Тема 2 Этапы работы имиджмейкера с клиентом по формированию индивидуального имиджа
Этапы работы имиджмейкера с клиентом на конкретном примере.
Этапы работы имиджмейкера с клиентом. 1 этап. Это получение запроса от клиента. Это ревизионный, аналитический этап деятельности имиджмейкера. Он является организационным этапом деятельности имиджмейкера, когда необходимо точно сформулировать основные проблемы клиента и цель – построение имиджа-образа. Поскольку диапазон имиджмейкерских услуг на современном рынке возрастает с каждым годом, это и индивидуальный имидж, и корпоративный, и отраслевой. Это и командное обучение, и тренинги. Имиджмейкер, получив запрос от клиента, должен чётко осознать границы своих возможностей. Будет ли это индивидуальная работа или работа в команде, т.е. помимо того, что имиджмейкер работает над индивидуальным имиджем руководителя. Имиджмейкер на этом этапе выступает в роли диагноста, его функции: имидж-диагностика и формулировка проблемы клиента (придание какой-либо формы проблеме клиента). Чтобы развить в себе эти качества необходимо владеть методикой психодиагностики. 2 этап. Установление контакта с клиентом, вхождение в его психологическое пространство. На данном этапе очень важно использовать правило «трёх плюсов» - это комплимент, улыбка и имя собеседника. Поощряйте собеседника больше говорить самому и говорите о том, что интересует вашего собеседника. Важно помнить об основных моментах мотивации своего клиента и о понятии «установка» и всё, что за этим стоит. На понятие «установка» влияют различные эффекты: 1 эффект первичности, т.е. эффект первого впечатления; 2 эффект новизны; 3 эффект бумеранга. Людям свойственно бессознательно оказывать противодействие сильному воздействию извне, т.к. оно воспринимается как покушение на право свободного выбора. Поэтому имиджмейкер, давая установку клиенту на построение нового имиджа-образа, должен помнить о том, что нельзя давить на подсознание клиента, что ему необходимо его приобрести, а также должен помнить о том, что на этапе внедрения, принятие на себя нового имиджа будет противодействие. 4. эффект ореола. Если что-то человека чрезвычайно волнует, приносит положительные эмоции, он готов слепо отвергнуть любую критику своего идола, что хорошо известно по влюблённым. Через этот эффект человек нереалистично смотрит на вещи. Проверить такой эффект, влияющий на установку, можно через построение реального имиджа, когда вы задаёте клиенту вопрос, что думают о вас близкие люди. Роль имиджмейкера на данном этапе – это роль коммуникатора. Его функции: обмен информацией, изучение индивидуально-психологических особенностей клиента, его ожиданий, намерений, потребностей, интересов, предпочтений и оказание влияния на него с целью изучения, коррекции, мотивации и стимулирования. 3 этап. Установление проблемы клиента (сбор информации о клиенте). Независимо от того, кто является вашим клиентом – личность или организация, имиджмейкер на данном этапе решает следующие задачи:
1. мониторинг текущего состояния;
2. работу с сомнениями клиента;
3. согласование изменений;
4. выработка правил сотрудничества.
Этот этап является действующим этапом, в котором имиджмейкер использует технологию Я-концепции. В работе над Я-концепцией клиента реализуются такие функции имиджа, как личностно-возвышающие. Предметом самовосприятия и самооценки человека становится его тело, его имидж, его манеры, его способности, его социальные отношения. Клиент в этот период сам становится аналитиком своего образа. Имиджмейкер только помогает ему их определить и мотивирует его к работе над собой. Значение Я-концепции состоит в том, что она способствует достижению внутренней согласованности личности и определению интерпретационного опыта и является источником его ожидания. Мониторинг фирмы предусматривает оценку текущего состояния, состоящую приблизительно из ответов на следующие вопросы: что представляет собой критическая масса людей, от которых зависит успех перемен? Кто являются действительными лидерами? Что рассматривается в качестве ресурсов организации или проекта? Каковы перспективы увеличения этих ресурсов? На данном этапе имиджмейкер выступает в роли модератора и фасилитатора. В роли модератора он выполняет следующие функции: он координирует отношения с клиентом или организацией. В роли фасилитатора он выполняет следующие функции: имиджмейкер снижает различные затруднения, барьеры, создаёт комфортные условия. 4 этап. Разработка программных изменений, то есть построение конкретных событий, ситуаций, имиджей-образов, через которые клиент постигает желаемый имидж-образ. Например, через актёрское мастерство. 5 этап. Осуществление программных изменений, корректировка внешности, подбор одежды, макияжа, причёски, проигрывание коммуникативных событий. Отработка риторических приёмов и сведение всех мини-технологий в единое целое. 6 этап. Определение результатов, анализ, внедрение нового имидж-образа, внесение коррективов в программу. Прокатка созданного имидж-образа.
Тема 3 Составляющие Я- концепции на примере имиджирования клиента
Составляющая «Я-концепции» клиента. Построение Я-концепции клиента. Я-концепция в толковании Бернса и Роджерса звучит как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряжённое с их оценкой. В совокупности с отношением к себе, к отдельным своим качествам, а также самооценке. Самооценка отражает степень развития у человека самоуважения. Описательную составляющую в Я-концепции часто называют образом «Я» или картинкой «Я». Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам называют принятием себя. Я-концепция определяет не просто то, что представляет собой человек, а то, что он о себе думает, как он смотрит на своё деятельное начало и возможности развития в будущем. Я-концепция К. Роджерса. Роджерс фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой, и является интегральным механизмом саморегуляции его поведения. Рассогласование между «Я», а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией вызывают попытки ограждения Я-концепции от угрозы дезорганизации путём ввода в действие механизмов психологической защиты.
Личностное «Я» представляет собой внутренний механизм, который создаётся рефлексивной мыслью на основе стимульного воздействия. Уже на начальной стадии его формирования вокруг него группируются оценочные и аффективные установки, придавая ему качество «хорошего» или «плохого». Основные положения теории Роджерса: 1 Человек живёт главным образом в своём индивидуальном и субъективном мире. 2 Я-концепция возникает на основе взаимодействия с окружающей средой. 3 Я-концепция – это система самовосприятий. Именно Я-концепция, а не некое реальное «Я» имеет определённое значение для личности и её поведения. 4 Я-концепция выступает как наиболее важная детерминанта ответных реакций на окружение индивида. 5 Вместе с Я-концепцией развивается потребность в позитивном отношении со стороны окружающих, независимо от того, является ли данная потребность приобретённой или врождённой. 6 Поскольку позитивное отношение к себе зависит от оценок окружающих, может возникнуть разрыв между реальным опытом индивида и его потребностью в позитивном отношении к себе. 7 Развитие Я-концепции – это не просто процесс накапливания данных опыта, условных реакций навязанных другими представлениями, она представляет собой определённую систему. Изменение одного её аспекта может полностью изменить природу целого.
Роджерс считает природу человека, по существу позитивной, движущейся к зрелости, социализации и самоактуализации. Методику Роджерса используют в имиджировании для того, чтобы корректировать состояние Я-концепции клиента и для устранения диссонанса между нею и негативными переживаниями человека. Главный источник диссонанса заключается в конфликте между личными установками и непосредственным опытом человека. Такое отношение возникает, когда у человека Я-концепция сильно акцентирует любовь к другим людям, а жизненная ситуация такова, что он находится в агрессивном состоянии под воздействием общества. Это может быть неблагоприятный опыт, заложенный в детстве, отсутствие удовлетворения, отношения с родителями и реже возникает при достижении личных целей. Эти чувства блокируются, поскольку Я-концепция не может смириться с тем, что испытывает негативные ощущения.
Я-концепция Р. Бернса.
Бернс большое внимание уделяет совокупности установок, направленных на самого себя. В определении установки он подчёркивает три главных элемента: 1 Когнитивная составляющая. Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа, могут быть самыми разнообразными. 2 Поведенческая составляющая. Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существенным представлением о себе, он легко ассимилируется, входит внутрь некой условной оболочки, в которой заключается Я-концепция. Если же новый опыт не вписывается в существующие представления, противоречит уже имеющимся, то оболочка срабатывает как защитный экран, не допуская чужеродное тело внутрь этого сбалансированного организма. В том случае, когда отличие нового опыта от уже имеющихся представлений индивида о себе не принципиально, он может внедряться в структуру Я-концепции, насколько это позволяют адаптационные возможности составляющие её самоустановки. Противоречивый опыт, вносящий рассогласование в структуру личности, может усваиваться также и с помощью защитно-психологических механизмов, таких как рационализация. Эти механизмы позволяют удержать Я-концепцию в уравновешенном состоянии, даже если реальные факты ставят её под угрозу. 3 Эмоционально-оценочная составляющая. Я-концепция – это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний. Качества, которые мы приписываем собственной личности, не всегда являются объективными. В основном же, в попытках себя охарактеризовать присутствует сильный личностный оценочный момент. Я-концепция – это не только описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний. Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент. Бернс впервые даёт 3 основные составляющие Я-концепции: реальное Я – это то, как человек воспринимает свои способности, роли, свой статус в обществе, в сопоставлении с тем, какой он на самом деле. Зеркальное Я – представления человека о том, как видят его другие. Идеальное Я – представления человека о том, каким бы он хотел стать. Бернс предлагает работать в первую очередь с собственным сознанием. Для этого он предлагает следующее упражнение. В одну колонку прописывается весь негатив, в другую – позитив в паралелле с негативом. Негатив проговаривается вслух и сжигается. Выделив три основные составляющие Я-концепции, не следует забывать о том, что образ Я и самооценка поддаются только условному концептуальному развитию, т.к. в психологическом плане они тесно переплетаются между собой. Образ и оценка своего Я располагают человека к определённому поведению. Построение Я-концепции имеет самое важное значение в формировании индивидуального имиджа, а имидж – это высвечивание своих сильных качеств и умелое зашифровывание слабых сторон.
13. Упражнения для построения «Я-концепции» клиента. Упражнение «Мое самовосприятие» (по Р. Бернсу). Взгляните на схему. Какие из приведенных характеристик Вы можете отнести к себе? Отметьте, какие из них, на Ваш взгляд, наиболее устойчивы для Вас? Цель этого занятия — проанализировать свой психологический портрет, определить, что Вы о себе знаете и как к себе относитесь. Упражнение «Я-реальное». Цель этого упражнения – показать возможности самоисследования и расширить представления о себе. 1. Задайте себе вопрос: «Кто я?» и запишите 10 первых пришедших в голову ответов. 2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов. 3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов. Упражнение «Я-идеальное». Цель этого упражнения – исследовать свой прошлый опыт, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации и т.д. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» и запишите 10 ответов. Упражнение «Мои жизненные планы». Составьте для себя список желаемых результатов и расположите его в порядке убывания ценности каждого. Ответьте на вопросы: Чего я уже добился? (Мой успех.) Чего хочу добиться в ближайшее время? Мои глобальные цели? Это и будет Вашей жизненной программой в осуществлении себя. Формула оптимизма. «Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения. Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!».
Тема 4 Технология формирования индивидуального имиджа ( рассмотеть на примере клиента или анализируемой организации)
Технология формирования индивидуального имиджа. Имиджирование проходит в двух формах: групповое и индивидуальное. Групповая форма имиджирования проходит в виде групповых консультаций и групповых занятий (лекционных, практических, треннинговых). Основной задачей таких занятий является реклама современных средств и технологий имиджирования, информирования клиентов об основных приёмах самоимиджирования, правилах предъявления новых элементов скорректированного имиджа в общении в рамках требований этикета. В индивидуальном имиджировании существует два вида: телесно- ориентированное и личностно-центрированное. Телесно-ориентированное (ситуативное) имиджирование включает в себя две стадии: стадия моделирования – определение психотипа, подбор на основе результатов диагностики стрижки, макияжа, одежды, аксессуаров и пр.); стадия консультирования – обучение приёмам овладения элементами скорректированного имиджа и способам самоимиджирования. Личностно-центрированное (глубинное) имиджирование представляет собой коррекционно-развивающую технологию работы с клиентом, включает ряд самостоятельных этапов: 1 разработка идеального образа клиента; 2 коррекция Я-концепции и формирование на этой основе развивающегося имиджа и навыков его предъявления;
3 обучение приёмам самоимиджирования и создание имидж-ориентированной среды.
Основная задача второго этапа – повышение конгруэнтности имиджа (обеспечение соответствия внутренних чувств и переживаний человека его поведению, разрешение внутриличностных конфликтов, объективизация самоотношения и др.), входит в процесс имиджирования в качестве важнейшей задачи, определяя его успешность степенью соответствия предлагаемой имидж-модели ментальности клиента жизненным планам и намерениям. Третий этап глубинного имиджирования включает процессы обучения клиента приёмам самоимиджирования и способам создания вокруг себя имидж-ориентированной среды. Обучение осуществляется в процессе информационных сообщений, рассказов, показов, демонстрирования необходимых элементов самоимиджирования и различных видов имидж-треннингов (социальный, коммуникативно-ролевой, инновационно-рефлексивный и др.), способствующих усвоению новых стереотипов поведения и самовыражения
Тема 5 Роль мифологизации в имиджелогии( рассмотреть на примере формирования мифа существующей организации вашего города)
Роль мифологизации в имиджелогии. Вся деятельность по построению имиджа отдельной личности, воздействуя на подсознание аудитории, опирается на уже существующий в массовом сознании миф. Миф является важной частью нашей жизни, нашего мироощущения. Мифологическое мышление сопровождает человека на протяжении всей его истории. Целенаправленное конструирование мифа ведёт к созданию успешного имиджа. Эффект мифологизации не столько задаёт новые сообщения, сколько подключается к уже существующему в массовом сознании представлению. Массовое сознание само дописывает в имидже те черты, которые могут отсутствовать у человека. Миф и архетип – это такая информация, которая на глубинном уровне существует в каждом из нас и задача мифотворчества состоит в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для объекта направлении. Изучение системы мифов на том или ином рынке позволяет разработать и выстроить желаемые взгляды и убеждения в аудитории для организации нужных реакций, будь то организация спроса, его стимуляция или создание. Подготовка и внедрение такого рода информации опирается на системный подход или единую структуру, которая называется мифом. Миф – коммуникативная система, которая пытается выдать себя за систему фактов. (Р. Барт). А вот ещё одно определение мифа: Миф – это вымысел, получивший признание всего общества, это как суррогатная замена разумного основания, некоторого суждения или поступка, не доступно в силу своей сложности. Миф – это то, чего никогда не было, не будет, но есть всегда. Миф является целой конструкцией и в этом его принципиальная выгодность, поскольку, большое число нужных характеристик после определения мифа будут всплывать автоматически. В случае подключения мифа уже нет необходимости придумывать целые тексты. Можно только сделать намёк, подсказать существующие характеристики, которые и будут подводить массовое сознание к тому или иному выводу. Современный человек считает себя очень рациональным человеком и никогда не признает, что его действия и поступки руководствуются мифами. Полнота и сложность социальных явлений передаётся с помощью закодированных знаков, т.е. мифов. Миф управляет человеком, помещая его в особую мифологическую реальность. Универсальная характеристика мифа позволяет рассматривать культуру не как нечто фрагментарное, а как целостное. Поскольку, миф синтезирует и связывает различные явления философии, истории, религии, литературы, искусства, морали. Сходство сюжетов, образов мировых мифологий говорит о принципиальном единстве всего человечества, структуре мышления различных народов об архетипичных повторениях в истории культуры, о комплексе различных проблем, ситуаций, поведенческих моделей. Имидж без мифа невозможен, т.к. миф является неким сценарием развёртывания имиджа. Миф является феноменом коллективной психики, писал Юнг, включаясь в миф, индивидуальная психика растворяется в коллективной. Миф рассматривается нами, как высокотехнологичное средство манипуляции общественным сознанием. Почепцов выделяет следующие характеристики мифологического сообщения, благодаря которым можно распознать миф:1 Он упорядочивает и делает понятным окружающий мир. 2 Не подлежит проверке на соответствие действительности. 3 Миф не опровержим, т.к. всегда есть слушатель, но нет автора сообщения .4 Он фиксирует единственно возможный взгляд на мир. 5 Он является оператором универсальности. 6 Легко переводится со своего высшего уровня на любые простые ситуации.
Миф является действующей структурой, поэтому стержень мифа – это действие. В нём всегда есть конфликт, есть определённый сюжет. Жизненный принцип мифа – не статичность, а динамичность. Это борьба добра и зла. Определим стадии в процессе создания имиджей через миф: 1 Выявление мифов (архетипы, стереотипы, сказки, легенды, существующие в данном обществе). 2 Выбор стратегии, т.е. поиск приёмов, с помощью которых можно внедрить миф в массовое сознание.
Определение семиотических характеристик, которые могут стать отличительными особенностями создания мифа.
Тема 6 Построение процесса « позиционирования « Рассмотреть на конкретном примере имиджирования клиента или организации.
Построение процесса позиционирования.
С той точки зрения, когда правильно выбирается сегмент ауд., верно отбирается и канал коммуникации. Процесс позиционирования мы можем представить себе как помещение объекта в благоприятную для него инф-ю среду. Позиционирование также можно представить себе как высвечивание, выпячивание тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Позиционирование должно выражаться в том лозунге или ином, поэтому жесткое требование на котором сообщение также влияет на то, чтобы ограничится при этом первой хар-кой. Также оно позволяет один и тот же факт представить в совершенно иной интерпретации, исходя из иной точки зрения. Процесс позиционирования можно представить как серию трех последовательных операций: трансф-ция – утрировка – перевод. Трансформация – мы ограничиваем объект только теми хар-ками, которые интересны данному потребителю. Мы как бы трансформируем многообразие хар-к объекта строго до определенного круга необх-ых. Принципиальным фактом при этом явл. точка зрения ауд. Утрировка – мы как бы утрируем (высвечиваем) эти нужные нам хар-ки, постепенно уходя от тех хар-к, которые не явл. сильными на данный момент. Перевод – мы определяем, по нашим каналам будет передаваться выбранные нами хар-ки ( по визуальным каналам, по символич., по вербальным – как это будет выстраиваться). Позиционирование – порождение благ. для объекта среды. При этом сохраняя объект мы можем видоизменить среду, чтобы создать более благ. Для обществ. Условий функционирования.
Тема 7 технология построения имиджа бренда( рассмотреть на примере удачных брендов вашего города)
Бренд необходим для установления контакта и взаимодействия с потребителями. Бренд презентует марочное обещание о товаре и его потребительских свойствах. Бренд включает в себя две составляющие товар и его имидж. Именно при появлении имиджа рождается Бренд. Имидж служит виртуальным образом и эмоциональной подстройкой, в имидже сосредоточены уникальность и характер бренда. Этим Бренд отличается от марки. Марка – это подпись, Бренд- характер, идея, эмоции.
Бренд – это информационная основа всех способов коммуникации между фирмой и клиентами между дизайнерами и его поклонниками. Бренд- это информационная основа всех способов коммуникации с социальным окружением.
Имидж бренда строится по специальной технологии, первым этапом которой является позиционирование.
При 1)позиционировании необходимо проанализировать потребительские свойства товара или услуги, целевую группу потребителей, людей для которых предназначен товар и конкурентность для того, чтобы найти уникальность бренда. На этом этапе исследуется взаимосвязь между товарами и потребителем для разработки позиции, так и при создании визуального ряда бренда. Здесь важно определить чем товар или услуга привлекает потребителей целевой группы, для решения этого вопроса проводится анализ мотивов потребителей.
Например при позиционировании товаров индустрии моды учитываются следующие особенности: основные мотивы приобретения товаров и. м. носят эмоциональный характер и явл. социальными. Эти эмоции должны быть отражены в визуальном ряде и в любых рекламных сообщениях. 2)Вторая особенность заключается в том, что товары и. м. характеризуется структурой и разделяются на классы. В целом эти классы делятся на товары массовой категории и массовые товары.3) Третья особенность позиционирования связана с тем, что причиной приобретения одежды и аксессуаров явл. модные тенденции, которые часто отражают события, происходящие в социуме.
При позиционировании необходимо ответить на след. вопросы: Зачем товар нужен потребителям? Какие эмоции испытывает человек, как товар влияет на его взаимоотношение с окружающими людьми? Отражает ли товар его стиль жизни? Как раскрывает товар его индивидуальность и стремится ли потребитель создать индивидуальный стиль.
Основными символами бренда явл. название и логотип, при этои для потребителя они символизируют позицию бренда. Позиция и символы разрабатываются на длительный период времени. Имя бренда как символ его имиджа:
Формирует позитивное отношение к товару
Гарантирует для покупателей качество товара
Создает высокий уровень ожиданий о его свойствах
Обеспечивает высокую репутацию товара
Повышает его ценность в глазах покупателей
Алгоритм построения имиджа бренда.
Бренд представляет собой информационное ядро продвижения товара и включает составляющие:
Концепцию бренда или имидж-ценности (образы, идеалы, философия)
Товар – носитель – ценностей
Имя бренда – символ ценностей
Алгоритм построения имиджа- бренда включает след. этапы:
Анализ характеристик товара или услуги
Анализ нематериальных ценностей, связанных товаром или услугой
Выбор наиболее привлекательных для потребителей ценностей (образов, идеалов, философии).
Тема 8 технология формирования имиджа организации
Технология формирования имиджа организации.
В основе корпоративного исследования лежит формирование корпоративной философии и культуры делая упор на разработку тел. Средств, которые позволяют идентифицировать с декларируемыми ценностями. К таким средствам отн. Организационная культура как система взаимодействия и отношений способствующих ведению дела и достижению цели. А также система маркетинга, рекламная стратегия, корпоративный дизайн, а также организационные связи с общественностью с целью формирования позитивного имиджа организации в общественном сознании.
Первый этап построения имиджа организации явл. маркетинговое исследования и диагностика существующего имиджа организации. А также диагностика имиджа руководителя и персонала.
Имидж руководителя организации выстраивается на основе представления о его установках, ценностных ориентаций, определения стиля руководства поведения в отношении к нововведениям и традициям существующих в коллективе.
Имидж персонала отражает психофизиологические социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности.
Второй этап. анализ имиджа продукции и услуг. В которые входят представления об их цене и качестве, о их отличительных свойствах и уникальности. А также идет анализ деловой культуры организации, ее стиля, социально психологический климат в коллективе, представление персонала о комфортности, надежности своей организации, которые создают мощный потенциал позитивного имиджа.
Третий этап. Это анализ внешней атрибутики организации, оформление помещений, транспорта, фирменная символика.
Четвертый этап. Анализ социального имиджа организации, который строится на основе взаимодействия организации с общественностью и средствами массовой коммуникации.
Пятый этап. Анализ бизнес имиджа организации сюда входят: деловая репутация, конкурентоспособность, стабильность.
Организационная культура предприятия.
Основ. элементами орг. культуры явл. базовые цели, кодекс поведения.
Для воспитания культуры большое значение имеют традиции и поведенческие образцы.
В зависимости от критериев выделяются след. типы орг. культуры:
o 1. индивидуализм 2. коллективизм
2. коллективизм на чувстве долга и ответственности. Продвижение в соответствии со стажем. Социальные связи: строится ответственность друг за друга, отношение между руководителями и работниками выстраивается на моральной основе.
1. для индивидуализской культуры характерно не вмешательство в личную жизнь, и избегают опеки со стороны, надеются только на себя.
Руководители находятся внутри последних идей и методов, стимулируют активность подчиненных через новые идеи. Социальные связи характеризуются известной длительностью. Отношение между руководством и сотрудником.
o Большая и малая дистанция власти.
При высокой дистанции власти руководство существует само по себе, коллектив сам по себе, приказы издаются сверху.
При малой дистанции власти вся деятельность осущ. сообща.
o Сильное и слабое избегание неопределенности. Сильное – совместное решение, слабое – руководство.
Помимо возможностей по управлению орг. культуры и личного воздействия во многих организациях действует фактор корпоративной кул. ( работа в команде).
Корпоративная культура как бы трансформируется в совесть, дом, ответственность, которые управляют людьми изнутри. Корпоратив. кул. формирует нормы поведения способствующие достижению цели компании, которая заключается в атмосфере и сознательном климате компании. Под корпоративной кул. Понимается взгляды и ценности всеми членами компании.