Оформление выпускной квалификационной работы. 3.1. Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации
3.1. Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".
3.2. ВКР должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Основные параметры оформления работы:
- ВКР должна быть представлена в пластиковой папке-скоросшивателе, при этом все страницы вставлены в мультифоры (файлы).
- Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А 4.
- Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине.
- Для названия глав шрифт 16 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру.
- Для названия параграфов шрифт 14 жирный, буквы строчные (ааа), выравнивание по центру.
- Для всех остальных заголовков (содержание, введение, заключение, список использованных источников) – 16 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру.
- Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной пустой строке.
- Размер абзацного отступа 15 мм.
- Страницы должны иметь поля: нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5.
- Работа должна иметь сквозную нумерацию, включая список использованных источников и приложения. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля. Титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и т.д. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
- Выделение названий разделов, глав, параграфов в тексте обязательно. Нельзя оставлять на одной странице только заголовок, а сам текст начинать с другой: в этом случае заголовок следует перенести. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
- В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть.
- Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если нет в начале работы раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.
Например:
- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);
- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы
- (чего), которые необходимо решить… .
Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.
Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.
Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.
Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.
Пример 1:
Дипломная работа на тему: «Особенности сестринского ухода за пациентом при бронхиальной астме».
Цель исследования: изучить особенности сестринского ухода за пациентом при бронхиальной астме.
Задачи исследования:
6. Изучить данные литературных источников по уходу за пациентом с бронхиальной астмой.
7. Изучить нормативные документы по вопросам ухода за пациентом с бронхиальной астмой.
8. Выявить основные проблемы пациентов с бронхиальной астмой.
9. Разработать план сестринского ухода по основным проблемам пациентов с данной патологией.
10. Дать рекомендации пациенту по подготовке к дополнительным методам исследования (по диетическому питанию, применению лекарственных средств и т.п.).
Примерный перечень рекомендуемых задач:
1. На основе теоретического анализа литературы разработать... (ключевые понятия, основные концепции).
2. Определить... (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
3. Раскрыть... (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
4. Разработать... (средства, условия, формы, программы).
5. Апробировать… (что разработали) и дать рекомендации...
Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.
Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.
Пример 2:
Дипломная работа на тему: «Особенности сестринского ухода за пациентом при бронхиальной астме».
Объект исследования: особенности сестринского ухода за пациентом при бронхиальной астме
Предмет исследования:сестринский уход за пациентом при бронхиальной астме..
Методы исследования (как исследовали?): дается их краткое перечисление без теоретического обоснования.
В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.
Пример 3:
Дипломная работа на тему: «Особенности сестринского ухода за пациентом при бронхиальной астме».
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анализ нормативных документов.
3. Текущее наблюдение за пациентом с бронхиальной астмой (курация больного).
4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния здоровья.