации.
Презентация – это важная часть процедуры защиты творческого проекта. Она должна быть легко читаемой, четко структурированной, логичной и ясной, с минимальной текстовой составляющей. Не стоит дословно дублировать текст, потому что не интересно слушать то, что прекрасно понятно из слайда. В презентации должны присутствовать только основные мысли и тезисы. Объяснения и комментарии лучше оставить для защитного слова. В качестве иллюстративного материала нужно выбрать те примеры из практики, графики или схемы, которые наглядно отражают бриф, концепцию и реализацию КП.
Перед тем, как приступить к созданию презентации, выпускник должен задать себе вопросы: «Что в моем проекте самое ценное?», «Какие открытия и выводы соответствуют ожиданиям профессионалов?», «Почему я выбрал именно творческую форму ВКР в виде КП?».
Не стоит перегружать защитное слово и презентацию канцеляризмами, штампами, громоздкими и малопонятными фразами, рассчитывая на то, что комиссия оценит «научный» стиль. Также не рекомендуется использовать разговорную лексику, сленг, эвфемизмы.
Для презентации лучше использовать шрифты без засечек. Оптимальный размер кегля – 32-36 пунктов в основном тексте и 40-48 пунктов в заголовках.
Процедура защиты творческого проекта также предусматривает вопросы соискателю. Вопросы могут задавать не только члены ГЭК, но и любой присутствующий на защите, так как она является публичной. Многие соискатели боятся этой части защиты, поскольку она является самой непредсказуемой и спонтанной: может прозвучать любой вопрос. Необходимо психологически подготовиться к этой процедуре. Во-первых, нужно успокоиться и не ждать, что окружающие начнут задавать каверзные вопросы с единственной целью – уличить в незнании или в некомпетентности. Для членов ГЭК это обязательная часть процедуры защиты, вопросы входят в их обязанности.
Во-вторых, вопросы часто возникают у тех, кого заинтересовала проблема проекта, исследование, результаты. В этом случае член комиссии задает вопрос, так как что-то хочет уточнить, удостовериться в том, что он правильно понял выпускника.
В-третьих, если автор работал над выпускным проектом добросовестно, ответить на вопросы не составит труда.
В-четвертых, вопросы помогают лучше раскрыть суть проделанной работы, позволяют увидеть умение выпускника отстаивать свою точку зрения, его профессионализм и компетентность. Именно эта часть процедуры защиты помогает студенту подтвердить квалификацию бакалавра рекламы и связей с общественностью. Способность быстро отреагировать на вопрос, умение грамотно и содержательно ответить, способность убедить аудиторию в своей правоте, способность показать глубину и серьезность своей работы – вот неполный перечень того, что можно продемонстрировать, отвечая на вопросы аудитории.
Автор ВКР должен быть готов вести полемику, аргументировать свою позицию, отстаивать свои выводы и опровергать суждения, с которыми не согласен. Ответы на критику рекомендуется давать по существу в лаконичной корректной форме.
Процедурой заседания ГЭК также предусмотрено заключительное слово выпускника. Это некий ритуал, завершающий защиту. Считается хорошим тоном поблагодарить всех присутствующих и ГЭК за внимание, за вопросы и ценные замечания, научного руководителя за совместную работу и рецензента за содержательный отзыв, преподавателей за знания, умения и навыки, которыми делились в процессе обучения.
Итак, оценивается во время публичной защиты творческого проекта членами ГЭК обоснование актуальности, целей и задач КП, аргументация, логичность построения защитного слова, полнота презентации проекта, инфографика, умение подвести итоги работы, соблюдение регламента выступления, культура речи, внешний вид и манера держать себя.
Критерии оценки
Критерии оценки ВКР в форме творческого проекта:
1. Актуальность.
2. Новизна.
3. Структура дает представление о решении проблемы.
4. Результаты подтверждены документами (акт об апробации, о внедрении, отзыв заказчика).
Литература
Требования к выпускной квалификационной и курсовым работам на кафедре связей с общественностью : учебно-методическое пособие /под ред. Проф. М.Е. Новичихиной и доц. Е.Е. Топильской. – Воронеж : факультет журналистики ВГУ, 2013.– 40 с.
Выпускная квалификационная и курсовые работы бакалавра (направление подготовки «Реклама и СО») : учебно-методическое пособие / В. В. Тулупов, Е. Ю. Красова, А. А. Давтян, Л. С. Щукина, А. С. Сундуков, Л. А. Браславец, А. М. Шишлянникова. – Воронеж : факультет журналистики ВГУ, 2014. – 76 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АКТ ОБ АПРОБАЦИИ
ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРОКАТ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ:БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!» СТУДЕНТА 4 КУРСА МИХАИЛА СЕМЕНОВИЧА КРЫЛОВА, ОБУЧАВШЕГОСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЖУРНАЛИСТИКИ ФГБОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 42.03.01 «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
(ПРОФИЛЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СМИ»)
22 мая 2016 года г. Воронеж
В рамках выпускной квалификационной работы (творческого проекта) студентом М.С.Крыловым была предложена концепция взаимодействия с целевой аудиторией молодежи, занимающейся физкультурой, спортом и стремящейся вести активный образ жизни. Учет этой особенности был положен в основу концепции коммуникационного проекта для вовлечения молодых людей в пользование прокатом спортинвентаря.
С целью разработки проекта М.С.Крылов учел в его концепции особенность проблемы: многие молодые люди (студенты, школьники) не имеют возможности полноценно заниматься спортом ввиду отсутствия в личном пользовании соответствующего оборудования (лыж, коньков, тренажеров и др.). Студент предложил создание такой прокатной организации, которая бы за умеренную плату предлагала молодым людям спортинвентарь в личное пользование посезонно.
В соответствии с гипотетическимтехзаданием (брифом) студент проанализировал особенности целевой аудитории, предложил интернет-каналы взаимодействия с нею, разработал слоган «Быстрее! Выше! Сильнее!», бюджетировал проект, а также ввел критерии оценки его эффективности и результативности. Кроме того, ввиду отсутствия реальных условий для осуществления проекта студент предусмотрел несколько сценариев неблагоприятного развития событий, а также меры коммуникационного реагирования на риски и угрозы.
Настоящим подтверждается факт апробации М.С.Крыловым творческого проекта «Прокат спортинвентаря: Быстрее! Выше! Сильнее!» на Всероссийской конференции аспирантов и студентов "Проблемы массовой коммуникации: новые подходы" (30 октября 2015 г. факультет журналистики ВГУ).
Наряду с этим М.С.Крылов принял участие в фестивале студентов, магистрантов и аспирантов «PR в Ростове» 4 – 7 ноября 2015 г. Студент презентовал проект, включенной жюри конкурса в шорт-лист проектов, представленных к публичной защите с презентацией. М.С.Крылов занял третье место в номинации «Креативная идея для малого бизнеса».
Предложенный М.С.Крыловым творческий коммуникационный проект «Прокат спортинвентаря: Быстрее! Выше! Сильнее!» имеет перспективы для реализации.
заместитель декана
по научной работе
факультета журналистики
ФГБОУ ВО «Воронежский
государственный университет» д.ф.н., проф. В.И.Сапунов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АКТ О ВНЕДРЕНИИ
ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ООО «АТЛАНТИКУС» СРЕДИ МОЛОДЕЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ»
СТУДЕНТА 4 КУРСА МИХАИЛА СЕМЕНОВИЧА КРЫЛОВА, ОБУЧАВШЕГОСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЖУРНАЛИСТИКИ ФГБОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
42.03.01«РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» (ПРОФИЛЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СМИ»)
22 апреля 2014 года г. Старый Оскол
В Воронежском государственном университете в рамках выпускной квалификационной работы студента 4 курса факультета журналистики М.С.Крылова на тему «Коммуникационное продвижение ООО «Атлантикус среди молодежной целевой аудитории» была предложена концепция взаимодействия с целевой аудиторией молодежи, занимающейся физкультурой, спортом и ведущей активный образ жизни. Учет этой особенности был положен в основу технического задания (брифа) для налаживания коммуникации с целевой аудиторией.
С целью реализации проекта М.С.Крылов учел в его концепции особенность деятельности организации (прокат спортивного оборудования) и преференции молодежной целевой аудитории, предложил и разработал концепцию сайта ООО «Атлантикус», работы в социальных сетях «ВКонтакте» и «ФейсБук» за счет создания групп, наполнения их контентом.
Студент предложил главный месседж для продвижения прокатного зимнего спортивного оборудования в виде слогана «Бросай лежать! Вставай на лыжи». Кроме того, зарегистрировал домен и хостинг портала www.atlantikus.ru, создал учетные записи для администратора, заполнил контент сайта соответствующей информацией об организации, добавил ссылки быстрого перехода к другим ресурсам в сети Интернет, провел SEO-оптимизацию сайта.
Особое достоинство проекта составила малобюджетность, обоснованная автором, точное попадание в ожидания целевой аудитории и перспективность его развития. По итогам реализации проекта эффективность составила 100 %.
Настоящим актом подтверждается разработка и внедрение студентом М.С.Крыловым в интересах и по техническому заданию (брифу) ООО «Атлантикус» самостоятельного оригинального проекта «Коммуникационное продвижение ООО «Атлантикус среди молодежной целевой аудитории» в полном объеме и с планируемой эффективностью.
Генеральный директор
ООО «Атлантикус» Г.Г.Юрьев
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ