Структура личности по к.г.юнгу
Топограмма личности по З.Фрейду.
94. Понятие, которое 3. Фрейд ввел в научный аппарат психологии, характеризующее энергию влечения и имеющее сексуальную природу:
а) либидо;
б) Эдипов комплекс
в) комплекс Электры.
95. С помощью чего, по мнению 3. Фрейда, человек приобретает возможность освободить «Я» от различных форм давления на него?
а) защитных механизмов психики;
б) супер-эго;
в) либидо.
96. Наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков:
а) личное бессознательное;
б) коллективное бессознательное;
в) надсознательное.
97. Врожденные тенденции внутри коллективного бессознательного, которые являются внутренними детерминантами психической жизни человека:
а) мифы;
б) архетипы;
в) сновидения.
Структура личности по К.Г.Юнгу
99. Социально-психологическая теория личности, которая эволюционна, так как связана с развитием, и когнитивна, так как связана с познанием:
а) индивидуальная психология А. Адлера;
б) классический психоанализ 3. Фрейда;
в) аналитическая психология К. Юнга.
100. Какую проблему исследует А. Адлер в течение первого периода своей научной деятельности?
а) органическая неполноценность;
б) чувство неполноценности;
в) социальная неполноценность.
101. А. Адлер считал, что главной движущей силой для человека является:
а) стремление к власти и превосходству;
б) стремление к красоте;
в) стремление к гомеостазу.
102. Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:
а) жизненный стиль;
б) психологический стиль;
в) индивидуальный стиль.
103. Психодинамическая теория, которая делает акцент на роли «эго», считая его независимой силой:
а) эго-психология;
б) персонология;
в) гуманистический психоанализ.
104. Автор психоаналитического подхода к психологии детей, в котором подчеркивается роль окружения в развитии ребенка и эффективность «игровой терапии»:
а) А. Фрейд;
б) Э. Эриксон;
в) Э. Фромм.
105. Ученый (неофрейдист), выдвинувший положение о том, что психическая жизнь и кризисы отдельного индивида протекают в соответствии с историческим развитием и кризисами общества:
а) А. Фрейд;
б) Э. Эриксон;
в) Э. Фромм.
106. Автор концепции и периодизации эпигенетического развития личности через восемь кризисных альтернативных фаз решения возрастных и ситуативных «задач развития»:
а) К. Хорни;
б) Э. Эриксон;
в) Г. Мюррей.
107. Понятие, которое Э. Эриксон ввел в научный аппарат психологии, обозначающее тождественность человека самому себе:
а) образ Я;
б) идентичность;
в) Я реальное.
108. Г. Салливан явился пионером в исследовании:
а) состояния неудовлетворенности;
б) состояния тревожности;
в) состояния беспокойства.
109. Человек, по Э. Фромму, выделившись из мира природы, попадает во власть дихотомии:
а) между потребностью в безопасности и потребностью в развитии;
б) между эгоизмом и альтруизмом;
в) между экзистенциальными и историческими противоречими.
110. Направление в современной психологии, которое ориентировано на изучение смысловых структур человека, высших ценностей, самоактуализации личности и др.
а) глубинная психология;
б) гуманистическая психология;
в) эго-психология.
111. Один из постулатов гуманистической психологии:
а) человек есть результат системы отношений;
б) человек результат общественной формации;
в) человек есть причина самого себя (идея самодетерминизма).
112. К Роджерс считал, что психолог в процессе консультации должен сосредоточиваться:
а) на проблеме, беспокоящей клиента;
б) на исследовании детско-родительских отношений;
в) на потребности в самоактуализации.
113. По мнению А. Маслоу неврозы и душевные расстройства у человека возникают:
а) от сексуальных травм;
б) от неудовлетворения потребности в безопасности-
в) от неудовлетворения потребности в самоактуализаци.
114. Самоактуализация, по А. Маслоу, достигается посредством:
а) божественного вдохновения (или удачи);
б) кропотливого труда накопления маленьких достижений;
в) социальной поддержки.
115. Концепция личности Г. Олпорта основывается на идеи о том, что каждая личность уникальна и понять ее можно через:
а) конкретные черты личности;
б) иерархию потребностей человека;
в) установки человека.
116. Синонимом понятия «проприум» (по Г. Олпорту) является понятие:
а) «образ Я»;
б) «самость»;
в) «супер эго».
117. Система психологии В. Франкла, основывавшейся на сосредоточении клиента на познании и принятии себя значимым образом, как части всеобщности, включая реальный мир, в котором он должен функционировать.
а) экзистенциальная психология;
б) диспозициональная концепция личности;
в) логотерапия.
118. Основной идеей логотерапии В. Франкла является исследование:
а) потребности человека в самоактуализации;
б) поиска человеком смысла жизни;
в) чувства тревоги.
119. Исследования Ш. Бюлер посвящены преимущественно проблемам:
а) психологии развития;
б) педагогической психологии;
в) детской и юношеской психологии.
13. Противоположностью понятия «свобода» Р. Мэй считал:
а) потерю человеком смысла жизни;
б) чувство тревоги;
в) автоматический конформизм.
120. Основными объектами изучения в когнитивной психологии являются:
а) потребности и мотивы;
б) эмоциональные и волевые процессы;
в) познавательные процессы.
121. Кто из ученных свои новые теоретические представления строил на прочном эмпирическом фундаменте - на материале развития мышления и речи у ребенка?
а) У. Найссер;
б) Дж. Брунер;
в) Ж. Пиаже.
122. Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии принцип эгоцентризма?
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Дж. Брунер.
123. Автор теории стадий развития интеллекта:
а) Ж. Пиаже;
б) У. Найссер;
в) Ф. Хайдер.
124. Ученый - создатель теории коммуникативных актов:
а) Л. Фестингер;
б) Т. Ньюком;
в) Ф. Хайдер.
125. Ученый - создатель теории когнитивного диссонанса:
а) Л. Фестингер;
б) Т. Ньюком;
в) Ф. Хайдер.
126. Постулат когнитивной психологии:
а) психологические события - это не механизмы, а смыслы;
б) познавательная деятельность человека аналогична компьютерной обработке информации;
в) поведение потенциально сводимо к биологии и, в конечном счете, к химии
и физике.
127. Научная экспериментальная психология в России сформировалась на базе:
а) идеалистических концепций XIX в.;
б) философского материализма XIX в.;
в) интроспекционизма.
128. Причиной открытого кризиса психологии 10-30 гг. XX в. (по Л.С. Выготскому) явился кризис:
а) предмета психологии;
б) философских основ психологии;
в) методологических основ психологии.
129. Кто из российский ученых, подвергнув критике интроспек-ционизм, выдвинул программу построения новой психологии?
а) И.М. Сеченов;
б) И.П. Павлов;
в) В.М. Бехтерев.
130. Автор психофизиологического подхода к изучению индивидуальных различий:
а) Б.М. Теплов;
б) Б.Ф. Ломов;
в) Д.Н. Узнадзе.
131. Автор общепсихологической теории установки, объясняющей особенности бессознательных процессов и закономерности социального поведения человека:
а) Д.Б. Эльконина;
б) Б.Ф. Ломов;
в) Д.Н. Узнадзе.
132. Автор культурно-исторической концепции:
а) А.Н. Леонтьев;
б) А.Р. Лурия;
в) Л.С. Выготский.
133. Автор концепцию реактологии:
а) Г.И. Челпанов;
б) К.Н. Корнилов;
в) П.П. Блонский.
134. Автор единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке:
а) А.Н. Леонтьев;
б) Б.Г. Ананьев;
в) Л.С. Выготский.
135. Автор книги «Основы общей психологии» (1940), в которой изложена система психологических знаний с позиций марксистской методологии:
а) К.Н. Корнилов;
б) СЛ. Рубинштейн;
в) Л.С. Выготский.
136. Кто из ученых в 60-70-х гг. XX в. разрабатывает общепсихологическую теорию деятельности?
а) СЛ. Рубинштейн;
б) Л.С. Выготский;
в) А.Н. Леонтьев.
137. Автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
а) Д.Б. Эльконина;
б) П.Я. Гальперин;
в) Д.Н. Узнадзе.
138. Кто из ученых совместно с Л.С. Выготским в 1920-е гг. проводил исследования детей с разными формами умственной отсталости?
а) К.Н. Корнилов;
б) А.Р. Лурия;
в) А.Н. Леонтьев.
139. Работы какого ученого произвели коренные преобразования в физиологии, медицине и психологии, утвердив детерминистский и объективный подходы к исследованию поведения живых существ?
а) И.М. Сеченов;
б) И.П. Павлов;
в) В.М. Бехтерев.
140. Кто из ученых в 50-е гг. на Объединенной («павловской») сессии АН СССР и АМН СССР отстаивал статус психологии как самостоятельной науки?
а) СЛ. Рубинштейн;
б) К.Н. Корнилов;
в) А.Н. Леонтьев.
141. Постулат советской психологии:
а) люди непрерывно воздействуют на окружающий мир и изменяют его, изменяясь, в свою очередь, под его воздействием;
б) душа устроена таким образом, чтобы преобразовывать информацию;
в) Человек есть причина самого себя.