К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько

Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

(1)Бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из глубоких артезианских

скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми, ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами, – всё это примеры подземных вод. (2)Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле. (3)(…)они составляют основу питания многих рек: не будь их, вода появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Если бы не существовало подземных вод, например минеральных, вода

появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.

2) Подземные воды – это бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из

глубоких артезианских скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми,

ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами.

3) Бьющий из земли родничок, вода в колодце, знаменитые минеральные воды,

обладающие удивительными целебными свойствами – важное звено кругооборота

воды на Земле.

4) Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле, так как они,

наряду с дождями и тающими снегами, составляют основу питания многих рек.

5) Круговорот воды на Земле определяется исключительно подземными водами.

2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3)

предложении текста? Выпишите это слово.

Напротив, / Именно / Однако / Следовательно,/ Поэтому

Ответ: ___________________________.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ГЛУБОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЛУБОКИЙ,-ая, -ое, -ок.

1) Имеющий большую глубину. Г. река. Г. бурение.

2) Отдалённый, глубинный. Г. тыл. Г. Провинция

3) Недоступный, тщательно скрытый. Г. тайна.

4) Большой и сильный. Г. кризис. Г. чувство.

5) Достигший полноты своего проявления. Г. ночь. Г. старость.

Ответ:___________________________.

4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

бухгалтерОв/ Отрочество/ закУпорить/ зАпертый/ добелА

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают
БЛАГОТВОРНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

У меня невольно вырвался ВЗДОХ облегчения.

Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДЕ некоторых приобретённых человеком характеристик.

В современной мировой истории ГУМАНИЗМ стал важнейшей линией развития культуры, одной из ее доминант.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поступить БОЛЕЕ СМЕЛЕЕ

немного ПОМИДОРОВ

две пары ДЖИНСОВ

САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ

обуть ТУФЛЮ

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в предложении с двойным (парным) союзом Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка, чутко откликающаяся на изменения во внешней, внеязыковой действительности. 2) Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения. 3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Лесной покров нашей планеты должен состоять не только из специальных посадок, а также из естественных лесов, охранять которые необходимо. 5) В среднем в городах Европы живут большинство всего населения: 74%, а в некоторых странах даже 90%. 6) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Проблема обратной связи является главной для каждого художника, адресующем свои произведения людям. 9) Определяя значение непонятных слов, учитывается контекст.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

к..рье­рист

д..ле­тант

выл..жить

экз..ме­но­вать

разр..cлась

Ответ: ___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр.. говор, пр..да­вать (друга);

с.. впа­дать, пр..рек­тор;

ра..по­ря­док, (ему) не..до­ро­вит­ся;

суб.. ек­тив­ность, п..еде­стал;

от..мен­ной, до..скать­ся.

Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

по­датл..вый

потч..вать

повес..вший

под­прыг..вать

наде..лся

Ответ: ___________________________.

Наши рекомендации