К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько
Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа
В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите
В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
Образцами.
(1)Бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из глубоких артезианских
скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми, ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами, – всё это примеры подземных вод. (2)Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле. (3)(…)они составляют основу питания многих рек: не будь их, вода появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. |
1) Если бы не существовало подземных вод, например минеральных, вода
появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.
2) Подземные воды – это бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из
глубоких артезианских скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми,
ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами.
3) Бьющий из земли родничок, вода в колодце, знаменитые минеральные воды,
обладающие удивительными целебными свойствами – важное звено кругооборота
воды на Земле.
4) Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле, так как они,
наряду с дождями и тающими снегами, составляют основу питания многих рек.
5) Круговорот воды на Земле определяется исключительно подземными водами.
2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3)
предложении текста? Выпишите это слово.
Напротив, / Именно / Однако / Следовательно,/ Поэтому
Ответ: ___________________________.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ГЛУБОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
ГЛУБОКИЙ,-ая, -ое, -ок.
1) Имеющий большую глубину. Г. река. Г. бурение.
2) Отдалённый, глубинный. Г. тыл. Г. Провинция
3) Недоступный, тщательно скрытый. Г. тайна.
4) Большой и сильный. Г. кризис. Г. чувство.
5) Достигший полноты своего проявления. Г. ночь. Г. старость.
Ответ:___________________________.
4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
бухгалтерОв/ Отрочество/ закУпорить/ зАпертый/ добелА
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают
БЛАГОТВОРНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
У меня невольно вырвался ВЗДОХ облегчения.
Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДЕ некоторых приобретённых человеком характеристик.
В современной мировой истории ГУМАНИЗМ стал важнейшей линией развития культуры, одной из ее доминант.
Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поступить БОЛЕЕ СМЕЛЕЕ
немного ПОМИДОРОВ
две пары ДЖИНСОВ
САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ
обуть ТУФЛЮ
Ответ: ___________________________.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в предложении с двойным (парным) союзом Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка, чутко откликающаяся на изменения во внешней, внеязыковой действительности. 2) Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения. 3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Лесной покров нашей планеты должен состоять не только из специальных посадок, а также из естественных лесов, охранять которые необходимо. 5) В среднем в городах Европы живут большинство всего населения: 74%, а в некоторых странах даже 90%. 6) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Проблема обратной связи является главной для каждого художника, адресующем свои произведения людям. 9) Определяя значение непонятных слов, учитывается контекст. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..рьерист
д..летант
выл..жить
экз..меновать
разр..cлась
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр.. говор, пр..давать (друга);
с.. впадать, пр..ректор;
ра..порядок, (ему) не..доровится;
суб.. ективность, п..едестал;
от..менной, до..скаться.
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
податл..вый
потч..вать
повес..вший
подпрыг..вать
наде..лся
Ответ: ___________________________.