Назначение и основные задачи общественно-государственной подготовки
Общественно-государственная подготовка является неотъемлемой составной частью боевой подготовки войск (сил), средством поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава, важнейшей формой воспитания военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Цель общественно-государственной подготовки - разъяснение в войсках (силах) государственной политики в области обороны страны, формирование у личного состава готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части (кораблю), а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.
Основные задачи общественно-государственной подготовки :
а) в области обучения личного состава:
- вооружать военнослужащих знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений;
- формировать у военнослужащих умения и навыки анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооруженных конфликтов, умение аргументированно защищать и отстаивать позиции и интересы российского государства, его Вооруженных Сил;
- совершенствовать психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров (начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими коллективами.
б) в области воспитания военнослужащих:
- формировать у личного состава государственно-патриотическое сознание, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;
- воспитывать у военнослужащих уважение к Конституции и законам Российской Федерации, сознательное отношение к исполнению воинского долга, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач, требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и начальников;
- развивать у воинов стремление к добросовестному освоению воинской специальности, качественному выполнению учебно-боевых задач, повышению профессионального мастерства, формировать морально- психологическую готовность к решительным действиям в боевой обстановке;
- формировать у командиров (начальников) осознанную потребность в совершенствовании навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными.
Условием успешного решения всей совокупности поставленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация всех звеньев системы ОГП. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества.
План-конспект руководителя группы ОГП, порядок его разработки
[У всех и так есть]
22. Методика проведения занятий по ОГП
Занятия по ОГП проводятся лекционно-семинарским методом или методом рассказа и групповой беседы.
Первый используется при проведении занятий с офицерами и прапорщиками (мичманами), имеющими достаточно высокую общеобразовательную подготовку.
Занятия методом рассказа-беседы проводятся в группах, где общеобразовательный уровень слушателей недостаточно высок, а также в зависимости от условий службы и сложности изучаемого материала. Этот метод используется. Как правило, в группах солдат (матросов), а также сержантов (старшин).
Основные формы проведения занятий по ОГП:
Преимущественно пассивные (монологовые) – лекция, рассказ – ведущие формы учёбы в системе ОГП.
Активные (диалоговые) – семинар, групповая беседа, самостоятельная работа, контрольное (итоговое) занятие и др.
Методика проведения лекции: три взаимосвязанные части – вступление, основная часть и заключение.
Методика проведения рассказа: сюжетное повествование, всё на примерах и фактах. Основная особенность – создание образных представлений о событии, явлении, процессе.
Семинара: начинается со вступительного слова руководителя группы (2-3 мин.), в котором он раскрывает значение темы семинара (беседы), учебные цели занятия, называет вопросы, которые предстоит обсудить, доводит порядок проведения семинара (беседы), последовательность рассмотрения вопросов, время рефератов, требования к выступлениям, напоминает о необходимости увязывать теорию с практикой, жизнью и решаемыми задачами.
Беседы: в основном как и семинар, но это более простая форма обсуждения изучаемого материала, разговорная речь.