Тестовые задания по дисциплине. 1. Дайте определение следующих понятий:
1. Дайте определение следующих понятий:
1) деловая коммуникация
2) деловой этикет;
3) коммуникативный барьер;
4) интеракция.
2. Установите соответствие.
1) Виды общения.
2) Формы общения.
а) презентация;
б) торги;
в) познавательное общение;
г) деловые переговоры;
д) телефонное общение;
е) суггестивное общение;
ж) ритуальное общение;
з) спор;
и) деловое совещание
3. Выберете букву правильного ответа.
1. На зрительное восприятие приходится:
а) около 10% информации;
б) около 50% информации;
в) около 90% информации.
2. С помощью слуха человек воспринимает:
а) около 10% информации;
б) около 20% информации;
в) около 80% информации.
3. Установите буквенно-цифровое соответствие, определив, какой жест определяет смысл сказанного.
1. Вареники лепят вот так.
2. Полюбуйтесь ка на него.
3. Замкнутый круг какой-то.
4. Машинка шьет зигзагом.
5. Есть у вас дырокол?
а) движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом;
б) указательным пальцем правой руки описывается круг;
в) жест вытянутой руки;
г) защипывающие движения пальцами;
д) жест в воздухе указательным пальцем налево-направо, сверху вниз или снизу вверх.
6.Отредактируйте предложения, заменив слова, нарушающие смысловую точность высказывания в следующих фрагментах деловых посланий.
Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
Необходимо еще раз обсчитать все данные.
Следует затвердить это на собрании.
Мне было отказано под благоприятным предлогом.
Был провозглашен приговор суда.
Это достигалось самыми неугодными средствами.
На заводе возникло нестерпимое положение.
7. Отметьте букву правильного ответа, определив тип приведенных ниже де- ловых писем.
А. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д партиями по 10–15 т. автомобильным транспортом.
а) извещение;
б) подтверждение;
в) напоминание;
г) просьба;
д) ответ;
е) сопроводительное письмо.
Б. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.04.2011. Вы должны завершить разработку проекта до 16.12.2011. Просим Вас сообщить состояние работы.
а) извещение;
б) подтверждение;
в) напоминание;
г) просьба;
д) ответ;
е) сопроводительное письмо.
8.Расшифруйте аббревиатуры. ЕЭС ЦБР ГНИ ММВБ МТБ ДНП НДС ЧИФ СКВ ИНН
9.Укажите соответствие: инцидент заносчивость суггестия самонаблюдение толерантный происшествие паритет внушение катарсис привлекательный дилемма потрясение фанаберия равенство интроспекция терпимый авантажный выбор
10. К вербальным средствам общения относятся
1) устная речь
2) письменная речь
3) устная и письменная речь
4) интонации голоса
11.Какие из перечисленных ниже средств общения относятся к невербальным?
1) жесты
2) позы
3) мимика
4) все перечисленные
5) выражение лица
12. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде
2) эмоциональной женщины
3) человека авторитарного типа
4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности
5) человека с низкой самооценкой
13. По утверждению австралийского специалиста А. Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью
1) слов
2) мимики, жестов, позы
3) тона голоса и его интонаций
4) всего выше перечисленного в равной степени
14. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров
1) необходимо контролировать свои движения и мимику
2) стараться интерпретировать реакции партнера
3) понимать язык невербальных компонентов общения
4) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами
15. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа
1) за «T»-образным столом
2) за круглым столом
3) за журнальным столиком
4) этот психологический аспект не учитывается
16. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1) очки с затемненными стеклами
2) располагающий взгляд
3) доброжелательная улыбка
4) строгий деловой костюм
17. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
1) жесты-иллюстраторы
2) жесты-регуляторы
3) жесты-адаптеры
4) жесты-символы
18. В каких случаях исполняются жесты-иллюстраторы?
1) для пояснения сказанного словами;
2) для усиления тех или иных моментов сообщения;
3) для подчеркивания ключевых моментов беседы;
4) во всех выше перечисленных случаях;
19. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1) приветствие рукопожатие
2) частые кивки головой – для ускорения беседы
3) медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе
4) приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить
5) американский символ «ОК», означающий «все хорошо»
20. В перечисленных ниже вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров.
1) в ситуациях стресса
2) в затруднительных ситуациях
3) для пояснения сказанного
4) служат признаком переживаний
5) все перечисленные выше случаи
21.Установите соответствие.
1. Виды общения
2. Формы общения
а) презентация
б) торги
в) познавательное общение
г) деловые переговоры
д) телефонное общение
е) суггестивное общение
ж) ритуальное общение
з) спор
и) деловое совещание
22. Какой вид активного слушания представлен ниже? – Боюсь, меня не возьмут на соревнование. – Думаешь, ты недостаточно подготовлен?
а) выяснение
б) перефразирование
в) резюмирование
23. О какой стороне общения идет речь: «он на меня давил, но я не поддал- ся»; «он подстроился под меня»; «борьба между нами привела к поражению такого-то»; «он нанес мне удар»; «мы топтались на одном месте» и т.п.?
1) перцептивной
2) коммуникативной
3)интерактивной
24. Понятия «общительность» и «коммуникативные навыки» достаточно близки друг другу, однако одно из этих понятий более узкое. Найдите характеристики, относящие к понятию – коммуникативные навыки.
1) умение слушать
2) потребность человека в других людях
3) склонность человека к дружескому поведению в ситуации общения
4) владение жестикуляцией
5) уместность и богатство мимики, выразительных интонаций и поз
25. «Какая глупость!», «Ну ты и грубиянка!», «Тряпка!». Какой вид обратной связи наиболее точно определяет то, что вы только что прочитали?
1) безоценочная обратная связь
2) позитивная оценочная обратная связь
3) оценочная обратная связь
4) негативная оценочная обратная связь
26. В акустическую систему невербального поведения относятся две структуры – экстралингвистика и просодика. Что из перечисленного относится к экстралингвистике?
1) темп
2) мимика
3) кашель вздох
4)пауза
5) громкость
6) смех, плач
27. Комфортное, бесконфликтное общение. Партнеры принимают позиции друг друга. При ответном ходе участвуют те же эго-состояния партнеров, что и при побуждающем… Такие трансакции называют
1) взаимодополнительными
2) невзаимодополнительными
3) угловыми
4) скрытыми
5) пересекающимися
28. «Влияние – это процесс и результат изменения одним субъектом эмоционального состояния, мыслей и поведения другого субъекта». Есть ли в этом суждении ошибка?
1) да
2) нет
29. Верно ли мнение, что «ритуальное» общение невозможно между близкими людьми?
1) да
2)нет
30. Заполните пропуск. Эффект ___________________заключается в приписывании другим людям собственных качеств, обладателями которых чувствовать
себя неприятно. Раздражительные, агрессивные люди часто приписывают эти качества другим, завистливые видят в других проявления зависти.
1) ореола
2) первичности и новизны
3) проекции
4) стереотипизации
31. Полное взаимопонимание, подтверждение взаимных ролевых ожиданий, созвучность участников контакта, осуществление согласованных действий носит в социальной психологии название «_____________________».
1) аттракции
2) суггестии
3) трансакции
4) конгруэнции
32. Способность прервать навязываемый сценарий и предложить свой, не со- ответствующий ожиданиям оппонента… Как называется этот способ защиты от манипуляции?
1) активная защита
2) пассивная защита
3) контрманипуляция
33. Специальная область знаний, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения – это
1) кинесика
2) проксемика
3) паралингвистика
4) экстралингвистика
34. Ошибка в оценке человека через приписывание ему определенных ка- честв (информация о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан заранее; этот образ, ранее существовавший, мешает объективной оценке) это
1) эффект проекции
2) эффект ореола
3) эффект первичности и новизны
4) эффект стереотипизации
35. Согласны ли вы с утверждением, что деловое взаимодействие предполагает обязательность контактов участников общения, независимо от их сим- патий и антипатий?
1) да
2) нет
36. Единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого, это –
1) аттракция
2) интеракция
3) суггестия
4) трансакция
5) экспектация
37. «Эффект стереотипизации – это приписывание партнеру собственных состояний». Есть ли в этом суждении ошибка?
1) да
2) нет
38. «Эффект ореола» – это устойчивое представление о каком-либо явле- нии или человеке, свойственное представителям той или иной группы». Есть ли в этом суждении ошибка?
1) да
2) нет
39. Заполните пропуск. Явным признаком ________________________ является чувство неудобства: вам не хочется что-то делать, говорить, а приходится – иначе неудобно, вы будете «плохо выглядеть».
1) аттракции
2) интеракции
3) суггестии
4) трансакции
5) экспектации
6)манипуляции
10.5 Тематика контрольных работ по дисциплине «Деловое общение»
по направлению «Экономика» (ОК-1, ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)
ВАРИАНТ 1
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭТИКИ КАК НАУКИ. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС. ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВАЖЕН ПРИНЦИП:
A) ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ;
Б) ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ;
B) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОЗАЩИТЫ;
2. ПОВЫШЕНИЮ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОСОБСТВУЕТ:
А) СТЕПЕНЬ ОРИЕНТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ;
Б) ПОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА; В) ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭТИЧНОСТИ.
3. ОЛЬФАКТОРНАЯ СИСТЕМА ПРИСУТСТВУЕТ ТОЛЬКО:
А) ПРИ НЕВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ;
Б) ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ; В) ПРИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ.
4. АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ДАЕТ РУКОВОДИТЕЛЮ ВОЗМОЖНОСТЬ:
А) ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ;
Б) СОЗДАНИЯ МЕХАНИЗМА ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ;
В) КОНТРОЛЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
5. ЭТИКА-ЭТО...
А) НАУКА ОБ ОТНОШЕНИЯХ;
Б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ;
В) СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФИИ.
6. ВОПРОСЫ ДЕЛОВОГО ХАРАКТЕРА НЕ РЕШАЮТСЯ:
А) ЗА БОКАЛОМ ШАМПАНСКОГО;
Б) ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ;
В) ЗА «ШВЕДСКИМ СТОЛОМ».
7. МЯГКИЙ МЕТОД ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ - ЭТО...
А) ПРИНЦИП ИЗБЕЖАНИЯ ЛИЧНОГО КОНТРОЛЯ;
Б) МЕТОД ПОЗИЦИОННЫХ ДИСКУССИЙ;
В) «БЕЗКОМПРОМИСНЫЙ МЕТОД»
8. НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ВЫРАБОТАННЫЕ В МОРАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ОБЩЕСТВА – ЭТО …….
9. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ СТАТУСА ОТНОСИТСЯ К……
10.ОБЩЕНИЕ – ЭТО……
ВАРИАНТ 2
ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА НА ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. ЭТИКА-ЭТО
А) НАУКА ОБ ОТНОШЕНИЯХ;
Б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ;
В) СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФИИ.
2. ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
A) КИНЕСИЧЕСКИЕ, ПРОСОДИЧЕСКИЕ, ТАКЕСИЧЕСКИЕ;
Б) КИНЕСИЧЕСКИЕ, ПРОСОДИЧЕСКИЕ;
B) КИНЕСИЧЕСКИЕ, ПРОСОДИЧЕСКИЕ, ТАКЕСИЧЕСКИЕ, ЭКСТРАЛИГВИСТИЧЕСКИЕ.
3. САМЫМ ВАЖНЫМ В ДИСКУССИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
A) ВОСПРИЯТИЕ;
Б) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ;
B) ОБЩЕНИЕ.
4. МЕНТОРСКИЙ И КОНФРОНТАЛЬНЫЙ ВИДЫ ПРИНАДЛЕЖАТ:
А) К ВИДАМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ;
Б) К РИТОРИЧЕСКИМ ВИДАМ;
В) К ВИДАМ ТИТУЛИРОВАНИЯ.
5. ДОСТУПНОСТЬ, СЕНСОРНОСТЬ-ЭТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
А) ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ;
Б) ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ;
В) ДЕЛОВОЙ РИТОРИКИ.
6. ВОПРОСЫ ДЕЛОВОГО ХАРАКТЕРА НЕ РЕШАЮТСЯ:
А) ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ;
Б) ЗА БОКАЛОМ ШАМПАНСКОГО;
В) ЗА «ШВЕДСКИМ СТОЛОМ»
7. ДЛЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ ВАЖЕН:
А) МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ ОБЩЕНИЯ;
Б) МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ;
В) РУКОВОДЯЩИЙ.
8. ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ВЕЖЛИВОСТЬ - ГЛАВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
А) КУЛЬТУРЫ;
Б) ПРОЦЕССА КРИТИКИ;
B) ПРОЦЕССА РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЕМ.
9. ПРИ ВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ КОНВЕРТИРУЕТСЯ, НЕ СКЛАДЫВАЯСЬ, ПО-ПОЛАМ:
А) ПРИ АДРЕСАЦИИ ВЫШЕСТОЯЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ВЕДОМСТВАМ;
Б) В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРЕВЫШАЕТ 15 СТРАНИЦ;
В) ДЛЯ УДОБСТВА РУКОВОДСТВА.
10. УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДАННЫЕ ОБЕЩАНИЯ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК - ЭТО:
А) СКРОМНОСТЬ;
Б) ТОЧНОСТЬ;
В) ТАКТИЧНОСТЬ.
ВАРИАНТ 3
ВНУШЕНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. СИЛА ЛИЧНОГО ОБАЯНИЯ В
ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ПРИНУЖДЕНИЕ КАК СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. НОРМЫ МОРАЛИ ОСНОВАНЫ НА:
A) ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ;
Б) ЗАКОНАХ;
B) ПРИВЫЧКАХ, ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ.
2. ОЛЬФАКТОРНАЯ СИСТЕМА ПРИСУТСВУЕТ ТОЛЬКО
А) ПРИ НЕВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ;
Б) ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ;
В) В РИТОРИКЕ.
3. ЖЕСТЫ, МИМИКУ, ПОЗЫ, КОЖНЫЕ РЕАКЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: А) ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА;
Б) ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА;
В) ОЛЬФАКТОРНАЯ СИСТЕМА.
4. ТИТУЛИРОВАНИЕ БЫВАЕТ:
А) 2-Х ВИДОВ;
Б) 3-Х ВИДОВ;
В) 4-Х ВИДОВ.
5. НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ОСНОВЫВАТЬСЯ, ПРИНИМАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:
А) НА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ;
Б) НА ЭМОЦИЯХ; В) НА ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ.
6. В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЕЙСТВУЮТ ТРИ ВИДА МОРАЛИ – ЭТО …
7. СТЕПЕНЬЮ ОРИЕНТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И РЯДОВЫХ
СОТРУДНИКОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ПОВЕДЕНИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ …
8. ОСНОВУ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ …
9. СЧИТАЯСЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ СТАВИТ ДВЕ ГРУППЫ ЦЕЛЕЙ. КАКИХ?
10. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРЕДПРИЯТИЯ.
ВАРИАНТ 4
МАНИПУЛЯЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПСИХОТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА МАЛОЙ ГРУППЫ. ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАЛОЙ ГРУППЕ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
3) В ОСНОВЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЕЖАТ
А) ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ;
Б) НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ;
В) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЮДЕЙ;
Г) ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
2. МЕХАНИЗМОМ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) ИДЕНТИФИКАЦИЯ;
Б) ЭМПАТИЯ;
В) СИМПАТИЯ;
Г) ТАКТИЧНОСТЬ
1. ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ПОЛОЖЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ – ЭТО
А) СУБОРДИНАЦИОННАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ;
Б) СЛУЖЕБНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ;
В) ФОРМА ВЛАСТИ;
Г) НИ ОДИН ИЗ ОТВЕТОВ НЕ ВЕРЕН
4. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ – ЭТО УЧЕНИЕ О
А) ПРАВИЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ БИЗНЕСМЕНОВ;
Б) ПРОЯВЛЕНИЕ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ В ДЕЛОВОМ ВЗАИМООТНОШЕНИИ;
В) СМЫСЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Г) ПОДХОДЯТ ВСЕ ОТВЕТЫ
5.ЭТИКА – ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ВОЗНИКЛА, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
А) КАК НАДО ПОСТУПАТЬ;
Б) ЧТО ЕСТЬ ДОБРО И ЗЛО;
В) В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ;
Г) ПОДХОДЯТ ВСЕ ОТВЕТЫ
6.ПО ЭТИМОЛОГИИ СЛОВО ЭТИКА ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ETHOS», ЧТО ОЗНАЧАЕТ
А) СПРАВЕДЛИВОСТЬ;
Б) ПОРЯДОК;
В) ГНЕЗДО;
Г) ДОЛГ, НОРМА
7. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ – ЭТО
А) СОВОКУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ;
Б) СФЕРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА;
В) СИСТЕМА ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРАВИЛ, ПРИНЯТЫХ В КАЧЕСТВЕ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ В ОБЩЕСТВЕ;
Г) ВЕРНЫ ВСЕ ОТВЕТЫ
8.ТЕРМИН «ЭТИКА» ПОЯВЛЯЕТСЯ НА РУБЕЖЕ
А) 4 В Д.Н.Э
Б) 5 В Д.Н.Э
В) 11 В Д.Н.Э
Г) 19 В
9.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ БАЗИРУЕТСЯ НА _______ ТИПОВЫХ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ
А) ПЯТИ;
Б) СЕМИ;
В) СЕМНАДЦАТИ;
Г) ДВАДЦАТИ;
10.ЭТИКУ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДОВОМ РАСКЛАДЕ
А) ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ;
Б) ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ;
В) СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ;
ВАРИАНТ 5
ФЕНОМЕН КОНФОРМИЗМА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО ГРУППОЙ. ТИПЫ ЛИДЕРОВ В ГРУППЕ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. ТЕРМИН «ЭТИКА» ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ УЧЕНИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ БЫЛ ВВЕДЕН
А) ПЛАТОНОМ;
Б) АРИСТОТЕЛЕМ;
В) ГИППОКРАТОМ
2. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЫДЕЛЯЕТ
А) НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОППОНЕНТОВ;
Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК;
В) СФЕРУ МИКРОКЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ;
Г) ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ РИТОРИКУ
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВСТАТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО, ПЕРЕМЕСТИВШИСЬ В ЕГО СОСТОЯНИЕ И СИТУАЦИЮ НАЗЫВАЕТСЯ
А) ЭМПАТИЕЙ;
Б) СИМПАТИЕЙ;
В) ДЕТЕРМИНАЦИЕЙ;
Г) РЕФЛЕКСИЕЙ
4. ПОНЯТИЕ « HUMAN FACTOR» ДОСЛОВНО ПЕРЕВОДИТСЯ КАК
А) ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ;
Б) НОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ;
В) ВСЕ, ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА;
Г) ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
5. ЭТИКУ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДОВОМ РАСКЛАДЕ
А) ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ;
Б) ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ;
В) СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ;
6. ПОД СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ ПОНИМАЕТСЯ
А) СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ФОРМА (ХАРАКТЕР, МАНЕРА) ИХ ПРИМЕНЕНИЯ;
Б) МАНЕРА И СПОСОБЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ;
В) СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ;
7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ЭТО
А) ОФИЦИАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ, ДЕЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ;
Б) ОБЪЕКТИВНО ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ, В РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ОСОЗНАВАЕМЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ;
В) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ СОЧЕТАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
8. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ __ ЭЛЕМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) ТРИ: КОГНИТИВНЫЙ, АФФЕКТИВНЫЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ;
Б) ТРИ: СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ;
В) ДВА: КОММУНИКАТИВНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ;
9. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ БАЗИРУЕТСЯ НА _______ ТИПОВЫХ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ
А) ВОСЬМИ;
Б) СЕМНАДЦАТИ;
В) ТРЕХ;
Г) ДВАДЦАТИ;
10. ПО ЭТИМОЛОГИИ СЛОВО ЭТИКА ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ETHOS», ЧТО ОЗНАЧАЕТ….
ВАРИАНТ 6
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА. ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. САМЫМ ВАЖНЫМ В ДИСКУССИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
A) ВОСПРИЯТИЕ;
Б) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ;
B) ОБЩЕНИЕ.
2. МЕНТОРСКИЙ И КОНФРОНТАЛЬНЫЙ ВИДЫ ПРИНАДЛЕЖАТ:
А) К ВИДАМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ;
Б) К РИТОРИЧЕСКИМ ВИДАМ;
В) К ВИДАМ ТИТУЛИРОВАНИЯ.
3. ДОСТУПНОСТЬ, СЕНСОРНОСТЬ-ЭТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
А) ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ;
Б) ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ;
В) ДЕЛОВОЙ РИТОРИКИ.
4. ВОПРОСЫ ДЕЛОВОГО ХАРАКТЕРА НЕ РЕШАЮТСЯ:
A) ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ;
Б) ЗА БОКАЛОМ ШАМПАНСКОГО;
B) ЗА «ШВЕДСКИМ СТОЛОМ»;
Г) НА ДЕЛОВОМ УЖИНЕ.
5. ОЛЬФАКТОРНАЯ СИСТЕМА ПРИСУТСВУЕТ ТОЛЬКО
А) ПРИ НЕВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ;
Б) ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ; В) В РИТОРИКЕ;
Г) НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.
6. ЖЕСТЫ, МИМИКУ, ПОЗЫ, КОЖНЫЕ РЕАКЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
А) ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА;
Б) ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА;
В) ОЛЬФАКТОРНАЯ СИСТЕМА.
7. ЧТО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ УСЛОВНО НА ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ:
А) ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ;
Б) РУКОПОЖАТИЕ;
В) ТИТУЛИРОВАНИЕ.
8. ДЕЛОВОЙ, ИНТИМНЫЙ, СВЕТСКИЙ, ПУСТОЙ ВЗГЛЯДЫ - ЭТО
А) ВИДЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ;
Б) ВИДЫ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ;
В) АСПЕКТЫ НАСТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СКОРОГОВОРКИ, ПОДГОТОВКА К ДОКЛАДАМ - ЭТО
A) КОМПОНЕНТЫ РИТОРИКИ;
Б) КОМПОНЕНТЫ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ;
В) ПРИНЦИПЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
9. ТИТУЛИРОВАНИЕ БЫВАЕТ:
А) АНОНИМНЫМ И КУРТУАЗНЫМ;
Б) ЭКСПРЕССИВНЫМ, КУРТУАЗНЫМ И СЕНСОРНЫМ;
В) АНОНИМНЫМ, КУРТУАЗНЫМ, ДОЛЖНОСТНЫМИ И НАУЧНЫМИ.
ВАРИАНТ 7
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ДЕЛОВЫМ ПЕРЕГОВОРАМ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ. КОНСТРУКТИВНАЯ И ДЕСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. УБЕЖДЕНИЕ-ЭТО
А) НАСИЛЬСТВЕННЫЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ;
Б) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ;
В) ВОСПРОИЗВОДСТВО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ - ЭТО ФУНКЦИИ
А) ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ;
Б) УПРАВЛЕНИЯ;
В) ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ.
3. ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ВЕЖЛИВОСТЬ - ГЛАВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:
A) КУЛЬТУРЫ;
Б) ПРОЦЕССА КРИТИКИ;
B) ПРОЦЕССА РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЕМ.
4. УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДАННЫЕ ОБЕЩАНИЯ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК -
А) СКРОМНОСТЬ;
Б) ТОЧНОСТЬ;
В) ТАКТИЧНОСТЬ;
Г)РУКОВОДЯЩАЯ ПОЗИЦИЯ.
5. НОРМЫ МОРАЛИ ОСНОВАНЫ НА:
А) ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ;
Б) ЗАКОНАХ;
В) ПРИВЫЧКАХ, ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ.
6.ПОНЯТИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР» ЯВЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ … ……ЦЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА.
7. СОВОКУПНОСТЬ ПРАВИЛ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КАСАЮЩИХСЯ ВНЕШНЕГО ПРАВЛЕНИЯ К ЛЮДЯМ – ЭТО …
А) ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРЕДПРИЯТИЯ;
Б) ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ;
В) НОРМЫ МОРАЛИ ОБЩЕСТВА
8. ОСОБОЙ ФОРМОЙ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГ ДРУГУ МОЖНО СЧИТАТЬ…
9. МЕХАНИЗМОМ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) ИДЕНТИФИКАЦИЯ;
Б) ЭМПАТИЯ;
В) СИМПАТИЯ;
Г) ТАКТИЧНОСТЬ
10. ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ПОЛОЖЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ – ЭТО
А) СУБОРДИНАЦИОННАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ;
Б) СЛУЖЕБНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ;
В) ФОРМА ВЛАСТИ;
Г) НИ ОДИН ИЗ ОТВЕТОВ НЕ ВЕРЕН
ВАРИАНТ 8
ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО СПИЧРАЙТЕРСТВА. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРОЯТСЯ ПО
А) СУБОРДИНАЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ;
Б) «ВЕРТИКАЛИ» И «ГОРИЗОНТАЛИ»
В) ПРИНЦИПУ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА КАЖДОГО СОТРУДНИКА
2. СТЕПЕНЬ ОРИЕНТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
А) ИЗУЧЕНИЕМ ПРИВЫЧЕК, ТРАДИЦИЙ И НАВЫКОВ;
Б) СТЕПЕНЬЮ МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЯ;
В) ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ РУКОВОДИТЕЛЯ
3.СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ В ДЕТЕРМИНАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ИГРАЕТ
А) МИКРОСРЕДА ЛИЧНОСТИ;
Б) ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА;
В) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ;
Г) ИЗУЧЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
4. ЭТИКУ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДОВОМ РАСКЛАДЕ
А) ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ;
Б) ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ;
В) СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ;
5.ЭТИКА – ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ВОЗНИКЛА, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
А) КАК НАДО ПОСТУПАТЬ;
Б) ЧТО ЕСТЬ ДОБРО И ЗЛО;
В) В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ;
Г) ПОДХОДЯТ ВСЕ ОТВЕТЫ
6. МЕХАНИЗМОМ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
А) ИДЕНТИФИКАЦИЯ;
Б) ЭМПАТИЯ;
В) СИМПАТИЯ;
Г) ТАКТИЧНОСТЬ
7. МОРАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА – ЭТО
А) УСТОЙЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ ЕГО ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЭТИЧЕСКОМ НАСТРОЕ КОЛЛЕКТИВА;
Б) РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА;
В) ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ;
Г) ПОДХОДЯТ ВСЕ ОТВЕТЫ
8. В ОСНОВЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЕЖАТ
А) ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ;
Б) НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ;
В) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЮДЕЙ;
Г) ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
9. ПРИНЦИПЫ – ЭТО……….
10. ЛЮБОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ДОЛЖНО ПРОТЕКАТЬ В СООТВЕТСТВИЕ С……….
ВАРИАНТ 9
ЯВЛЕНИЕ «МОББИНГА» В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ НАХОДЯТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ……
2. СОВОКУПНОСТЬЮ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ И НОРМ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНА РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЧЛЕНЫ МОЖНО СЧИТАТЬ
А) ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ;
Б) ДЕЛОВУЮ ЭТИКУ;
В) ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРЕДПРИЯТИЯ 3
3. ЦЕННОСТИ – ЭТО…
4. ЦЕННОСТИ И ПРАВИЛА ЭТИКИ, КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СОТРУДНИКИ СОСТАВЛЯЮТ…
А) ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ;
Б) ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ;
В) ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.
5. СОВОКУПНОСТЬ ПРИНЦИПОВ ИЛИ ПРАВИЛ МОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ – ЭТО ПОНЯТИЕ
А) ТРАДИЦИЙ И ПРИВЫЧЕК;
Б) ЭТИКИ;
В) МОРАЛИ
6. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ЭТИЧЕСКОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНА
А) ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ; Б) ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ; В) БАЗОЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
7. ОСНОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СЛУЖИТ
А) ПОНИМАНИЕ ТРУДА КАК НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ;
Б) СОБЛЮДЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ НОРМ;
В) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8. ЗАКОНОМЕРНОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ
А) В КАЧЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ;
Б) В КАЧЕСТВЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ;
В) В КАЧЕСТВЕ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
9.СВОБОДА, НЕ ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ГРАНИЦ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ОТРАЖЕНА В
А) В ЭТИЧЕСКОМ КОДЕКСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ;
Б) В МОРАЛЬНОМ СОЗНАНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ;
В) В ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
10. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФОВ, ИЗУЧАВШИХ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. КАКОВА РОЛЬ ИХ УЧЕНИЙ В СТАНОВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ.
ВАРИАНТ 10
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ МЕТОДЫ ИЛИ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ. ПЕРЕГОВОРЫ КАК МЕТОД РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ. ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ – ЭТО…….
2. ПОБУЖДЕНИЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА К ПЕРЕЖИВАНИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОСТОЯНИЙ, ИЗМЕНЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ К ЧЕМУ-ЛИБО, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПАРТНЕРОМ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО
А) МАНИПУЛЯЦИИ;
Б) ДИАГНОСТИКА ЭТИЧЕСКИХ НОРМ;
В) ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
3.ДОПУСТИМОЕ СООТНОШЕНИЕ УСТУПОК ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ И ЛЕГКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ МОЖНО ОТНЕСТИ К….
А) МЯГКОМУ ПОДХОДУ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ;
Б) К ПРИНЦИПИАЛЬНОМУ ПОДХОДУ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ СТОРОН; В) К ЖЕСТКОМУ ПОДХОДУ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
4. АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ…..
5. ПОВЫШЕНИЮ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ
СПОСОБСТВУЕТ:
А) СТЕПЕНЬ ОРИЕНТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ;
Б) ПОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА;
В) ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭТИЧНОСТИ.
6. НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ОСНОВЫВАТЬСЯ, ПРИНИМАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
А) НА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ;
Б) НА ЭМОЦИЯХ;
В) НА ПРИНЦИПАХ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
7. ДАННЫЙ ВИД МОРАЛИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ГОСПОДСТВЕ ЗАКОНА СИЛЫ И ПРОИЗВОЛА, ЕМУ ПРИСУЩИ СПЕКУЛЯЦИЯ, ПАРАЗИТИЗМ, СТРЕМЛЕНИЕ К НАЖИВЕ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ
А) СОВЕТСКАЯ МОРАЛЬ
Б) МОРАЛЬ «ДИКОГО РЫНКА»
В) МОРАЛЬ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
8. ВЫСШИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ И РАСКРЫВАЮЩИЙ СУТЬ ВЕЩЕЙ – ЭТО
А) ВОСПРИЯТИЕ;
Б) ПАМЯТЬ;
В) ВНИМАНИЕ;
Г) МЫШЛЕНИЕ
9.СПОСОБОМ, КОТОРЫМ РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЕТ ПОДЧИНЕННЫМИ ЕМУ СОТРУДНИКАМИ, НЕЗАВИСИМЫЙ ОТ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЧИТАЕТСЯ………..
10. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИКИ КАК НАУКИ ПРОИСХОДИТ В ПЕРИОД…..
Примерные темы и содержание деловых игр по направлению
«Экономика» (ОК-1,ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРИЕМ НА РАБОТУ. СОБЕСЕДОВАНИЕ»
Цель: развитие коммуникативных навыков, приобретение навыков реше- ния проблем в условиях, максимально приближенных к реальной ситуации, выработки стратегии собственных действий. Организация деловой игры
включает в себя ряд аспектов: 1) подготовка игры; 2) формирование игровой группы; 3) руководство игрой, контроль за ее процессом; 4) подведение итогов и оценка результатов.
Подготовка к деловой игре включает групповую и самостоятельную работу студентов.
Подготовка игры. На занятии, предшествующем данной деловой игре, студентам объясняются цель и задачи игры, рекомендуется литература, необходимая для самостоятельной подготовки студентов к игре. Студенты делятся на команды по 5–6 человек. В каждой группе выбирается старший, который распределяет функциональные роли каждого члена своей команды: директор фирмы, менеджер по персоналу, руководитель функционального подразделения и т.д. Каждой команде необходимо подготовить «пакет документов» для проведения предстоящего оценочного собеседования. Данный «пакет» является домашней заготовкой и включает в себя материал проделанных ранее практических работ. В «пакет документов» входит: краткое описание фирмы (название, вид деятельности, организационно- правовая форма, организационная структура, список «сотрудников» с указа- нием должностей, заявленная вакансия, стиль проведения собеседования); объявление о вакансии; портрет кандидата; бланк оценки кандидата; перечень вопросовкандидату (для каждого этапа собеседования); карточки для каждого
сотрудника с указанием его имени и должности (бейджик); задания (для собеседования-«испытания»).
Формирование игровой группы.Деятельность по формированию игровой группы предполагает оценку индивидуальных качеств обучаемых, степени их подготовленности кделовой игре, их игровой мотивации. Цель игры должна соответствовать потребностям ее участников. Эффективность игры может быть резко снижена из-за участия в ней студентов, не владеющих в достаточной степени теоретическими знаниями. Таким студентам целесообразно предложить участвовать в игре в качестве соискателя на вакантную должность.
В этом случае домашней заготовкой будет служить составление резюме. Таким образом, будет применен дифференцированный подход, предотвращающий снижение мотивации и формальное участие данной категории игроков.
Ход игры. Вводная часть. Преподаватель после приветствия объявляет тему и цель занятия,проводит жеребьевку с целью установить очередность выступления команд. Первая команда готовится к выступлению в течение 5–10 мин. Остальные студенты становятся зрителями-судьями. Им объясняются критерии выставления оценки. Время проведения вводной части – 15 мин. Основная часть. Руководитель фирмы проводит презентацию своей организации (домашняя заготовка), представляет сотрудников, заявляет вакансию, стиль проведения собеседования. Соискателем на вакантную должность может стать любой студент из числа зрителей. При прохождении собеседования кандидат представляет свое резюме, составленное ранее на практической работе. Зрители наблюдают за проведением собеседования согласно этапам. По окончании выступления преподаватель благодарит участников собеседования. Критические замечания со стороны зрителей во время выступления не допускаются. Далее согласно жеребьевке выступают другие команды. В случае если кандидат по какой-либо причине не
соответствует требованиям вакансии, то возможно проведение еще одного
собеседования. Выступление кандидата также оценивается. Время одного выступления – 15 мин. Заключительная часть. Преподаватель благодарит всех за участие, предоставляет возможность желающим высказать свое мнение о ходе игры. Далее слово предоставляется участникам каждой команды для самооценки про- деланной работы. Последним подводит итог деловой игры преподаватель. Проводится обработка выставленных студентами оценок, выводится средний балл по каждому, объявляются оценки в том случае, если оценка преподавателя отличается от оценки, выставленной студентами, то в журнал выставляются обе оценки.
Подведение итогов деловой игры. Подведение итогов и оценка результатов являются заключительным и чрезвычайно важным для реализации целей моментом. В процессе оценки следует руководствоваться заранее установленными критериями. Грамотное подведение итогов должно помочь участникам игры адекватно оценить свои сильные и слабые стороны, утвердиться в собственном мнении, сделать соответствующие выводы относительно дальнейшего закрепления изученных об- разцов поведения и их внедрения в повседневную деятельность. При подведении итогов игры необходимо ранжировать ее участников в зависимости от достижений, анализировать и объяснять причины успеха или неуспеха. Важно, что в оценке каждого участника игры участвует вся группа. Итогом оценки является среднее значение выставленных в соответствии с критериями 45 баллов. Подведение итогов есть результат совместной работы преподавателя и студентов. Критериями оценки служат следующие параметры: степень подготовленности к игре; актуальностьподготовленных и задаваемых вопросов; соответствие стратегии поведения представленному стилю собеседования; культура речи; степень активности в работе коллектива фирмы; проявление коммуникативных навыков. Общее время проведения деловой игры составляет 2 академических часа в аудитории и 2–3 часа самостоятельной подготовки студентов.
2. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА КАК ФОРМА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИЦель: сформировать представление о деловой беседе как жанре делового общения отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях. Форма проведения: ролевая и деловая игры.
РОЛЕВАЯ ИГРА НА ОТРАБОТКУ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ.
Цель: отработать: 1) умение вступать в контакт; 2) умение задавать вопросы; 3) умение вести «малый разговор»; 4) умение стимулировать партнера к прояснению его позиции, предложений и т. п. Инструкция: группа делится на
команды по 3–4 человека. Каждой команде предлагает разработать стратегию и продумать ход деловой беседы по определенной теме. Темы указаны на обратной стороне листов. Преподаватель предлагает выбрать представителей от каждой группы. Можно дать задание двум командам подготовиться к проведению
делового разговора на одну и ту же тему. Каждая команда докладывает о выполнении задания (два студента из каждой группы проигрывают ситуацию). Другая команда может предложить другой вариант начала разговора или дополнить аргументацию. Полезно сравнить два варианта подготовки разговора на одну тему. По окончании деловой игры проводится анализ эффективности межличностных коммуникаций, определяется команда-победитель.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДЕЛОВЫХ БЕСЕД.
1. Разговор с организатором курсов по вождению автомобиля, на которых вы хотели бы заниматься, несмотря на то что прошло две недели после нача- ла занятий.
2. Разговор с ректором института с просьбой разрешить вам перейти на другой факультет.
3. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ТРУДОУСТРОЙСТВО»
Студенты делятся на группы по два человека. Один из них будет исполнять роль работодателя, другой – потенциального работника. Во время подго
товки деловой беседы на заданную тему студенты должны составить сценарий и по мере необходимости пользоваться им. Главная цель работодателя – как можно больше выяснить о своем потенциальном работнике (о его привычках, хобби, семейном положении, стремлениях и т.д.), а тот, кто устраивается на работу, должен в ходе беседы получить ответы на все интересую- щие его вопросы. Вся остальная аудитория (студенты и преподаватель) должна оценить игру: насколько соблюдались этапы проведения беседы, правильность речи, соблюдения норм делового этикета.
4. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОЩАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР ПРИ УВОЛЬНЕНИИ»
В данном случае ситуация складывается следующим образом: работник, который пользуется авторитетом и уважением в коллективе по каким - либо причинам собирается уходить с места работы. Главная цель руководителя – выяснить причину увольнения и, используя различные «уловки» убеждения, по стараться переубедить своего ценного работника. Вся остальная аудитория (студенты и преподаватель) должна оценить игру.
5. ДЕЛОВАЯ ИГРА«ВЕРТУШКА ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ».
Получение обратной информации о себе организуется таким образом, что каждый студент группы встречается с другими в молчаливом минутном взаимодействии. При встрече в парах они обмениваются блокнотами. В блокноте партнера участники пишут свое впечатление о нем. После того как блокноты вернулись к своим хозяевам, происходит переход участников к новым партнерам, где алгоритм повторяется.
Инструкция. В предстоящем взаимодействии каждый из вас встретится с каждым в парном взаимодействии. При встрече по моей команде вы будете выполнять следующие действия: обмениваться рабочими тетрадями; в тетради партнера в таблице записывать (кратко, одно-два слова) ваше впечатление о нем по следующим позициям: а) «ресурс» – что, на ваш взгляд, есть его сильный
ресурс как человека и делового партнера; б) «точка» – за счет каких его качеств вы могли бы управлять им в переговорном процессе («точка давления», «кнопка управления»); снова обмениваться рабочими тетрадями; совершать переход для встречи со следующим партнером. Упражнение выполняется молча. Обсуждение результатов. ( Разные люди видят нас по-разному, это нужно всегда учитывать.)
6. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я ЗА ТЕБЯ ОТВЕЧАЮ».
Цель: получение опыта различения образа другого человека, изучение искажений взаимовосприятия.
Задача: осознание, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого.
Описание. Вызывается доброволец, он выбирает из группы того человека, с кем, по его мнению, возникло у него наибольшее взаимопонимание. Эти двое
садятся рядом и договариваются, кто за кого сейчас будет отвечать. Игра состоит в том, что на вопросы группы, заданные одному человеку, отвечает другой, стремясь угадать, как бы на его вопросы отвечал его напарник.
Напарник же молчит и слушает, отмечая мысленно, где отвечающий за него игрок попал в точку, а где ошибся. Вопросы можно задавать любые, связанные с чем угодно и на любую тему. Вводятся ограничения: либо временные, либо на количество задаваемых вопросов. Пара по желанию меняется ролями. Игра проходит с двумя-тремя парами участников.