Анализ и интерпретация исследовательских результатов
В начале исследования было проведено пилотажное исследование, направленное на проверку исследовательского инструментария. По итогам его проведения было принято решение о целесообразности проведения анкетирования.
В целях получения количественных данных был применен опрос. Исследовательская выборка, подобранная спонтанно по типу информированности о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию, представлена 50 респондентами.
Общая характеристика респондентов представлена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Общая характеристика респондентов
№№ п/п | Показатель | Количественная характеристика | |
1. | Пол | Мужской | Женский |
10 человек | 40 человек | ||
20% | 80% | ||
2. | Возраст | 18-20 лет | 20-25 лет |
20 человек | 30 человек | ||
40% | 60% | ||
3. | Место проживания | Москва | МО |
39 человек | 11 человек | ||
78% | 22% |
В ходе опроса были получены ответы на следующие вопросы (не указаны вопросы, определяющие общую характеристику респондентов):
- Знакомы ли Вы с понятием «креативная реклама»?
- Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?
- Каким образом Вы бы оценили «силу» рекламы?
-Знакомы ли Вы с понятием «бриф»?
- Знакомы ли Вы с понятием «рекламная кампания»?
- Знаете ли Вы базовые критерии оценки творческого содержания рекламной продукции?
- Какое впечатление на Вас оказывает креативная реклама?
- В России достаточно креативной рекламы?
- Откуда Вы узнали о креативной рекламе?
- Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?
- Знаете ли Вы о плюсах креативной рекламы?
- Знаете ли Вы о минусах креативной рекламы?
- Доверяете ли Вы рекламе?
- Достаточно ли Вы знаете о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию?
- Хотели бы Вы знать больше о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию?
- Как Вы оцениваете степень эффективности такого вида рекламы, как рекламная кампания?
- Знакомы ли Вы с понятием креатив?
- Нужно ли использовать креатив в создании рекламного продукта?
- Сколько видов брифа Вам известно?
- Как вы понимаете содержание понятия «креативный бриф»?
- Как Вы оцениваете значимость креативного подхода в создании рекламного брифа?
- Как Вы оцениваете важность креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании?
- Какие основные пункты рекламного брифа Вам известны?
- Какие, по Вашему мнению, наиболее важные факторы необходимо учитывать в составлении рекламного брифа?
- В чем, по Вашему мнению, главное отличие креативного брифа от других его видов?
- Велика ли, по Вашему мнению, значимость составления брифа для создания рекламной кампании?
- Насколько, по Вашему мнению, велико влияние брифа в дальнейшем создании рекламного продукта?
По результатам проведённого опроса получены исследовательские материалы, представленные ниже.
На первый вопрос «Укажите Ваш пол» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.1):
Рис. 2.2.1. Результаты ответа на вопрос № 1 «Укажите Ваш пол»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.1, позволяет утверждать, что в исследовании принимали участие: 20% (10 человек) респондентов мужского пола и 80% (40 человек) респондентов женского пола.
На второй вопрос «Укажите Ваш возраст» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.2):
Рис. 2.2.2. Результаты ответа на вопрос № 2 «Укажите Ваш возраст»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.2, позволяет утверждать, что в исследовании принимали участие: 40% (20 человек) респондентов в возрасте от 18 до 20 лет и 60% (30 человек) респондентов в возрасте от 20 до 25 лет.
На третий вопрос «Ваше место проживания» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.3):
Рис. 2.2.3. Результаты ответа на вопрос № 3 «Ваше место проживания»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.3, позволяет утверждать, что в исследовании принимали участие: 78% (39 человек) респондентов из Москвы и 22% (11 человек) респондентов из Московской области.
На четвёртый вопрос «Ваше образование» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.4):
Рис. 2.2.4. Результаты ответа на вопрос № 4 «Ваше образование»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.4, позволяет утверждать, что большинство студентов (90%; 45 человек) имеют неоконченное высшее образование, 6% (3 человека) респондентов имеют высшее образование, 4% (2 человека) респондентов имеют среднее профессиональное образование.
На пятый вопрос «Знакомы ли Вы с понятием «креативная реклама»?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.5):
Рис. 2.2.5. Результаты ответа на вопрос № 5 «Знакомы ли Вы с понятием «креативная реклама»?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.5, позволяет утверждать, что все студенты (100%; 50 человек) знакомы с понятием «креативная реклама».
На шестой вопрос «Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.6):
Рис. 2.2.6. Результаты ответа на вопрос № 6 «Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.6, позволяет утверждать, что большинство студентов (40%; 20 человек) основной целью рекламы видят стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг; 28% (14 человек) респондентов основной целью рекламы видят формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре или услуге; 22% (11 человек) респондентов основной целью рекламы видят формирование благожелательного отношения к фирме; 10% (5 человек) респондентов основной целью рекламы видят побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы.
На седьмой вопрос «Каким образом Вы бы оценили «силу» рекламы?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.7):
Рис. 2.2.7. Результаты ответа на вопрос № 7 «Каким образом Вы бы оценили «силу» рекламы?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.7, позволяет утверждать, что большинство студентов (80%; 40 человек) оценивают «силу» рекламы на 5; 18% (9 человек) респондентов – на 4, 2% (1 человек) респондентов – на 3.
На восьмой вопрос «Знакомы ли Вы с понятием «бриф»?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.8):
Рис. 2.2.8. Результаты ответа на вопрос № 8 «Знакомы ли Вы с понятием «бриф»?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.8, позволяет утверждать, что все студентов (100%; 50 человек) знакомы с понятием «бриф».
На девятый вопрос «Знакомы ли Вы с понятием «рекламная кампания»?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.9):
Рис. 2.2.9. Результаты ответа на вопрос № 9 «Знакомы ли Вы с понятием «рекламная кампания»?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.9, позволяет утверждать, что большинство студентов (80%; 40 человек) знакомы с понятием «рекламная кампания», 12% респондентов (6 человек) с ним не знакомы и 8% респондентов (4 человека) затруднились ответить на вопрос.
На десятый вопрос «Знаете ли Вы базовые критерии оценки творческого содержания рекламной продукции?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.10):
Рис. 2.2.10. Результаты ответа на вопрос № 10 «Знаете ли Вы базовые критерии оценки творческого содержания рекламной продукции?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.10, позволяет утверждать, что большинство студентов (52%; 26 человек) не знают базовые критерии оценки творческого содержания рекламной продукции; 44% (22 человека) респондентов ответили на данный вопрос положительно, 4% (2 человека) респондентов затруднились с выбором ответа.
На одиннадцатый вопрос «Какое впечатление на Вас оказывает креативная реклама?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.11):
Рис. 2.2.11. Результаты ответа на вопрос № 11 «Какое впечатление на Вас оказывает креативная реклама?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.11, позволяет утверждать, что на 70% (35 человек) респондентов креативная реклама оказывает положительное впечатление; на 30% (15 человек) респондентов – отрицательное.
На двенадцатый вопрос «В России достаточно креативной рекламы?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.12):
Рис. 2.2.12. Результаты ответа на вопрос № 12 «В России достаточно креативной рекламы?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.12, позволяет утверждать, что большинство студентов (64%; 32 человека) считают, что в России нет большого количества креативной рекламы; 26% (13 человек) респондентов считают, что есть; 10% (5 человек) респондентов её вообще в России не встречали.
На тринадцатый вопрос «Откуда Вы узнали о креативной рекламе?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.13):
Рис. 2.2.13. Результаты ответа на вопрос № 13 «Откуда Вы узнали о креативной рекламе?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.13, позволяет утверждать, что большинство студентов (38%; 19 человек) узнали о креативной рекламе из интернета; 34% (17 человек) респондентов – в образовательных учреждениях, 22% (11 человек) респондентов – из СМИ, 6% (3 человека) респондентов – от друзей.
На четырнадцатый вопрос «Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.14):
Рис. 2.2.14. Результаты ответа на вопрос № 14 «Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.14, позволяет утверждать, что большинство студентов (54%; 27 человек) оценивают степень влияния рекламы на свою жизнь как полезное; 40% (20 человек) респондентов – как нейтральное, 6% (3 человека) респондентов – как сильное.
На пятнадцатый вопрос «Знаете ли Вы о плюсах креативной рекламы?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.15):
Рис. 2.2.15. Результаты ответа на вопрос № 15 «Знаете ли Вы о плюсах креативной рекламы?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.15, позволяет утверждать, что большинство студентов (82%; 41 человек) знают о плюсах креативной рекламы, а 18% (9 человек) респондентов о них не знают.
На шестнадцатый вопрос «Знаете ли Вы о минусах креативной рекламы?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.16):
Рис. 2.2.16. Результаты ответа на вопрос № 16 «Знаете ли Вы о минусах креативной рекламы?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.16, позволяет утверждать, что большинство студентов (74%; 37 человек) знают о минусах креативной рекламы, а 26% (13 человек) респондентов о них не знают.
На семнадцатый вопрос «Доверяете ли Вы рекламе?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.17):
Рис. 2.2.17. Результаты ответа на вопрос № 17 «Доверяете ли Вы рекламе?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.17, позволяет утверждать, что большинство студентов (60%; 30 человек) доверяют рекламе, 30% (15 человек) респондентов ей не доверяют, 10% (5 человек) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.
На восемнадцатый вопрос «Достаточно ли Вы знаете о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.18):
Рис. 2.2.18. Результаты ответа на вопрос № 18 «Достаточно ли Вы знаете о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.18, позволяет утверждать, что большинство студентов (72%; 36 человек) знают недостаточно о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию, 28% (14 человек) респондентов знают о них достаточно.
На девятнадцатый вопрос «Хотели бы Вы знать больше о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.19):
Рис. 2.2.19. Результаты ответа на вопрос № 19 «Хотели бы Вы знать больше о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.19, позволяет утверждать, что большинство студентов (64%; 32 человек) хотели бы знать больше о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию, 24% (12 человек) респондентов знать о них не хотели бы и 12% (6 человек) респондентов вообще считают это пустой тратой времени.
На двадцатый вопрос «Как Вы оцениваете степень эффективности такого вида рекламы, как рекламная кампания?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.20):
Рис. 2.2.20. Результаты ответа на вопрос №20 «Как Вы оцениваете степень эффективности такого вида рекламы, как рекламная кампания?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.20, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) опрашиваемых полагают, что такой вид рекламы эффективен; 36% (18 человек) считают, что этот вид не уступает и не превосходит прочие; при этом равное количество респондентов либо затрудняются ответить на данный вопрос, либо считают такой вид рекламы неэффективным.
На двадцать первый вопрос «Знакомы ли Вы с понятием креатив?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.21):
Рис. 2.2.21. Результаты ответа на вопрос №21 «Знакомы ли Вы с понятием креатив?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.21, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) знакомо с этим понятием в рекламной сфере, 30% (15 человек) знакомо с этим понятием вне рекламной сферы, 18% (9 человек) затрудняются ответить на данный вопрос и 12% (6 человек) не знают данного понятия.
На двадцать второй вопрос «Нужно ли использовать креатив в создании рекламного продукта?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.22):
Рис. 2.2.22. Результаты ответа на вопрос №22 «Нужно ли использовать креатив в создании рекламного продукта?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.22, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) считают, что креатив делает рекламный ролик запоминающимся; 36% (18 человек) считает, что это зависит от самого товара или услуги; 12% (6 человек) полагают, что он не обязателен и столько же затрудняются ответить на данный вопрос.
На двадцать третий вопрос «Сколько видов брифа Вам известно?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.23):
Рис. 2.2.23. Результаты ответа на вопрос №23 «Сколько видов брифа Вам известно?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.23, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) знают 7 видов брифа, 36% (18 человек) знают 5 видов брифа, 12% (6 человек) знают 2 вида брифа и столько же затрудняются ответить на данный вопрос.
На двадцать четвёртый вопрос «Как вы понимаете содержание понятия «креативный бриф»?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.24):
Рис. 2.2.24. Результаты ответа на вопрос №24 «Как вы понимаете содержание понятия «креативный бриф»?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.24, позволяет утверждать, что 80% (40 человек) дали определение данному понятию верно, а 20% (10 человек) затрудняются ответить на данный вопрос.
На двадцать пятый вопрос «Как Вы оцениваете значимость креативного подхода в создании рекламного брифа?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.25):
Рис. 2.2.25. Результаты ответа на вопрос №25 «Как Вы оцениваете значимость креативного подхода в создании рекламного брифа?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.25, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) выбрали первый вариант, 30% (15 человек) предпочли второй вариант, 18% (9 человек) затрудняются ответить на данный вопрос, 12% (6 человек) считают, что креативный подход не слишком важен.
На двадцать шестой вопрос «Как Вы оцениваете важность креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.26):
Рис. 2.2.26. Результаты ответа на вопрос №26 «Как Вы оцениваете важность креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.26, позволяет утверждать, что 80% (40 человек) выбрали первый вариант, 20% (10 человек) считают, что это зависит от того, что рекламируется.
На двадцать седьмой вопрос «Какие основные пункты рекламного брифа Вам известны?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.27):
Рис. 2.2.27. Результаты ответа на вопрос №27 «Какие основные пункты рекламного брифа Вам известны?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.27, позволяет утверждать, что 60% (30 человек) выбрали первый вариант; 30% (15 человек) затрудняются ответить; 10% полагают, что верным является второй вариант.
На двадцать восьмой вопрос «Какие, по Вашему мнению, наиболее важные факторы необходимо учитывать в составлении рекламного брифа?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.28):
Рис. 2.2.28. Результаты ответа на вопрос №28 «Какие, по Вашему мнению, наиболее важные факторы необходимо учитывать в составлении рекламного брифа?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.28, позволяет утверждать, что 60% (30 человек) выбрали второй вариант; 30% (15 человек) затрудняются ответить; 10% полагают, что верным является первый вариант.
На двадцать девятый вопрос «В чем, по Вашему мнению, главное отличие креативного брифа от других его видов?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.29):
Рис. 2.2.29. Результаты ответа на вопрос №29 «В чем, по Вашему мнению, главное отличие креативного брифа от других его видов?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.29, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) выбрали больше дополнительных пунктов; 36% (18 человек) выбрали основательную проработку творческой части; 12% (6 человек) полагают, что отличий нет; ещё 12% затрудняются ответить на данный вопрос.
На тридцатый вопрос «Велика ли, по Вашему мнению, значимость составления брифа для создания рекламной кампании?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.30):
Рис. 2.2.30. Результаты ответа на вопрос №30 «Велика ли, по Вашему мнению, значимость составления брифа для создания рекламной кампании?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.30, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) выбрали первый вариант; 36% (18 человек) выбрали вариант договора между двумя сторонами; 12% (6 человек) полагают, что значения нет; ещё 12% затрудняются ответить на данный вопрос.
На тридцать первый вопрос «Насколько, по Вашему мнению, велико влияние брифа в дальнейшем создании рекламного продукта?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.31):
Рис. 2.2.31. Результаты ответа на вопрос №31 «Насколько, по Вашему мнению, велико влияние брифа в дальнейшем создании рекламного продукта?»
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.31, позволяет утверждать, что 40% (20 человек) полагают, что бриф выполняет формальную роль договора; 36% (18 человек) выбрали первый вариант; 12% (6 человек) полагают, что особой значимости бриф не несет; ещё 12% затрудняются ответить на данный вопрос.
Общий анализ результатов проведённого опроса позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:
1. Большинство опрошенных - девушки в возрасте от 20 до 25 лет.
2. Почти все респонденты из Москвы.
3. Большинство студентов в данный момент имеют неоконченное высшее образование.
4. Все опрошенные знакомы с понятием «креативная реклама».
5. Большинство студентов основной целью рекламы видят стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг.
6. Большинство респондентов оценивают «силу» рекламы на 5.
7. Все студенты знакомы с понятием «бриф».
8. Большинство опрошенных знакомы с понятием «рекламная кампания».
9. Большинство респондентов не знают базовые критерии оценки творческого содержания рекламной продукции.
10. Большинство студентов находят креативную рекламу положительной.
11. Многие считают, что в России нет большого количества креативной рекламы.
12. Большинство студентов узнали о креативной рекламе из интернета или в образовательных учреждениях.
13. Большинство опрошенных оценивают степень влияния рекламы на свою жизнь как полезное.
14. Большинство респондентов знают о плюсах креативной рекламы.
15. Большинство студентов знают о минусах креативной рекламы.
16. Большинство доверяет рекламе.
17. Большинство опрошенных знают недостаточно о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию.
18. Многие студенты считают недостаточными те знания, которые они уже имеют.
19. Большинство студентов хотели бы знать больше о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию.
20. Большинство опрошенных считают такой вид рекламы, как рекламная кампания, достаточно эффективным.
21. Чаще всего запоминаются те рекламные продукты, где задействован креативный подход и оригинальная идея.
22. Многим знакомо такое понятие, как «креатив» в рекламной сфере.
23. При создании рекламной кампании всегда необходимо использовать креативный подход, так как, по мнению опрошенных, он обеспечивает наибольшую эффективность конечного рекламного продукта.
24. Большей части респондентов знакомы понятия «бриф» и «креативный бриф», а также респонденты могут обозначить разницу между ними.
25. Общее количество видов брифа известно малой процентной доли респондентов, чаще всего знают 2-3 вида.
26. Значимость креативного подхода при создании рекламного брифа очень велика, так как он помогает сформировать образ рекламируемого продукта.
27. Большинство студентов считают описание продукта, описание аудитории, желание потребителя, бюджет и сроки главными пунктами составления брифа.
28. Целевую аудиторию и имидж бренда респонденты считают наиболее важными факторами, которые следует учитывать при создании рекламного брифа.
29. Основное отличие креативного брифа от других его видов заключается, по мнению опрошенных, в основательной проработке творческой части и акценте на креативной составляющей.
30. Бриф влияет на весь дальнейший процесс создания рекламного продукта и его эффективность, выступая не только важной формальной частью в виде договора между двумя сторонами, но и важным планом по созданию качественного продукта.
31. Бриф используется для заказа рекламных роликов, дизайна упаковки, рекламных макетов. Это самый значимый в рекламе документ, с помощью которого управляют креативной работой по созданию рекламы.
На втором этапе исследования было проведено интервьюирование 5 респондентов. Для получения результатов использовалось свободное интервью.
В ходе интервью получены ответы на следующие вопросы:
1. Как Вы оцениваете степень эффективности такого вида рекламы, как рекламная кампания?
2. Знакомы ли Вы с определением понятия «бриф» и как вы понимаете содержание понятия «креативный бриф»?
3. Велика ли значимость креативного подхода в создании рекламного брифа и почему?
4. Расскажите, о каких особенностях в составлении брифа для рекламной кампании Вам известно?
5. Перечислите, по Вашему мнению, наиболее важные факторы, которые следует учитывать в составлении рекламного брифа?
6. Какова, по Вашему мнению, значимость составления брифа для создания рекламной кампании?
7. Какую роль выполняет бриф в дальнейшем создании рекламного продукта?
Общий анализ результатов проведённого интервьюирования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:
1. Большинство опрошенных считают такой вид рекламы, как рекламная кампания, достаточно эффективным.
2. Большей части респондентов знакомы понятия «бриф» и «креативный бриф», а также респонденты могут обозначить разницу между ними.
3. Значимость креативного подхода при создании рекламного брифа очень велика, так как он помогает сформировать образ рекламируемого продукта.
4. При создании брифа на рекламную кампанию всегда необходимо использовать креативный подход, так как, по мнению опрошенных, он обеспечивает наибольшую эффективность конечного рекламного продукта.
5. Большинство студентов считают описание продукта, описание аудитории, желание потребителя, бюджет и сроки главными пунктами составления брифа.
6. Целевую аудиторию и имидж бренда респонденты считают наиболее важными факторами, которые следует учитывать при создании рекламного брифа.
7. Основное отличие креативного брифа от других его видов заключается, по мнению опрошенных, в основательной проработке творческой части и акценте на креативной составляющей.
8. Бриф используется для заказа рекламных роликов, дизайна упаковки, рекламных макетов. Это самый значимый в рекламе документ, с помощью которого управляют креативной работой по созданию рекламы.
9. Бриф влияет на весь дальнейший процесс создания рекламного продукта и его эффективность, выступая не только важной формальной частью в виде договора между двумя сторонами, но и важным планом по созданию качественного продукта.
На третьем этапе исследования были созданы 4 группы для проведения фокус-группового исследования:
мужчины - 10 человек;
женщины- 10 человек;
неимеющие отношение к рекламе - 10 респондентов;
имеющие отношение к рекламе - 10 респондентов.
Общий анализ результатов проведённого фокус-группового исследования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:
Бриф влияет на весь дальнейший процесс создания рекламного продукта и его эффективность, выступая не только важной формальной частью в виде договора между двумя сторонами, но и важным планом по созданию качественного продукта.
Большей части респондентов знакомы понятия «бриф» и «креативный бриф», а также респонденты могут обозначить разницу между ними.
При создании брифа на рекламную кампанию всегда необходимо использовать креативный подход, так как, по мнению опрошенных, он обеспечивает наибольшую эффективность конечного рекламного продукта.
Значимость креативного подхода при создании рекламного брифа очень велика, так как он помогает сформировать образ рекламируемого продукта.
При создании брифа на рекламную кампанию всегда необходимо использовать креативный подход, так как, по мнению опрошенных, он обеспечивает наибольшую эффективность конечного рекламного продукта.
Большинство студентов считают описание продукта, описание аудитории, желание потребителя, бюджет и сроки главными пунктами составления брифа.
Целевую аудиторию и имидж бренда респонденты считают наиболее важными факторами, которые следует учитывать при создании рекламного брифа.
Основное отличие креативного брифа от других его видов заключается, по мнению опрошенных, в основательной проработке творческой части и акценте на креативной составляющей.
Бриф используется для заказа рекламных роликов, дизайна упаковки, рекламных макетов. Это самый значимый в рекламе документ, с помощью которого управляют креативной работой по созданию рекламы.
Бриф влияет на весь дальнейший процесс создания рекламного продукта и его эффективность, выступая не только важной формальной частью в виде договора между двумя сторонами, но и важным планом по созданию качественного продукта.
Результаты качественного исследования коррелируют с результатами количественного исследования.
Результаты количественного и качественного исследования послужили основой для проведения SWOT-анализа эффективности креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании (см. таблицу 2.2.2).
Таблица 2.2.2
SWOT-анализ эффективности креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании
Сильные стороны | Слабые стороны |
- высокая конкурентоспособность конечного рекламного продукта за счет оригинальности подхода в создании брифа; - сильная команда по гениальным и креативным решениям в создании и реализации креативного брифа; - повышение эффективности конечного результата рекламного продукта. | - редкое применение оригинального образа; - несогласованность взглядов на конечный творческий продукт каждой из сторон; - трудность в сопоставлении технических и финансовых аспектов с желаниями в креативном и творческом направлении. |
Возможности | Угрозы |
- повышение восприятия рекламного образа путем использования креатива; - создание и использование методик и технологий по креативной рекламе в рекламных кампаниях; - согласованность действий в творческом подходе и консенсус идейных аспектов. | - слабое научное обеспечение инновационного процесса рекламы в стране; - финансовые и кадровые возможности для создания и реализации креативных рекламных кампаний; - точно обусловленные творческие рамки и издержки разносторонности творческих взглядов. |
Таким образом, основными недостатками эффективности креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании являются:
- редкое применение оригинального образа;
- несогласованность взглядов на конечный творческий продукт каждой из сторон;
- трудность в сопоставлении технических и финансовых аспектов с желаниями в креативном и творческом направлении;
- слабое научное обеспечение инновационного процесса рекламы в стране;
- финансовые и кадровые возможности для создания и реализации креативных рекламных кампаний;
- точно обусловленные творческие рамки и издержки разносторонности творческих взглядов.
В целях повышения эффективности креативного подхода в создании брифа рекомендуется улучшить научное обеспечение инновационного процесса в стране, расширить финансовые и кадровые возможности для создания и реализации креативных рекламных кампаний, а также уделить особое внимание согласованности действий в творческом подходе.