Методические рекомендации по изучению

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРИИ»

методические рекомендации по изучению - student2.ru

ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА

ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУХНИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА: ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ

МИНСК 2015

Разработчик: Е. Ю. Зимовилина, преподаватель

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Рекомендовано к использованию учащимися заочной формы получения образования

по специальности «Производство продукции и организация общественного питания»

Учреждение образования

«Минский государственный профессионально-

технический колледж кулинарии», 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В деятельности современного специалиста все большее значение при­обретает профессиональная компетентность в области психологии и этики деловых отношений, которая основывается, прежде всего, на знании себя, своих особенностей и возможностей, понимании внутреннего мира друго­го человека, умении общаться, предотвращать и преодолевать конфликт­ные ситуации и т. п.

Нередко трудности профессиональной адаптации выпускников сред­них специальных учреждений образования связаны не с уровнем квалификации, а с неумением строить правильные взаимоотношения в коллективе. Это привело к необходимости введе­ния в средних специальных учреждениях образования республики дисциплины «Психология и этика деловых отношений».

Целями изучения учебной дисциплины являются:

- формирование представлений о значимости и роли психологиче­ских и этических знаний в профессиональном становлении будущего спе­циалиста;

- формирование практических умений поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- воспитание личностных качеств, обусловливающих социальную адаптацию выпускников среднего специального учреждения образования в кол­лективе, развитие организаторских и коммуникативных способностей.

В результате изучения учебной дисциплины обучающиесядолжны знать:

-основные понятия, задачи и методы психологии и профессиональ­ной этики;

- психологическую структуру личности, психологические характери­стики компонентов структуры личности современного специалиста;

- основные психологические характеристики познавательных про­цессов личности современного специалиста (внимание, ощущение, вос­приятие, память, мышление, речь, воображение);

- основные психологические характеристики эмоционально-волевой сферы личности специалиста, их роль в профессиональной деятельности специалиста;

- характеристики индивидуально-психологических особенностей личности специалиста (темперамент, характер, способности), их проявле­ния в учебной и трудовой деятельности;

- сущность, причины, пути предупреждения и способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе;

должны уметь:

-определять особенности развития познавательной сферы личности, характеризовать методы развития познавательных процессов; определять особенности волевого потенциала личности, вырабаты­вать умение волевой саморегуляции;

- определять состояние морально-психологического климата в тру­довом коллективе;

- применять основные приемы общения на практике;

- применять способы предупреждения и разрешения конфликтов в учебной и профессиональной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел и тема Количество часов
Всего В том числе
для дневной формы для заочной формы (обзорные занятия) на ПЗ на самостоя-тельное изучение
  Введение     -
Раздел 1 Познавательная сфера личности современного специалиста  
1.1 Психологическая характеристика внимания      
1.2 Ощущение и восприятие      
1.3 Память      
1.4 Мышление и речь      
1.5 Воображение      
Раздел 2 Эмоционально-волевая сфера личности специалиста 0,5   3,5
2.1. Эмоции и чувства      
2.2. Воля      
Раздел 3 Личность и деятельность 0,5   3,5
3.1 Психологическая структура личности современного специалиста      
3.2 Психологическая характеристика деятельности      
Раздел 4 Индивидуально-психологические особенности специалиста  
4.1 Темперамент и индивидуальный стиль деятельности специалиста      
4.2 Характер      
4.3 Способности Практическая работа Определение уровня самооценки    
Раздел 5 Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе     -
Раздел 6 Деловое общение и этикет  
6.1 Психологические особенности общения и этикет      
6.2 Конфликты: причины, пути преодоления      
  Итоговая контрольная работа    
Итого

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ

Введение

Предмет и задачи психологии и профессиональной этики. Методы современной психологии и этики, их использование в профессиональной деятельности.

Требования к нравственному облику современного специалиста. Высшие общечеловеческие ценности.

Сознание и психика. Структура сознания и его основные психологические характеристики.

Раздел 1. Познавательная сфера личности современного специалиста

Наши рекомендации