Проблема общения в социальной психологии
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Тематическая структура тестовых заданий по психологии
Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям
№ ДЕ | Наименование ДЕ ГОС | Учебные элементы |
Социальная психология | ||
1. | Введение в социальную психологию | предмет и задачи; исторические предпосылки; основные категории, методы и структура социальной психологии, ее связь с другими науками |
2. | Проблема общения в социальной психологии | понятие общения как социально-психологического явления, его стороны, виды, функции; общение как обмен информацией (коммуникативная сторона); общение как взаимодействие (интерактивная сторона); общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона) |
3. | Проблема личности в социальной психологии | понятие личности в социальной психологии; процесс социализации личности, его этапы и основные институты социализации |
4. | Психология малой группы | понятие группы как социально-психологического явления; виды и классификации групп, феномены воздействия группы на ее членов; межгрупповой конфликт |
6. | Психология больших социальных групп | определение понятия большой социальной группы как социально-психологического явления; виды и классификации, конфликты больших социальных групп |
Социальная психология
Введение в социальную психологию
Учебные элементы: предмет и задачи; исторические предпосылки; основные категории, методы и структура социальной психологии, ее связь с другими науками
1. Закономерности деятельности, поведения и общения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп являются ... социальной психологии.
а) объектом
б) базой
в) предметом
г) задачами
2. Понятие «социальная психология» стало широко употребляться в связи с появлением научных работ следующих авторов:
а) М. Лацаруса и Х. Штейнталя
б) У. Макдугалла и Э. Росса
в) Г. Тарда и Г. Лебона
г) Ч. Дарвина и Г. Спенсера
3. Основоположником символического интеракционизма является:
а) Б. Скиннер
б) Л. Фестингер
в) Г. Блюмер
г) Дж. Мид
4. Зарубежная социальная психология как самостоятельная наука сформировалась:
а) на рубеже ХIХ- ХХ веков
б) в начале ХIХ века
в) в середине ХХ века
г) в конце ХХ века
5. Гуманистическая психология внесла вклад в развитие социальной психологии, уделяя особое внимание исследованию проблем:
а) поведения
б) межличностного взаимодействия
в) самореализации и самоутверждения личности
г) психики человека
6. Создателем теории инстинктов социального поведения является:
а) Г. Тард
б) Г. Штейнталь
в) В. Вундт
г) У. Макдугалл
7. Теория, в которой впервые рассматривалось влияние природного и социального факторов на формирование человека, - это:
а) психоанализ
б) бихевиоризм
в) когнетивизм
г) интеракционизм
8. Метод социальной психологии, используемый для диагностики эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, называется:
а) анкетирование
б) наблюдение
в) социометрия
г) метод обобщения независимых характеристик
9. Г.М. Андреева выделяет две большие группы социально-психологических методов:
а) диагностики и управления
б) исследования и воздействия
в) социометрии и диагностики
г) контент-анализа и коррекции
10. Для социальной психологии изучение и осмысление социально-психологических явлений и процессов является:
а) задачей
б) гипотезой
в) методом
г) принципом
11. В социальной психологии «группа», «массовидные явления» являются ... исследования.
а) предметом
б) объектом
в) базой
г) процессом
12. Одним из основоположников теории «Психология народов» является:
а) Т. Рибо
б) З. Фрейд
в) В. Вундт
г) Л.С. Выготский
13. Социальная психология изучает:
а) процессы взаимодействия людей в группе
б) внутриличностные конфликты
в) развитие детей
г) индивидуальные различия людей
14. Создателями теории «Психология масс» являются:
а) З. Фрейд, Ж. Пиаже
б) Г. Штейнталь, М. Лацарус
в) Г. Тард, Г. Лебон
г) В. Вундт, У. Макдугалл
15. Теория «Психология масс» использовала в качестве универсального принципа объяснения социальных явлений принцип:
а) подражания
б) детерминизма
в) развития
г) единства психики и деятельности
Проблема общения в социальной психологии
Учебные элементы:понятие общения как социально-психологического явления, его стороны, виды, функции; общение как обмен информацией (коммуникативная сторона); общение как взаимодействие (интерактивная сторона); общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона)
1. Механизм социальной перцепции, характеризующийся осознанным или бессознательным уподоблением себя другому человеку или его себе, - это:
а) атрибуция
б) идентификация
в) эмпатия
г) рефлексия
2. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему, - это:
а) эмпатия
б) рефлексия
в) стереотипия
г) аттракция
3. Социально-психологическое воздействие на других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние, - это:
а) убеждение
б) заражение
в) подражание
г) мода
4. Способ социально-психологического воздействия обеспечивающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации, - это:
а) внушение
б) убеждение
в) заражение
г) подражание
5. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп относятся:
а) языковой, эмоциональный, национальный
б) информационный, структурный
в) логический, фонетический, семантический
г) недоверие, агрессивность
6. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, включающий обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, - это:
а) общение
б) потребность
в) деятельность
г) активность
7. Стратегия взаимодействия в конфликте, для которой характерно ведение переговоров участниками конфликта и стремление идти на взаимные уступки, - это:
а) приспособление
б) конкуренция
в) сотрудничество
г) компромисс
8. К невербальным средствам общения относятся:
а) речевые интерпретации
б) визуальные, аудиальные, тактильные средства
в) устные и письменные средства
г) эмоциональные переживания
9. Механизм социальной перцепции, состоящий в интерпретации поступков и чувств другого человека (группы) через приписывание причин, лежащих в основе этих чувств и поступков, - это:
а) каузальная атрибуция
б) идентификация
в) эмпатия
г) рефлексия
10. Уровень общения, на котором происходит простой обмен репликами для поддержания разговора, называется:
а) информационный
б) личностный
в) диалогический
г) фатический (конвенциональный)
11. В структуре общения выделяют следующие стороны (аспекты):
а) невербальная, вербальная
б) диалогическая, монологическая, полилогическая
в) коммуникативная, интерактивная, перцептивная
г) авторитарная, демократическая, либеральная
12. Уровень общения, который предполагает глубокое самораскрытие сущности другого человека, называется:
а) диалогический
б) личностный
в) фатический (конвенциональный)
г) информационный
13. Стратегия взаимодействия в конфликте, при которой человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому, называется:
а) конкуренция
б) приспособление
в) компромисс
г) сотрудничество
14. Социальная перцепция включает в себя:
а) осознание поведения окружающих людей
б) межличностное, межгрупповое восприятие, самовосприятие
в) восприятие окружающей среды и себя
г) художественное восприятие
15. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения — это ... стиль:
а) ритуальный
б) конформистский
в) альтруистический
г) манипулятивный