Несимметричная линия

Несимметричная линия - student2.ru

Рис. 2-13

Симметричная линия




I Ч.1к;п № 820



Несимметричная линия - student2.ru

Несимметричная линия - student2.ru

Рис. 2-15

Несимметричные входные цепи приёмников проявляют свою чувствительность к сигналу, изменяющемуся относи­тельно нейтрального провода (рис. 2-14), тогда как симмет­ричные — реагируют на взаимную разницу сигналов в про­водах А и В (рис. 2-15).

Несимметричные цепи конструктивно проще симметрич­ных, и если длина коммутационной линии мала, то ими впол­не можно обходиться. Кроме того, схемотехника несиммет­ричных цепей менее пагубна для крайних высокочастотных, а иногда и низкочастотных компонент сигнального спектра.

Однако, любому известно слово «наводка», означающее в данном контексте помеху, сигнал от внешних электромагнит­ных полей, окружающих соединительный кабель. При несим­метричной линии «наводка» попросту суммируется в сигналь­ном проводе с полезной информацией, и если длина кабеля измеряется десятками метров, то уровень его собственных шумов становится весьма заметным.

Иначе обстоит дело в случае симметричных цепей. Из рисунка 2-15 видно, что действующий входной сигнал суть алгебраическая разность между взаимно-противофазны­ми сигналами проводов А и В, находящихся внутри общего кабеля. Если бы «наводка» на провод А, вопреки природе, также была противофазной по отношению к «наводке» на провод В, то и результирующая помеха оказалась на том же уровне по отношению к полезному сигналу. Но сигналы «на­водки» для обоих проводов, расположенных в непосредствен­ной близости друг от друга, являются одинаковыми, син­фазными, следовательно, их разность как действующий на вход приёмника паразитный сигнал, теоретически равна нулю. В реальных случаях уровень шума от «наводок» в длин­ных симметричных линиях на 30-40 дБ ниже такового у не­симметричных.

Несимметричная линия - student2.ru Всевозможные сочетания источников и приёмников сиг­налов образуют совокупный электроакустический тракт, свойства которого определяют как технические, так и худо­жественные качества фонографии.

Выдающийся российский акустик Вадим Владимирович ФУРДУЕВ предложил в своё время всю электронную и элект­роакустическую аппаратуру, используемую звукорежиссёра­ми, разделить на две категории: устройства, функционально





детерминированные, то есть выполняющие строго регламен­тированные функции, и устройства со свободным доступом, свойства которых, соответственно режиссёрским задачам, могут оперативно меняться. На практике встречаются при­боры и аппараты, строго соответствующие такой квалифи­кации, но некоторые виды электроакустических устройств (например, регулируемые микрофоны) не принадлежат той или иной категории безоговорочно.

Наши рекомендации