Ивашева В.В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании. М.,1974.
Список текстов
1. Дж.Остен «Гордость и предубеждение»*
2. Э.Бронте «Грозовой перевал» или Э.Троллоп «Барчестерские башни»**
3. Поэзия Р.Браунинга или А.Теннисона
4. Дж.Элиот «Мидлмарч» или Дж.Мередит «Эгоист»
5. В.Вулф «На маяк»
6. Д.Г.Лоуренс «Любовник леди Чаттерли» или Дж.Джойс «Улисс» (любые семь эпизодов)
7. Поэзия У.Б.Йейтса или Т.С.Элиота
8. О.Хаксли «О дивный новый мир» или Дж.Оруэлл «1984»
9. Дж.Осборн «Оглянись во гневе»
10. К.Эмис «Счастливчик Джим» или У.Голдинг «Шпиль»
11. А.Мердок «Черный принц»
12. Г.Пинтер «Сторож» или Т.Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
13. Дж.Барнс «История мира в 10 ½ главах»
14. Д.Лодж «Хорошая работа»*** или А.Байетт «Обладать»
15. Г.Свифт «Водоземье» или И.Макьюэн «Искупление»
16. Х.Курейши «Будда из пригорода»или З.Смит «Белые зубы»
17. Английская поэзия второй половины XX века (Ш.Хини, Т.Хьюз, др.)
* тексты, отмеченные жирным шрифтом, вынесены на госэкзамен (по ним я прочту лекции)
** тексты, выделенные курсивом, предназначены для семинарских докладов (за семестр каждый должен сделать 1 доклад на 45 минут, сделайте свой выбор к первой лекции)
***к экзамену 1 роман, кроме выделенных жирным и по которому вы делаете доклад, нужно прочитать и законспектировать на английском, конспект сдать на последнем занятии (подчеркнутые тексты есть на кафедре в оригинале)
Вопросы
1. Конфликт и система образов в романе Э.Бронте «Грозовой перевал» или Сюжетное и жанровое своеобразие романа Э.Троллопа «Барчестерские башни».
2. Романтическое и реалистическое в поэтике романа Э.Бронте «Грозовой перевал» или Особенности сатиры и своеобразие комического в романе Э.Троллопа «Барчестерские башни».
3. Тематика, проблематика, особенности образности и своеобразие лирического героя поэзии Р.Браунинга или А.Теннисона.
4. Жанровые особенности романа Дж.Элиот «Мидлмарч» или Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие романа Дж.Мередита «Эгоист».
5. Сюжет и композиция романа Дж.Элиот «Мидлмарч» илиАвтор, сатира и ирония в романе Дж.Мередита «Эгоист».
6. Проблема положительного героя в романе Дж.Элиот «Мидлмарч». Интеллектуально-психологическое начало в романе илиЖенские образы в романе Дж.Мередита «Эгоист». Особенности психологизма в романе.
7. Конфликт и система образов в романе Д.Г.Лоуренса «Любовник леди Чаттерли» илиПринцип потока сознания в сюжете и повествовании в романе Дж.Джойса «Улисс».
8. Концепция человека и мира в романе Д.Г.Лоуренса «Любовник леди Чаттерли». Реалистическое и модернистское в произведении илиМиф в художественной структуре и композиции романа Дж.Джойса «Улисс».
9. Реалистическое и модернистское в романе Д.Г.Лоуренса «Любовник леди Чаттерли» илиИнтертекстуальность и литературные аллюзии в романе Дж.Джойса «Улисс». Своеобразие стиля романа.
10. Человек, мир, миф и символ в поэзии У.Б.Йейтса или Т.С.Элиота.
11. Жанровое своеобразие романа О.Хаксли «О дивный новый мир» или Дж.Оруэлла «1984» как романа антиутопии.
12. Герой и конфликт романа «сердитых молодых». Особенности поэтики романа К.Эмиса «Счастливчик Джим» или Философско-нравственная проблематика и особенности поэтики романа У.Голдинга «Шпиль».
13. Проблемно-тематическое и художественное своеобразие английской драмы 1960-90-х гг. на примере пьес Г.Пинтера «Сторож» или Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
14. Проблематика, тематика, конфликт и герой в романе Г.Свифта «Водоземье» или Сюжет, композиция, жанр романа И.Макьюэна «Искупление». Особенности психологизма и повествования.
15. Постколониальная проблематика и ее художественное решение в романе Х.Курейши «Будда из пригорода» или З.Смит «Белые зубы».
16. Интертекстуальность, литературная игра и структура английского постмодернистского романа Д.Лоджа «Хорошая работа» или А.Байетт «Обладать».
17. Английская поэзия второй половины XX века и ее идейно-художественные особенности.
Литература
1. (Аникин Г.В.,) Михальская Н.П. История английской литературы* (издания после 1990-х).
2. Английская литература: 1945-1980. М., 1987.
3. Английская литература от XIX века к XX, от XX к XXI. Проблема взаимодействия литературных эпох. М., 2009.
4. Бабенко В.Г. Драматургия современной Англии. М., 2003.
5. Дудова Л. В., Михальская Н. П., Трыков В. П. Модернизм в зарубежной литературе. Литература Англии, Ирландии, Франции, Австрии, Германии. Учебное пособие. — М.: Флинта; Наука, 1998.
6. Зарубежная литература ХХ века. Практикум. Под ред. И.В.Кабановой. М., 2007.
Ивашева В.В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании. М.,1974.
8. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М., 1984.
9. История западноевропейской литературы. XIX век. Англия. М., 2004.
10. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. 1917-1945. М., 1980.
11. История всемирной литературы: в 9 тт. М., 1987-1997.
12. Кеттл А. Введение в историю английского романа. М., 1964.
13. Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе. М., 2004.
14. Литература Англии. XX век. Киев, 1987.
15. Проскурнин Б.М. Английская литература 1900-1914 гг. Пермь, 1993.
16. Проскурнин Б.М. Идеи времени и зрелые романы Джордж Элиот. Пермь, 2005.
17. Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века (1950-1975 гг.): Учеб.-метод. пособие. В 2-х вып. М.,1982.
18. Урнов М.В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970.