Виды вопросов, шкал и их особенности
1. Прямой вопрос – это…..
а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов;
б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора;
в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно;
г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
2. Косвенный вопрос – это…..
а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов;
б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора;
в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно;
г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
3. Закрытый вопрос – это…..
а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов;
б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора;
в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно;
г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
4. Открытый вопрос – это…..
а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов;
б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора;
в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно;
г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
5. Альтернативный вопрос – это…..
а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов;
б) имеет только два варианта ответа — да или нет, согласен или не согласен и т.д;
в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно;
г) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора.
6. Измерение в маркетинговом исследовании – это….
а) определение количественной меры или плотности некой характеристики (свойства), представляющей интерес для исследователя;
б) познавательная процедура, осуществляемая на эмпирическом уровне научного исследования и включающая определение характеристик (веса, длины, координат, скорости и пр.);
в) процедура сравнения объектов по определенным показателям или характеристикам (признакам, атрибутам).
7. Шкала наименований…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов;
д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
8. Шкала интервалов…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов;
д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
9. Шкала порядка…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов;
д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
10. Шкала отношений…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов;
д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
11. Шкала Лайкерта…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
г) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
12. Шкала Стейпелла…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) это упрощенный вариант шкалы семантического дифференциала. Представляет собой однополюсную шкалу, которая предлагает оценить, на сколько точно одно единственное прилагательное описывает объект;
в) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
г) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
13. Шкала семантического дифференциала…….
а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы;
б) метод построения индивидуальных или групповых пространств. Координатами объекта в пространстве служат его оценки по ряду биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал, противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов;
в) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий;
г) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует;
д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
14. Надежность маркетинговой информации — это…
а) характеристика, показывающая вероятность случайной ошибки при проведении исследования или измерения;
б) один из критериев качества научного метода исследования, относящийся к точности психологических измерений;
в) точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов;
г) характеристика, определяющая степень соответствия полученных данных реальной ситуации, настоящему положению дел.
15. Достоверность маркетинговой информации — это……
а) характеристика, показывающая вероятность случайной ошибки при проведении исследования или измерения;
б) один из критериев качества научного метода исследования, относящийся к точности психологических измерений;
в) точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов;
г) способность применяемых в обследовании инструментов обеспечивать постоянные результаты вне зависимости от того, кто их проводит;
д) характеристика, определяющая степень соответствия полученных данных реальной ситуации, настоящему положению дел.
16. Эксперты различают следующие виды достоверности исследования:
а) содержательная достоверность;
б) описательная достоверность;
в) прогностическая достоверность;
г) критериальная достоверность;
д) конструкционная достоверность.