Перечень теоретических вопросов

1.Предмет и задачи психологии как науки.

2.Дать понятие психики.

3.Дать понятие индивид; индивидуальность; личность.

4.Дать понятие сознания и самосознания.

5.Методологические принципы психологии.

6.Понятие личности.

7.Структура личности.

8.Понятие деятельности.

9. Строение деятельности и ее виды.

10.Общение. Виды общения.

11.Стратегии общения

12.Техники общения

13.Ощущение. Виды ощущений.

14 Восприятие. Виды восприятия.

15. Качества восприятия

16.Внимание. Виды внимания.

17. Свойства внимания

18.Память и ее процессы.

19. Свойства памяти

20.Виды памяти..

21.Мышление. Виды мышления.

22.Формы мышления

23.Операции мышления.

24. Воля. Строение волевого действия ( простого и сложного ).

25. Волевые качества личности

26. Темперамент. Типы темперамента.

27. Личность и свойства темперамента.

28. Направленность и ее виды.

29. Характер. Строение характера.

30. Основные акцентуации характера

31. Способности. Виды способностей.

32. Талант и мастерство.

33. Методы психологии наблюдение и беседа

34.Методы психологии лабораторный и естественный эксперименты

35.Методы психологии анкета и опрос

36.Метод психологии интроспекция

37.Наблюдение и наблюдательность. Рассеянность.

38. Виды рассеянности и их причины.

39.Возникновение и развитие сознания. Уровни сознания. Роль бессознательного в поведении человека.

40. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. Сензитивность.

41.Понятие о восприятии. Свойства образа, складывающегося в процессе восприятия

42. Определение и структура деятельности. Особенности человеческой деятельности. Виды, развитие человеческой деятельности (игра, общение, учение и труд).

43. Волевая регуляция поведения. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения.

РАЗДЕЛ 6 ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогичес­кой психологии

Тест.

1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в.

б) в середине XIX в. г) в начале XX в.

2. . _________не является разделом педагогической психологии

а) психология обучения в) психология учебной деятельности

б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности

3. Педагогическая психология изучает:

а) процесс воспитания и развития

в) процесс обучения

б) процесс развития

г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания

4. . Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением в) констатирующим экспериментом

б} формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение

6. Наблюдение называется включенным, если педагог:

а) наблюдает за поведением ребенка в целом

б) включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования

в) находится рядом с учащимися в процессе исследования

г) стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции

Подготовка портфолио .Развитие аналитических способностей учителя.

План протокола наблюдения и самонаблюдения.

1. Цель наблюдения - зачем наблюдаешь?

2.Объект наблюдения - кого наблюдаешь?

3.Гипотеза наблюдения –предположение о результатах наблюдения.

3.Единица наблюдения - что наблюдаешь?

4. Время начала наблюдения и время окончания наблюдения.

5.Вывды -подтвердилась гипотеза или нет.(Что получилось

Оформить протоколы бесед по плану :

1.Тема беседы.

2.Цель беседы.

3.Подготовленные заранее вопросы беседы.

4. Запротоколированные ответы.

5.Выводы сформированные в результате беседы..

Тема Практическая работа

Сделать сравнительный анализ различных психологических методов возрастной и педагогической психологии.

Наши рекомендации