Перечень теоретических вопросов
1.Предмет и задачи психологии как науки.
2.Дать понятие психики.
3.Дать понятие индивид; индивидуальность; личность.
4.Дать понятие сознания и самосознания.
5.Методологические принципы психологии.
6.Понятие личности.
7.Структура личности.
8.Понятие деятельности.
9. Строение деятельности и ее виды.
10.Общение. Виды общения.
11.Стратегии общения
12.Техники общения
13.Ощущение. Виды ощущений.
14 Восприятие. Виды восприятия.
15. Качества восприятия
16.Внимание. Виды внимания.
17. Свойства внимания
18.Память и ее процессы.
19. Свойства памяти
20.Виды памяти..
21.Мышление. Виды мышления.
22.Формы мышления
23.Операции мышления.
24. Воля. Строение волевого действия ( простого и сложного ).
25. Волевые качества личности
26. Темперамент. Типы темперамента.
27. Личность и свойства темперамента.
28. Направленность и ее виды.
29. Характер. Строение характера.
30. Основные акцентуации характера
31. Способности. Виды способностей.
32. Талант и мастерство.
33. Методы психологии наблюдение и беседа
34.Методы психологии лабораторный и естественный эксперименты
35.Методы психологии анкета и опрос
36.Метод психологии интроспекция
37.Наблюдение и наблюдательность. Рассеянность.
38. Виды рассеянности и их причины.
39.Возникновение и развитие сознания. Уровни сознания. Роль бессознательного в поведении человека.
40. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. Сензитивность.
41.Понятие о восприятии. Свойства образа, складывающегося в процессе восприятия
42. Определение и структура деятельности. Особенности человеческой деятельности. Виды, развитие человеческой деятельности (игра, общение, учение и труд).
43. Волевая регуляция поведения. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения.
РАЗДЕЛ 6 ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии
Тест.
1. Педагогическая психология возникла:
а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в.
б) в середине XIX в. г) в начале XX в.
2. . _________не является разделом педагогической психологии
а) психология обучения в) психология учебной деятельности
б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности
3. Педагогическая психология изучает:
а) процесс воспитания и развития
в) процесс обучения
б) процесс развития
г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания
4. . Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
а) наблюдением в) констатирующим экспериментом
б} формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом
5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:
а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент
б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение
6. Наблюдение называется включенным, если педагог:
а) наблюдает за поведением ребенка в целом
б) включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
в) находится рядом с учащимися в процессе исследования
г) стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции
Подготовка портфолио .Развитие аналитических способностей учителя.
План протокола наблюдения и самонаблюдения.
1. Цель наблюдения - зачем наблюдаешь?
2.Объект наблюдения - кого наблюдаешь?
3.Гипотеза наблюдения –предположение о результатах наблюдения.
3.Единица наблюдения - что наблюдаешь?
4. Время начала наблюдения и время окончания наблюдения.
5.Вывды -подтвердилась гипотеза или нет.(Что получилось
Оформить протоколы бесед по плану :
1.Тема беседы.
2.Цель беседы.
3.Подготовленные заранее вопросы беседы.
4. Запротоколированные ответы.
5.Выводы сформированные в результате беседы..
Тема Практическая работа
Сделать сравнительный анализ различных психологических методов возрастной и педагогической психологии.