Функции рекламного креатива
Специалисты выделяют несколько значимых функций рекламного креатива:
(1) увеличивает эффективность рекламного воздействия (основная функция). В отношении большинства социальных проектов меценат приобретает посредством участия не столько разрешение ситуации, сколько личностное удовлетворение собственных амбиций. Таким образом, эффективность социальной рекламы возникает не столько от участия в проекте, сколько от факта причастности к общественно значимому делу. Чем большую ценность для индивида имеет такая причастность, тем соответственно больший экономический эффект принесет социальная реклама;
(2) способствует созданию и поддержке общественного интереса к социальным проблемам, проектам;
(3) формирует доверие к отдельным проектам и организациям, их осуществляющим;
(4) привлекает внимание и вызывает интерес к сообщениям;
(5) располагает к активному участию в проектах;
(6) ускоряет и увеличивает экономический эффект соответственно направленных проектов]
(7) позволяет экономить рекламный бюджет. Поскольку креативная реклама запоминается быстро (за один-два контакта), то становится возможным сократить продолжительность кампании.
2.3. Правила визуализации
Любое рекламное обращение состоит из двух взаимосвязанных пластов: вербального и визуального. В процессе развития рекламы изобразительные формы завоевывают все более обширную ее часть. Уменьшается объем текста, но увеличивается изобразительное поле. Это связано и с тем, что большинство людей по своему восприятию визуалы, т.е. те, кто в первую очередь воспринимает информацию глазами.
Итак, основная информация часто сосредоточена на изобразительном участке рекламы, порой вся реклама состоит из изображения, которое дополняют всего несколько слов. Рекламный имидж воспринимается гораздо легче и быстрее, чем текст, который необходимо почитать до конца и вникнуть в его суть. Ви- зуальному образу не нужен перевод в отличие от текста, а также образ более эмоционален.
Дизайн социальной рекламы заимствует многие выразитель
ные средства из политической рекламы. Здесь также важно гра
мотно выстроить композицию и учесть символику цвета.
Правила визуального оформления
социальной рекламы
Основные правила визуального оформления социальной рекламы
исходят из базовых средств композиционного, стилистического и
колористического построения коммуникационных материалов:
(1) соответствие визуального (вызывающего непроизвольное
внимание зрителя) и смыслового центров композиции.
Множество деталей, как правило, отвлекают от цен-
трального стержня. А в рекламе, как нище, этот стер-
жень должен быть четко выделен;
(2) сбалансированность — такая компоновка элементов, с
помощью которой можно достичь приятного для глаза
распределения всех элементов рекламного обращения.
На зрительное впечатление влияют размеры, цвет, форма
и плотность каждого конкретного элемента и их визу-
ально выразительных взаимосвязей. Чем крупнее элемент, тем большее впечатление он производит. -'
Наиболее широко распространены в социальной рекламе два типа сбалансированности:
• формальный баланс — достигается распределением объектов одинаковой «весомости» по обе стороны от оптического центра (несколько выше пересечения осевых линий). При этом два объекта одинаковой весомости считаются формально сбалансированными, когда находятся на одинаковом расстоянии от вертикальной линии, проведенной через оптический центр. Композиция с таким типом сбалансированности дает чувство надежности, консерватизма, благополучия;
• неформальный баланс — достигается за счет расположения элементов различной величины, формы, плотности на разном удалении от оптического центра. Неформально сбалансированные композиции наиболее удачно выражают динамику, развитие;
(3) контраст — сочетание различных размеров, форм, плот
ностей, цветов. Контрастные сочетания усиливают при
влекательность и читабельность. Контраст обеспечивают
заголовки, подзаголовки. Доминирующий элемент дол
жен схватываться глазом с первого раза.
Среди наиболее выразительных средств контрастного построения рекламы можно выделить:
• использование крупного плана (приводит к выделению главного и уходу на второй план деталей фона);
• введение выворотки (т.е. превращение цветных участков в белые);
(4) пропорциональность — соотношение массовых частей объектов изображения и фона, на котором они изображены, а также соотношение самих объектов между собой. Два участка приятно гармонируют друг с другом, если площадь одного из них составляет от 1/2 до 2/3 площади другого;
(5) последовательность восприятия элементов рекламы — носит поэлементный характер. Такая поэлементность «прочтения» особенно четко проявляется там, где изображение соседствует с текстом и поэтому не может быть воспринято сразу и одновременно. Важно знать, как происходит восприятие зрительного образа. Сознательное восприятие характеризуется постоянным смещением внимания на другие объекты. Последовательность, в которой один элемент сменяет другой, относительно свободна, но все же непроизвольна.
Логика направления взгляда при восприятии рекламы соответствует следующей' последовательности: иллюстрация, текст заголовка и затем опознавательный знак (если таковой необходим); (6) целостность — компоновка элементов, при которой за одной иллюстрацией следует один заголовок, за которым одним блоком дается основной текст. Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение. Чем больше в рекламном обращении элементов, тем острее внутренняя конкуренция за внимание зрителя. Учитывая широкую аудиторию, на которую ориентирована социальная реклама, количество элементов должно быть не больше двух-трех. Визуальный ряд рекламы состоит из иллюстраций, графических изображений (логотипов), видеоизображения, шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения. Их цель — привлечь внимание целевой аудитории, побудить прочесть текст, раскрыть основную идею рекламного обращения, мотивировать к активному действию.
Составляющие визуального рада рекламы действуют на зрителя все вместе. В хорошо продуманной рекламе все элементы дизайна являются носителями конкретной информации, будь то логотип или фотография с изображением отеля или достопримечательностей страны. Поэтому отсутствие какого-либо элемента в рекламном послании делает его непонятным, а следовательно, бесполезным.
Требования к визуальной части социальной рекламы
Общие требования, предъявляемые к визуальной части социальной рекламы, таковы:
(1) должна привлекать внимание целевой аудитории и возбуждать любопытство. Подписи к иллюстрациям читаются в два раза чаще, чем сами тексты;
(2) использование в иллюстрациях известных личностей повышает запоминаемость рекламы;
(3) иллюстрации не следует перегружать деталями;
(4) запоминаемость цветной фотографии на 100% выше по сравнению с черно-белой;
(5) должна быть выполнена технически безупречно (даже если замысел предусматривает использование стиля «гранж»);
должно возбуждать высокую эмоциональность, чтобы не оставлять зрителя равнодушным. С точки зрения психологии память на эмоциональные образы и эмоциональные состояния, вызываемые рекламным сообщением, является наиболее прочной. Она сильнее воздействует на принятие решения, чем другие виды памяти; наличие сюжета интригует, заинтересовывает, а следовательно, привлекает больше внимания. Рекламный сюжет, позволяющий зрителю поставить себя на место рекламного героя, воздействует на зрителя на основе так называемого закона сопоставлений и переноса. Движение, динамичность в иллюстрации дают дополнительное преимущество: картинка кажется «живой». Под движением в данном случае подразумевается не анимация, не кино, а изображение движения, намек на него. Некоторая недосказанность, незавершенность образа в изображении заставляют человека домысливать ситуацию, что повышает убеждающую силу рекламного воздействия.
Методика RAM-проводника.