Проблема общения в социальной психологии

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Тематическая структура тестовых заданий по психологии

Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям

№ ДЕ Наименование ДЕ ГОС Учебные элементы
Социальная психология
1. Введение в социальную психологию предмет и задачи; исторические предпосылки; основные категории, методы и структура социальной психологии, ее связь с другими науками
2. Проблема общения в социальной психологии понятие общения как социально-психологического явления, его стороны, виды, функции; общение как обмен информацией (коммуникативная сторона); общение как взаимодействие (интерактивная сторона); общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона)  
3. Проблема личности в социальной психологии понятие личности в социальной психологии; процесс социализации личности, его этапы и основные институты социализации  
4. Психология малой группы понятие группы как социально-психологического явления; виды и классификации групп, феномены воздействия группы на ее членов; межгрупповой конфликт  
6. Психология больших социальных групп определение понятия большой социальной группы как социально-психологического явления; виды и классификации, конфликты больших социальных групп  

Социальная психология

Введение в социальную психологию

Учебные элементы: предмет и задачи; исторические предпосылки; основные категории, методы и структура социальной психологии, ее связь с другими науками

1. Закономерности деятельности, поведения и общения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп являются ... социальной психологии.

а) объектом

б) базой

в) предметом

г) задачами

2. Понятие «социальная психология» стало широко употребляться в связи с появлением научных работ следующих авторов:

а) М. Лацаруса и Х. Штейнталя

б) У. Макдугалла и Э. Росса

в) Г. Тарда и Г. Лебона

г) Ч. Дарвина и Г. Спенсера

3. Основоположником символического интеракционизма является:

а) Б. Скиннер

б) Л. Фестингер

в) Г. Блюмер

г) Дж. Мид

4. Зарубежная социальная психология как самостоятельная наука сформировалась:

а) на рубеже ХIХ- ХХ веков

б) в начале ХIХ века

в) в середине ХХ века

г) в конце ХХ века

5. Гуманистическая психология внесла вклад в развитие социальной психологии, уделяя особое внимание исследованию проблем:

а) поведения

б) межличностного взаимодействия

в) самореализации и самоутверждения личности

г) психики человека

6. Создателем теории инстинктов социального поведения является:

а) Г. Тард

б) Г. Штейнталь

в) В. Вундт

г) У. Макдугалл

7. Теория, в которой впервые рассматривалось влияние природного и социального факторов на формирование человека, - это:

а) психоанализ

б) бихевиоризм

в) когнетивизм

г) интеракционизм

8. Метод социальной психологии, используемый для диагностики эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, называется:

а) анкетирование

б) наблюдение

в) социометрия

г) метод обобщения независимых характеристик

9. Г.М. Андреева выделяет две большие группы социально-психологических методов:

а) диагностики и управления

б) исследования и воздействия

в) социометрии и диагностики

г) контент-анализа и коррекции

10. Для социальной психологии изучение и осмысление социально-психологических явлений и процессов является:

а) задачей

б) гипотезой

в) методом

г) принципом

11. В социальной психологии «группа», «массовидные явления» являются ... исследования.

а) предметом

б) объектом

в) базой

г) процессом

12. Одним из основоположников теории «Психология народов» является:

а) Т. Рибо

б) З. Фрейд

в) В. Вундт

г) Л.С. Выготский

13. Социальная психология изучает:

а) процессы взаимодействия людей в группе

б) внутриличностные конфликты

в) развитие детей

г) индивидуальные различия людей

14. Создателями теории «Психология масс» являются:

а) З. Фрейд, Ж. Пиаже

б) Г. Штейнталь, М. Лацарус

в) Г. Тард, Г. Лебон

г) В. Вундт, У. Макдугалл

15. Теория «Психология масс» использовала в качестве универсального принципа объяснения социальных явлений принцип:

а) подражания

б) детерминизма

в) развития

г) единства психики и деятельности

Проблема общения в социальной психологии

Учебные элементы:понятие общения как социально-психологического явления, его стороны, виды, функции; общение как обмен информацией (коммуникативная сторона); общение как взаимодействие (интерактивная сторона); общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона)

1. Механизм социальной перцепции, характеризующийся осознанным или бессознательным уподоблением себя другому человеку или его себе, - это:

а) атрибуция

б) идентификация

в) эмпатия

г) рефлексия

2. Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему, - это:

а) эмпатия

б) рефлексия

в) стереотипия

г) аттракция

3. Социально-психологическое воздействие на других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние, - это:

а) убеждение

б) заражение

в) подражание

г) мода

4. Способ социально-психологического воздействия обеспечивающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации, - это:

а) внушение

б) убеждение

в) заражение

г) подражание

5. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп относятся:

а) языковой, эмоциональный, национальный

б) информационный, структурный

в) логический, фонетический, семантический

г) недоверие, агрессивность

6. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, включающий обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, - это:

а) общение

б) потребность

в) деятельность

г) активность

7. Стратегия взаимодействия в конфликте, для которой характерно ведение переговоров участниками конфликта и стремление идти на взаимные уступки, - это:

а) приспособление

б) конкуренция

в) сотрудничество

г) компромисс

8. К невербальным средствам общения относятся:

а) речевые интерпретации

б) визуальные, аудиальные, тактильные средства

в) устные и письменные средства

г) эмоциональные переживания

9. Механизм социальной перцепции, состоящий в интерпретации поступков и чувств другого человека (группы) через приписывание причин, лежащих в основе этих чувств и поступков, - это:

а) каузальная атрибуция

б) идентификация

в) эмпатия

г) рефлексия

10. Уровень общения, на котором происходит простой обмен репликами для поддержания разговора, называется:

а) информационный

б) личностный

в) диалогический

г) фатический (конвенциональный)

11. В структуре общения выделяют следующие стороны (аспекты):

а) невербальная, вербальная

б) диалогическая, монологическая, полилогическая

в) коммуникативная, интерактивная, перцептивная

г) авторитарная, демократическая, либеральная

12. Уровень общения, который предполагает глубокое самораскрытие сущности другого человека, называется:

а) диалогический

б) личностный

в) фатический (конвенциональный)

г) информационный

13. Стратегия взаимодействия в конфликте, при которой человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому, называется:

а) конкуренция

б) приспособление

в) компромисс

г) сотрудничество

14. Социальная перцепция включает в себя:

а) осознание поведения окружающих людей

б) межличностное, межгрупповое восприятие, самовосприятие

в) восприятие окружающей среды и себя

г) художественное восприятие

15. Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения — это ... стиль:

а) ритуальный

б) конформистский

в) альтруистический

г) манипулятивный

Наши рекомендации