Тест 2. Обучение и развитие

1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский

б) социологизаторский

в) теория «двух» факторов

г) когнитивистский

3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже

б) Э.Торндайк

в) Дж. Брунер

г) П. П. Блонский

4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский

б) Л. С. Рубинштейн

в) Б. Г. Ананьев

г) Дж. Брунер

5. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

6. Зону ближайщего развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

7. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости

б) развитости

в) воспитуемости

г) развиваемости

8. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:

а) обучаемости

б) развитости

в) развиваемости

г) воспитуемости

9. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность

б) воспитанность

в) обучаемость

г) воспитуемость

10. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости

б) уровень обучаемости

в) этап обучаемости

г) форма проявления обучаемости

11. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости

б) уровень обучаемости

в) этап обучаемости

г) форма проявления обучаемости

12. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

13. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко

в) Л. В. Занков

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

14. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

15. Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

16. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены:

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным

б) Л. И. Божович

в) Д. Н. Богоявленским

г) В. В. Давыдовым

17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская

б) И. С. Якиманская

в) Н. Ф. Талызина

г) Е. И. Кабанова-Меллер

Тест 3. Психологические основы развивающего обучения

1. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах …

а) Л. И. Божовича, Д. Н. Богоявленского

б) И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.

в) Я. А. Коменского, И. Гербарта

г) В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина

2. Научное обоснование теории развивающего обучения дано в трудах …

а) Л.С. Выготского

б) В.В.Давыдова

в) И.Гербарта

г) Л.И.Божовича

Наши рекомендации