Тема 3. Виды психологической помощи семье. Психотерапевтическая модель

Заполнить пробелы

1. Исторически первым в семейной психотерапии было .................направление, выросшее из анализа ................... слу­чая «маленького Ганса».

2.Представители ..................... направления соединяют в психотерапевтической работе с семьями различные мето­ды: гипноз, аутогенную тренировку, медитацию, домашние задания по модификации поведения, анализ и интерпрета­цию взаимоотношений, групповые дискуссии.

Верно или нет

3. Семейное консультирование ставит своей целью со­вместное с консультантом изучение запроса члена семьи для изменения ролевого взаимодействия в ней и обеспечения возможностей личностного роста.

4. Предметом динамического подхода является откры­тое общение.

Выбрать правильный ответ

5. Эмпатичность, доброжелательное внимание, не нане­сение вреда, ориентация на нормы и ценности клиента, конфиденциальность — это

а) приемы консультирования;

6} техники консультирования;

в) принципы консультирования;

г) все ответы верны.

6. Если исходят из того, что природа страданий кроется в неблагополучии внутри семейных отношений, личностных особенностей членов семьи, то это реализуется:

а) социальная модель помощи семье;

6} психотерапевтическая модель помощи;

в) медицинская модель;

г) ни один из ответов не верен.

Тема 4. Процесс семейного консультирования

Заполнить пробелы

1. …………. выделяет три фазы семейной терапии: фаза взаимодействия с родителями; фаза, центрированная на ре­бенке; фаза, взаимодействия родитель-ребенок.

2. Процесс принятия решений о ходе семейной терапии может быть представлен в виде следующей схемы: диагнос­тика --> причинные факторы --> диагноз --> консультативные техники --> оценка эффективности.

Верно или нет

3. При проведении любой личностно-ориентированной психотерапии наблюдается определенная последовательность, поэтапность психотерапевтического процесса: установление оптимального контакта, прояснение причин и механизмов стереотипов переживания и определение психотерапевтичес­ких «мишеней», достижение изменений, окончание курса.

4. Объективизации психотерапевтической цели в семей­ном консультировании способствуют такие вопросы: «Чего вы хотите?», «Какого результата вы хотите достигнуть?», «Пожалуйста, попробуйте сказать об этом без отрицатель­ной частицы „не", терминами положительного результата».

Выбрать правильный ответ

5. Завершение психотерапевтического процесса в изоб­раженной модели

представлено квадрантом номер:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

6. Обсуждение психотерапевтического контракта вклю­чает:

а) распределение ответственности;

б) продолжительность и периодичность встреч;

в) условия оплаты;

г) все ответы верны.

адресат речи клиента я не я
ты
он

Тема 5. Современное состояние семейного консультирования и терапии

Заполнить пробелы

1. Психотерапия определяется как особый вид межлич­ностного взаимодействия, при котором ........... оказывается профессиональная помощь ..................... средствами при ре­шении возникающих у них проблем или затруднений ................... характера.

2. Декларация по психотерапии принята ............... ассо­циацией психотерапии в г................ 21 октября 1990г.

Верно или нет

3. Существование различных моделей психотерапии определяется воздействием разнообразных социокультуральных, экономических и других факторов, оказывающих влияние на развитие психотерапии в современном мире, и заостряет вопрос о социальной релевантности целевых установок в психотерапии, о ее нормативном аспекте.

4. Всего в настоящее время насчитывается более 400 самостоятельных методов психотерапии.

Выбрать правильный ответ

5. Профессиональная психотерапия осуществляется

а) врачом-психотерапевтом;

б) как врачом-психотерапевтом, так и узким спе­циалистом;

в) всеми врачами;

г) ни один ответ не верен.

6. Интенсивность развития семейной терапии в буду­щем характеризуется

а) стремлением использовать ее не только в част­ной практике, но и во всех психологических кон­сультациях;

б) усилением просветительской работы для родителей, супругов, детей;

в) расширением области применения в работе со здо­ровыми людьми, находящимися в кризисных пери­одах развития;

г) все ответы верны.

Наши рекомендации