Все командные воинские должности схожи по общим обязанностям и ответственности командира отделения

В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации указывается, что командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчиненных; за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и за содержание их в порядке и исправности. Он является непосредственным начальником личного состава отделения.

Успешность выполнения обязанностей на командных должностях определяется наличием у сержантов и старшин совокупности глубоких и устойчивых знаний, умений и навыков, индивидуально-психологических качеств, необходимых начальнику и воспитателю подчиненных, высококлассному специалисту.

Они должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: развитыми организаторскими и познавательными (интеллектуальными) способностями, умением ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок, инициативностью, самообладанием, ответственностью, требовательностью, принципиальностью, самостоятельностью, ясной и разборчивой речью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): администратор, воспитатель, воспитатель профессионально-технического учебного заведения, дежурный по вокзалу, диспетчер, диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского) пункта, инспектор военизированной охраны, инструктор-методист по туризму, инструктор-парашютист, инструктор парашютно-десантной подготовки, инструктор парашютной службы, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, мастер производственного обучения, менеджер, методист внешкольного учреждения, распределитель работ, руководитель кружка, тренер и т. п.

Водительские воинские должности

Одной из основных черт современной армии, позволяющей ей успешно выполнять свое предназначение, является высокая мобильность войск (сил), т.е. их способность к быстрому передвижению до начала и в ходе боевых действий, к быстрому развертыванию в боевой (предбоевой) порядок. Обеспечить мобильность войск (сил) призваны машины, непосредственное управление движением которых осуществляют водители.

В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава и военных грузов, транспортировки вооружения и военной техники, буксировки прицепов и полуприцепов различного назначения.

Деятельность водителей преимущественно мыслительно-двигательная, осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Она дополняется рядом интеллектуальных действий, обусловленных необходимостью анализа складывающейся обстановки в условиях боя, и связана с большими статическими и динамическими нагрузками, переработкой значительного объема информации.

Водители должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: способностью к распределению и сохранению устойчивости внимания, быстрой сенсомоторной реакцией, подвижностью нервной системы, двигательной памятью, координацией движений руками и ногами.

Примеры родственных гражданских профессий: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса, матрос, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист крана металлургического производства, машинист скрепера, машинист трубоукладчика, машинист экскаватора, машинист экскаватора одноковшового, машинист экскаватора роторного, рулевой (кормщик), тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик и т. п.

Необходимо уметь: Правильно определять перечень военно-учетных специальностей,и сходных воинских должностей: по которым осуществляется подготовка граждан в общественных объединениях Российской оборонной спортивно-технической организации) и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение): Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Учетная карточка.

Основные теоретические положения:Знать перечень военно-учетных специальностей ,и сходных воинских должностей: по которым осуществляется подготовка граждан в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,

Ход выполнения задания, методические указания:Научить студентов практическим правилам пользования и правильного заполнения журнала проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и личную карточку.

Содержание отчета:

Научиться правильно составлять схему порядка призыва граждан на военную службу и составить таблицу классификации военной техники и (или) специального снаряжения

Контрольные вопросы:

1. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей

2. Как осуществляется подготовка граждан в общественных объединениях Российской оборонной спортивно-технической организации) и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,

_3. Требования, предъявляемые к военным специалистам

Литература: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, справочник для учащихся, М. Просвещения 2007 года – 224 с

Наши рекомендации