Технологии регулирования конфликта
Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Факторы управляемости: характеристики, степень сходства и различия, факторы ситуации, навыки управления, предмет спора, характер отношений. Этапы регулирования конфликта.
Технологии разрешения конфликта в организации.
Конфликтное взаимодействие. Мотивы и цели, стратегии и тактики, (виды воздействия, техники борьбы, приемы конструктивного взаимодействия, нерешенные вопросы).Регуляторы конфликтного взаимодействия. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии.
Алгоритмы деятельности по разрешению конфликтов. Условия и факторы принятия конструктивных решений по конфликту. Модель применения власти по разрешению конфликтов. Выбор стратегии реагирования при конфликтном взаимодействии.
Стратегии и тактики переговоров.
Переговорный процесс, его сущность, виды, функции и основное содержание. Модели поведения в переговорном процессе: избегающий, уступающий, отрицающий, наступающий. Этапы переговорного процесса. Психологические механизмы переговорного процесса. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. Типы стратегий: «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш». Тактические приемы на переговорах, условия успеха. Технологии общения в переговорном процессе. Технологии управления эмоциями в переговорном процессе. Правила самоконтроля эмоций (эмоциональная выдержка; рационализация эмоций и поддержание высокой самооценки) и их применение в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе. Тактики переговоров: «видимое сотрудничество», «дезориентация партнера», «провокация чувства жалости у партнера», «ультимативная тактика», «лавирование резервами уступок». Тактические приемы: «закрытая дверь», «визирование», «внешняя опасность» и др.
Понятие посредничества (медиации) в переговорном процессе. Принципы посредничества.
Посредничество (медиаторство) в переговорном процессе: Принципы психологического посредничества. Барьеры посредничества. Процесс психологического посредничества. Навыки посредничества для профессионалов.
По дисциплине «Основы менеджмента»
Содержание менеджмента. Принципы, методы и функции управления
Содержание менеджмента: понятие, его разновидности. Принципы, методы и функции управления. процесс управления. Роли менеджера.
Организация (учреждение) как открытая система
Организация (учреждение) как открытая система: понятие, характеристика, признаки; факторы внешней и внутренней среды (структура, внутриорганизационные и функциональные процессы, технология, кадры, организационная культура); жизненный цикл учреждения.
Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя среда организации и её составные элементы. Влияние факторов внешней среды на организацию. Внутренняя среда организации и её элементы.
Власть, лидерство и характеристика эффективного лидера
Власть, лидерство и характеристика эффективного лидера: личностная и организационная основы власти, баланс власти, харизма, типы лидерских отношений (управление, самоуправление, эффективное и неэффективное лидерство).
5. Стили руководства: одномерный и многомерный подходы
Стили руководства: одномерный и многомерный подходы. Понятие стиля, одномерные стили руководства (авторитарный, демократический, либеральный, адаптивный стили); многомерный подход к изучению стилей; матрица Нэльсона, Экономии и матрица Р. Блейка и Д. Моутона.
Научные школы менеджмента
Школа научного управления и ее представители. Административная (классическая) школа и ее представители. Школа человеческих отношений и ее представители. Школа поведенческих наук и ее представители. Школа науки поведении (количественный метод).