Разработка классного часа на тему: «И будет жить Сәбит Мұқанов…» посвященный 115 летию
Анализ посещённого урока.
Схема №1
Преподаватель Хасенова А. Т.
Уч. группа У-11д
Тема занятия Моя семья и друзья
Критерии | Анализ |
Стиль общения преподавателя с обучаемым | Общение в стиле викторины, вопросы каждому. |
Психологический климат в учебной группе | Активный, деловой, все вовлечены в работу |
Анализ посещённого урока.
Схема №2
Преподаватель (мастер п/о) Зенченко Л. П.
Уч. группа Т-21
Тема занятия Расчёт количества воды, муки, припёка, упёка кондитерских изделий. Разработка технологических карточек
Критерии | Анализ |
Гуманистическая направленность личности преподавателя (мастера п/о) | Преподаватель даёт индивидуальные задания каждому, по необходимости ещё и дополнительные задания. |
уважение личности обучаемого; | Преподаватель с уважением относится к учащимся, не чем не унижая личность учащегося |
вера в способности обучаемого; | Преподаватель знает способности своих учеников, даёт нужные дополнительные занятия и задания |
помощь в саморазвитии личности обучаемого; | У преподавателя много разной литературы, которой могут пользоваться учащиеся в целях повышения саморазвития |
любовь к детям | Это выражается в уважении личности, ровном отношении, помощи в работе |
Анализ посещённого урока.
Схема №3
Преподаватель (мастер п/о) Сонина Т. Ю.
Уч. группа Т-21
Тема занятия Дрожжевое тесто. Опарный и безопарный способы.
Критерии | Анализ |
Планирование учебной деятельности | Чётко составлен график работы, где весь процесс работы рассчитан по минутам |
Организация процесса обучения: актуализации опорных знаний; | Обучение проходит по графику, упор на основные темы. |
Формирование новых знаний и способов действий; | Преподаватель даёт тему, сопровождая рассказ слайдами, видео роликами. |
Формирование навыков и умений; | Рассказ сопровождается показом действий |
Анализ результатов процесса обучения | В конце занятия преподаватель подводит итог, выставляет оценки, благодарит за хорошую работу учащихся. |
Классный час на тему: «И будет жить Сәбит Мұқанов».
Разработка классного часа на тему: «И будет жить Сәбит Мұқанов…» посвященный 115 летию
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий 1.Поэт, прозаик, драматург, литературовед, академик Академии наук Казахской ССР Сабит Муканов родился в 1900 году в Пресно-горьковском районе Кустанайской области. Только после Октябрьской революции Сабит Муканов смог получить образование.
В 1920 году Сабит Муканов вступил в ряды Коммунистической партии и всецело отдался советской и партийной роботе. Он служил в отряде ЧОН (части особого назначения), принимал участия в подавлении кулацкого восстания в Акмолинской губернии в 1921 году, работал инструктором губкома партии.
Ведущий 2.В 1922—1926 годах Сабит Муканов учится на рабфаке в тогдашней столице республики — Оренбурге, затем редактирует ряд казахских областных газет и республиканский литературный журнал.
В 1930 году Сабит Муканов поступает на литературное отделение института Красной профессуры в Москве, после окончания которого активно участвует в литературной жизни республики. Он пишет стихи, поэмы, повести, рассказы и пьесы, главным образом, на темы современности.
Свою литературную деятельность Сабит Муканов начал с агитационных стихов. В стихотворениях «Думы», «Плач батрака», «Смерть Жумаша», написанных еще в 1918—1920 годах, поэт выступает от лица казахской бедноты, выражая ее чаяния.
Ведущий 1.Первый сборник стихов Сабита Муканова вышел в 1926 году. В последующие годы он выпустил в свет отдельными изданиями поэмы «Батрак», «Сиротка», «Броды», «Уголь — коммунизма», «Ущелья Алатау», «Белый медведь» и роман в стихах «Сулушаш».
С середины двадцатых годов Сабит Муканов начал писать прозаические произведения. За тридцать лет наряду с множеством рассказов и очерков им написаны такие замечательные повести и романы, как «Заблудившиеся», «Темиртас», «Мои мектебы», «Загадочное знамя» (позднее доработанное и названное «Ботагоз»), «Балуан-Шолак», «Сыр-Дарья», «Степные волны».
Ведущий 2.Роман «Ботагоз» (1940)—одно из выдающихся произведений казахской советской литературы. В центре его — судьба девушки «азашки, пришедшей к революции. По мотивам романа впоследствии был поставлен фильм.
Роман «Сыр-Дарья», изданный в 1948 году, представляет одно из значительных произведений казахской литературы послевоенных лет.
Сабит Муканов как драматург известен пьесами и либретто опер: «В дни победы» (1939)—о гражданской войне в Казахстанеі1 «Песни победы» (1941)—на тему Великой Отечественной войну «Золотое зерно» (1941)—либретто оперы о тружениках колхозного аула; «Чокан Валиханов» — о жизни и деятельности выдающегося казахского ученого и просветителя Чокана Валиханова.
Ведущий 1.С 1923 года Сабит Муканов занимается публицистикой и литературсведческой работой. Из большого количества написанных им статей особо выделяются «Место казахского эпоса в системе казахской литературы», «Об айтысах», «Абай—классик казахской литературы», «Джамбул — народный поэт Казахстана», «Сакен Сейфуллин», «Баймагамбет Этулин». Наиболее значительные научно-исследовательские и литературно-критические работы писателя объединены в сборник «С высоты на высоту».
В 1955—1957 годах казахским издательством художественной литературы издано на казахском языке шести томное собрание избранных сочинений Сабита Муканова.
Ведущий 2.В течение последнего десятилетия одна за другой выходят три книги автобиографического романа Сабита Муканова «Школа жизни», дающего широкую картину жизни Казахстана в первой четверти нашего века. За это время опубликованы также его книги «Повар», Легенды» и др., пьеса «Сакен Сейфуллин».
Дальше писатель работает над большим романом в трех книгах о Чокане Валиханове «Промелькнувший метеор».
Ведущий 1.В 1926 по 1952 год Сабит Муконав с небольшими перерывами возглавлял писательскую организацию Казахстана. Ныне он член Президиума правления Союза писателей Казахстана. С, Муканов — лаурят Республиканской премии имени Абая, депутат Верховного Совете Казахской ССР.
За заслуги в развитии литературы Сабит Муканов награжден
орденом Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени,
Книги казахского писателя переведены на 46 языков мира.
Творчество
Ведущий 2.С большой теплотой и любовью описывает С. Муканов место своего рождения в автобиографической трилогии «Школа жизни». (Чтение отрывков)
«Я много раз встречал восход солнца в Жаман-Шубаре и до сих пор не могу его забыть. Если небо с ночи пасмурно, то низкие, тяжелые влажные облака, беспокойно блуждающие всю ночь, разражаются на рассвете теплым благодатным дождем. И дождь этот не падает на землю отвесными звонкими струями, как это бывает осенью или летом, нет, он нитями, паутинками, легким туманом, влажной пылью плывет в теплом воздухе, перекидывается ветром то туда, то сюда, покрывает траву, листья, одежду. И вот в это время на самой линии горизонта, то есть около самой земли, появляется длинная,
тускло-желтая, как лепестки степного тюльпана или вялые листья клена, полоса. Она растет вширь, становится все больше и больше, захватывает небо, постепенно начинает набирать багрянец, а пройдет час - и исчезнет все желтое: кроваво-красный свод полыхает над всей степью, багрово-сизые, черно-рыжие и просто черные облака, но все с алыми светящимися краешками, похожими на радужную пыльцу бабочек, плывут по нему.
Ведущий 1.Солнце поднимается все выше и выше, небо начинает переливаться как перламутровая раковина, цвета меняются, неуловимо переходят один в другой, и вот, наконец, уже все небо с разноцветными тучами начинает походить на разукрашенную юрту богача. Но солнце поднимается все выше и выше, и небо окрашивается такой чистотой, свежей, юной голубизной, что, посмотрев на него, сам молодеешь. А когда в полдень из неразразившихся за ночь облаков хлынут теплые ливни, то подхватит их ветер, отнесет в сторону и станут они извиваться в воздухе, как распущенный веер или пышный хвост лошади, скачущей во весь упор.
Ведущий 2.Так проходит день и наступают сумерки. Боже мой, какими красками тогда загорается вечернее небо! Голубое становится алым, потом багровым, потом совсем желтым, потом оранжево-желтым, затем светло-серым и, наконец, все краски скроет глубокий либо серебристо-зеленый, если светит луна, либо неподвижно-черный цвет. В это время и наступает пора откочевок. Жаманшубар овцы покидают свое жилье, нагружают на исхудавших на зиму, обросших длинной зимней шерстью и низкорослых казахских лошадок свой скарб и едут на пастбища к берегам светлого озера Дос».
Ведущий 1. «Дорогой Дос! Милый, милый, незабвенный друг! Так я исполнил своего давнишнего обета - не написал о тебе ни поэмы, ни рассказа, не переложил на стихи ни твоих жалоб в ненастную погоду, ни шепота твоих ласковых води в ясный день. Но как тебя благодарить за все те маленькие радости, которые ты дарил нам в нашем горьком детстве! Как бы без тебя были бедны мои воспоминания об этих годах. И какое огромное богатство принес я благодаря тебе в свою трудную, овеянную огнем и дымом сражений юность! За все, за все благодарю тебя, мой друг, мой Дос! Ты и сейчас такой же красивый.
Ведущий 2.Сабит Муканов начинает свой творческий путь с поэзии. В 26 году выходит его первая книга.
Писательский труд отнимал у него много времени. Он знакомился с новыми людьми, жизнью в разных странах. Но его нестерпимо тянуло в Казахстан, на родину.
Он мог часами смотреть в степь, любоваться закатами и восходами. Поэтому, не случайно тема природы занимает ведущее место в творчестве Сабита Муканова. (Чтение стихов о природе на русском и казахском языке)
Ведущий 1.
И тема войны не оставила равнодушной никого,
и Сабита тоже. Вот одно из них. Берлин взят
Слез было больше, чем любых стремнин
Холмов могильных свыше всех вершин,
Но он причины этих гнусных бедствий
Освобожден героями Берлин.
От тех, кто землю проглотить хотел,
Кто погубил так много душ и тел,
Ведущий 1. Освободила мир страна Советов,
Крик радости планету облетел.
И об одном сейчас народов речь:
Как мир от бед минувших устеречь.
К нам люди обращаются с любовью.
Чтоб мы пока не клали в ножны меч.
Фашизм повержен на моих глазах.
В боях и ты участвовал, казах,
Все от начала до конца увидел:
И первый бой, и наш победный флаг!
Содержание
Раздел 1. Общее знакомство с профессиональным образовательным учреждением.
1.1 История учебного заведения и ее современное состояние.
1.2 Характеристика профессионального учебного заведения.
1.3 Классный час на тему: «Я бы с песни начал свой рассказ...».
Раздел 2. Проведение уроков производственного обучения.
2.1 План урока по теме «Борщи. Их разновидности».
2.2 Анализ посещённого урока № 1.
2.3 Анализ посещённого урока № 2.
2.4 Анализ посещённого урока № 3.
Раздел 3. Проведение открытого воспитательного мероприятия.
3.1 Открытый классный час на тему «И будет жить Сәбит Мұқанов».
Раздел 4. Документы учёта и отчётности мастера п/о.
Характеристика группы.
Характеристика на одного учащегося.
Ведомость учёта учебных часов пропущенных учащимися.
Распределение на производственную практику.
Отчёт о прохождении практики учащихся групп.
Анализ моих профессиональных и личностно значимых качеств.
Используемая литература.
Характеристика
На студентку группы Т-21 Скороделову Раису Андреевну,
уч-ся Высшей технической школы города Щучинска
Скороделова Раиса как студентка способная, имеет хорошую память, Раиса старательна в овладении знаниями по профессии.
Склонна к изучению естественных и точных наук. На занятиях была активной и внимательной, работала систематически.
С легкостью овладевала новым материалом. За время прохождения мной практики, Раиса показала высокий уровень знаний. Занятия посещала регулярно, пропусков занятий без уважительных причин не было.
Она склонна к взаимопониманию, товариществу, уважению к старшим преподавателям, и ни когда не имела проблемы с дисциплиной.
Во внеклассной работе была активным участником различных кружков по интересам. Любит спорт, читает книги, любит занять себя интересными делами в свободное время.
Характер легкий. Легко находит общий язык с ровесниками, уважает старших. Иногда бывает вспыльчивой, но быстро «остывает».
Раиса хороший собеседник, начитанная, имеет простой уравновешенный характер.
Мастер п/о Табанов Андрей Александрович подпись________ дата__________