Преимуществами функциональной структуры управления являются
(выберите несколько):
1) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;
2) ясность в распределении полномочий и ответственности;
3) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета;
4) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
5) создание условий для децентрализации в структуре управления.
51. Коммуникация — это:
1) процесс передачи информации
2) процесс установления общности
3) связующий процесс
4) все перечисленное
52. Чем определяется эффективность коммуникационной сети организации?:
1) быстротой передачи сообщений по назначению;
2) степенью сохранения адекватности информации;
3) принятием членами организации данной коммуникационной сети.
4) верны все ответы.
53. Чем отличаются неформальные коммуникации от формальных ?:
1) определяются должностными инструкциями данной организации;
2) существуют в силу личных отношений между членами организации;
3) осуществляются по формальным каналам;
4) определяются политикой фирмы.
54. По каким причинам информация внутри организации искажается:
1) преднамеренное искажение;
2) непреднамеренное искажение;
3) фильтрация;
4) верны все ответы.
55. Вид коммуникаций, разновидностью которого является канал распространения слухов:
1) межуровневые коммуникации;
2) горизонтальные коммуникации;
3) коммуникации «руководитель-подчиненный»;
4) коммуникации между руководителем и рабочей группой;
5) неформальные коммуникации;
6) нет правильного ответа.
56. Разработка и формулирование миссии организации относится к следующему виду решения:
1) исполнительское;
2) оперативное;
3) кадровое;
4) концептуальное.
57. Понятие в теории управления означающее передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение:
1) делегирование;
2) ответственность;
3) руководство;
4) решение;
5) нет правильного ответа.
58. Суть делегирования состоит:
1) в установление приоритетов;
2) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена в передаче ответственности на более низкий уровень управления;
3)в доверии к своим подчиненным;
4) поручении подчиненному принять какое-либо решение.
59. Выберите правильную последовательность методологии организации управления:
1) компетенции, полномочия, ответственность, функции, обязанности;
2) функции, полномочия, компетенция, ответственность, обязанности;
3) функции, компетенция, полномочия, ответственность;
4) функции, обязанности, ответственность, полномочия, компетенции.
60. Какие из полномочий не могут быть делегированы:
1) принятие решения о ликвидации предприятия;
2) принятие Устава предприятия;
3) утверждение отчетов о работе;
4) все ответы верны.
61. Выберите наиболее полное определение понятия «система управления»;
1) характеризует статику управления
2) совокупность работников и их связей
3) часть социально-экономической системы
4) совокупность звеньев, осуществляющих воздействие, и связей между ними
62. Система управления как иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы управления в организациях, строится в соответствии с:
1)учетом особенностей объекта управления
2)уровнем прибыли
3)размером организации
4)уровнем конкуренции
63. Состав и величину звеньев системы управления, организационный статус определяют факторы формирования системы управления, к которым относятся:
1) миссия организации
2) субъект управления
3) функции управления
4) организация производственного процесса
64. Состав и величину звеньев системы управления, организационный статус определяют факторы формирования системы управления, к которым относятся:
5) миссия организации
6) субъект управления
7) функции управления
8) организация производственного процесса
65. Одним их принципов построения системы управления является:
1) соответствие системы управления механизму и процессу управления
2) ориентация системы управления только на формальное управление
3) неизменность системы управления
4) независимость от информационного обеспечения
66. Процесс управления — это:
1) произвольный набор операций
2) комплекс изменений
3) необходимая последовательность действий
4) воздействия менеджера на коллектив
67. Последовательность этапов процессов управления имеет следующий вид:
1) ситуация-проблема-решение
2) цель-ситуация-проблема-решение-цель-ситуация-решение
3) проблема-решение
68. Какое содержание имеет понятие «механизм управления»:
1) совокупность звеньев управления
2) совокупность средств воздействия на деятельность людей
3) совокупность результатов деятельности
4) совокупность отношений управления
69. Какое определение соответствует понятию метода управления:
1) это функция управления
2) способ использования тех или иных средств управления, набор операций
70. Стратегия организации:
1) не связана с тактикой и оперативными планами
2) то же самое, что и планы перспективного развития
3) определяет направления развития
4) не учитывает фактор конкуренции
71. Что применяется для стратегического анализа?
1) матрица Бостонской консультативной группы БКГ;
2) модель жизненного цикла товара (услуги);
3) СВОТ-анализ;
4) метод «5х5».
72. Содержание тактических решений раскрывают следующие характеристики:
1) составление расписаний
2) составление сменно-суточных заданий
3) изучение конъюнктуры рынка и сбыта
4) формирование производственной программы
73. Главное отличие формального управления от неформального заключается в следующем:
1) неформальное управление необходимо лишь в конфликтных ситуациях
2) в практике управления все проблемы нужно решать только на формальной основе
3) с неформальным управлением необходимо бороться
4) сочетание формального и неформального управления надо строить сознательно
74. …..- довод, на основании которого поведение ведомого влияет на поведение лидера, а поведение лидера влияет на поведение подчиненного:
1) согласование;
2) взаимодействие;
3) подчинение;
5) ограничение.
75. В формировании профессионализма управления как тенденции развития менеджмента важную роль играет:
1) образование
2) зависимость специальной подготовки, уровня образования и культуры
3) связи профессиональной подготовки и формирования интеллектуального потенциала
4) наличие образования, профессиональных качеств и определенных экономических условий
76. Эффективность менеджмента характеризуется:
1) произведенным продуктом
2) полученной прибылью
3) внутренней организационной стабильностью
4) согласованностью внутренних и внешних факторов успеха
77. Принципами, определяющими эффективность менеджмента, являются:
2) приоритеты профессионализма, человеческого фактора, мотивирования
3) ориентация деятельности в соответствии с миссией, стратегией, обеспечением качества
4) учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность
5) все перечисленное верно