Тест 2. Обучение и развитие
1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:
а) обучение и есть развитие
б) обучение — это только внешние условия созревания, развития
в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка
г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием
2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию:
а) биологизаторский
б) социологизаторский
в) теория «двух» факторов
г) когнитивистский
3. Психическое развитие и обучение отождествлял:
а) Ж. Пиаже
б) Э.Торндайк
в) Дж. Брунер
г) П. П. Блонский
4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л. С. Выготский
б) Л. С. Рубинштейн
в) Б. Г. Ананьев
г) Дж. Брунер
5. Уровень актуального развития характеризуют:
а) обученность, воспитанность, развитость
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
г) обученность, обучаемость
6. Зону ближайщего развития характеризуют:
а) обученность, воспитанность, развитость
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
г) обученность, обучаемость
7. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:
а) обучаемости
б) развитости
в) воспитуемости
г) развиваемости
8. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:
а) обучаемости
б) развитости
в) развиваемости
г) воспитуемости
9. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:
а) обученность
б) воспитанность
в) обучаемость
г) воспитуемость
10. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:
а) вид обучаемости
б) уровень обучаемости
в) этап обучаемости
г) форма проявления обучаемости
11. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:
а) вид обучаемости
б) уровень обучаемости
в) этап обучаемости
г) форма проявления обучаемости
12. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
а) младшем школьном возрасте
б) младшем подростковом возрасте
в) старшем подростковом возрасте
г) юношеском возрасте
13. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко
в) Л. В. Занков
г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
14. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков
в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер
г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
15. Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков
в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец
г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер
16. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены:
а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным
б) Л. И. Божович
в) Д. Н. Богоявленским
г) В. В. Давыдовым
17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:
а) Н. А. Менчинская
б) И. С. Якиманская
в) Н. Ф. Талызина
г) Е. И. Кабанова-Меллер
Тест 3. Психологические основы развивающего обучения
1. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах …
а) Л. И. Божовича, Д. Н. Богоявленского
б) И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.
в) Я. А. Коменского, И. Гербарта
г) В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина
2. Научное обоснование теории развивающего обучения дано в трудах …
а) Л.С. Выготского
б) В.В.Давыдова
в) И.Гербарта
г) Л.И.Божовича