Примерные зачетные тестовые задания
по модулю III «Возрастная психология»
1. Введение в возрастную психологию
Учебные элементы:предмет, задачи, методы, история
1. «Периодом бурь и страстей» Ж.-Ж.Руссо называл возрастной период:
1) от рождения до 2 лет
2) от 2 лет до 12 лет
3) от 12 до 15 лет
4) от 15 лет до совершеннолетия
2. В XX веке разработал «Культурно-историческую теорию развития высших психических функций человека»:
1) Л.С. Выготский
2) Д.Б. Эльконин
3) П.Я. Гальперин
4) А.Н. Леонтьев
3. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации, - это:
1) этап
2) кризис
3) психологический возраст
4) хронологический возраст
4. Организационный метод возрастной психологии, позволяющий непрерывно и длительно прослеживать ход индивидуального психического развития человека, - это:
1) контент-анализ
2) наблюдение
3) социометрия
4) лонгитюд
5. Возрастная психология как наука возникла:
1) в конце ХIХ в.
2) в середине ХIХ в.
3) в начале ХХ в.
4) в начале ХIХ в.
6. Среди выделенных в возрастной психологии трех основных стратегий исследований отсутствует стратегия:
1) наблюдения
2) констатирующего эксперимента
3) формирующего эксперимента
4) контент-анализа
7. Под развитием психики человека понимается развитие:
1) личности и познавательных процессов
2) инстинктов социального поведения
3) личностных деформаций
4) физиологических состояний и свойств
8. Связь возрастной психологии с ... психологией объясняется тем, что невозможно эффективно обучать и воспитывать ребёнка, не зная его психологических особенностей.
1) общей
2) социальной
3) экспериментальной
4) педагогической
9. Накопление фактов и расположение их во временной последовательности - это цель стратегии:
1) естественно-научного констатирующего эксперимента
2) наблюдения
3) формирующего эксперимента
4) контент-анализа
10. Предметом возрастной психологии являются закономерности:
1) психического развития человека на протяжении жизненного пути
2) процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях обучения и воспитания.
3) функционирования психики
4) поведения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы
11. Возрастная психология изучает … человека.
1) психику
2) динамику психического развития
3) психические явления
4) психические свойства и процессы
12. Основным понятием возрастной психологии является:
1) психика
2) процесс
3) психические свойства
4) психическое развитие
13. В структуру возрастной психологии входит:
1) психология детства
2) психология дифференциальная
3) экспериментальная психология
4) социальная психология
14. В XX веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внёс:
1) К.Д. Ушинский
2) З. Фрейд
3) А.Н. Леонтьев
4) Р. Заззо
15. В структуру возрастной психологии входит:
1) психология юности
2) социальная психология
3) экспериментальная психология
4) общая психология
2. Теории и закономерности психического развития
Учебные элементы:основные подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии, базовые теории
1. Ведущая деятельность – это деятельность, в которой:
1) формируются личностные и психические новообразования возраста
2) ребенок получает удовольствие
3) ребенок проводит свое свободное время
4) происходит освоение социального опыта
2. Теоретический подход, рассматривающий развитие человека как созревание, развертывание наследственных данных, - это:
1) социогенетический подход
2) теория конвергенции двух факторов
3) биогенетический подход
4) теория рекапитуляции
3. Отечественная возрастная психология в качестве движущей силы психического развития рассматривает:
1) социальные условия
2) игровую деятельность
3) мотивацию
4) противоречия
4. Степень и показатели психического развития человека (ребенка) в процессе и на различных этапах формирования его личности называются … психического развития.
1) уровнями
2) движущими силами
3) факторами
4) предпосылками
5. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, - это: